- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективное планирование по обучению грамоте дошкольников подготовительных групп
Перспективное планирование по обучению грамоте дошкольников подготовительных групп
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Золотарева О.В. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Перспективное планирование по обучению грамоте
в подготовительной группе
Сентябрь
Тема
Цели
Материалы и оборудование
1.
«Звуки и буквы» (закрепление)
Закреплять смыслоразличительную функцию звука, буквы. Учить различать гласные, согласные звуки. Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия внимания.
Магнитно-маркерная доска, ковролин, д/и, « буквы рассыпались», «буквы поменялись местами», «узнай звук», «символы звуков».
2.
«Звуки и буквы «(закрепление)
Закреплять соотношение звука и буквы, способствовать развитию фонематического слуха, восприятия, развитие внимания, памяти
Ковролин. Предметные карточки, д/и « Предмет, слово, схема»
3.
«Слова и слоги»
Продолжать знакомить с многообразием слов, учить делить слова на слоги, учить соединять слоги так, чтобы получились слова, составлять слова из двух, трех, четырех слогов, развивать внимание, память
Ковролин, слоговые карточки, предметные картинки, д/и «Собери слово», «сколько в слове слогов»
4.
«Предложение, графические навыки» (закрепление)
Раскрыть перед детьми термин «предложение», учить схематично изображать предложение, учить называть первое, второе, третье слово. Составлять предложение, из двух-трёх слов, опираясь на схему, закреплять умения, рисовать несложные предметы, узоры в тетради в клетку, развивать моторику рук.
Магнитно-маркерная доска, таблица с предложениями, сюжетные картинки, тетради, карандаши, д/и «слово или предложение»
Октябрь
Тема
Цели
Материалы и оборудование
1.
«В мире книги». Закрепление звука [А],буквы А
Учить выделять звуки [a] из речи, формировать умение соотносить смену слова с названием изображённого предмета, способствовать развитию звука-буквенного о анализа, фонематического слуха, памяти, внимания графических навыков
Слоговая линейка ,фишки, карточки с заданием( штриховка, счетные палочки, кукла, бабочка, буква А
2.
«Путешествие по сказкам»
Закрепление звука [O] ,буква. О
Закреплять знания детей о р н с. Продолжать знакомить с гласным звуком [О] и буквой О Способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического слуха, памяти, внимания, формировать умение соотносить схему слова с названием изображенного предмета
Куклы дедушка и бабушка, картинки дом, кот. Овцы, коровы, окунь. Сом. Помидоры, лист со штриховкой, звуковые домики, слоговая линейка. Лоточки с фасолью. Фишки на каждого ребенка.
3.
«Профессия моей мамы» Закрепление звука [У] буквы У
Расширять знания и представление о профессиях, знакомить с гласным звуком [У] и буквой У, способствовать развитию звукобуквенного анализа ,фонематического звука, памяти, формировать умение соотносить схему слова с названием изображённого предмета
Картинки с изображением петуха, утки ,гуся, маркерная доска, слоговые карточки, звуковые домики, счётные палочки, простые карандаши, тетради.
4.
«Овощи»
Закрепление звука [Ы] буквы Ы
Расширять и закреплять знание детей об овощах ,познакомить с гласным звуком [Ы] буквой Ы и условным обозначением (красным квадратом).Формировать умение соотносить схему слова с названием изображённого предмета, способствовать развитию звукобуквенного анализа ,фонематического слуха, памяти, внимания, графических навыков, мелкой моторики.
Звуковая линейка, карточки для звукового анализа, простые карандаши, тетради, тарелочки с фасолью, изображения гномика Пыха.
Ноябрь
Тема
Цели
Материалы и оборудование
1.
«Любимые игры и игрушки моей семьи» Закрепление звука [Э] буквы Э.
Расширять и закреплять представления об игрушках, продолжать знакомство с гласным звуком [Э], буквой Э. формировать умение соотносить схему слова с изображением предмета. Способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического слуха, графических навыков, развитие умения работать с предложением.
Ковролин, маркерная доска, карточки звукового анализа. Фасоль, тетради, карандаши, д/ и «Что сначала. Что потом? «
2.
« Транспорт» закрепление звука [Л'] и буквы Л
Расширять представления детей о различных видах транспорта , продолжать знакомить с согласным звуком [Л]-[Л'] и их буквой Л совершенствовать навык звукобуквенного анализа, фонематического слуха, продолжать работу по совершенствованию понятий слово, слог. Предложение. Развивать внимание.
Ковролин, магнитно-маркерная доска, звуковые домики, схемы звукового анализа, слоговые таблицы, изображение буквы Л
3.
«Все для мамы» закрепление звука [М]-[М'], буквы М
Продолжать знакомить детей с согласным звуком[ М]-[М'] и его буквенным обозначением. Формировать умение соотносить схему слова с названием изображённого предмета, развивает звукобуквенный анализ, фонематический слух, память, графические навыки, способствовать развитию умения работать с предложением.
Звуковая линейка, карточка для звукового анализа, фишки, простые карандаши, счётные палочки, схемы предложений, предметные картинки.
4.
Закрепление. Итоговое занятие за три месяца.
Называть слова с заданными звуками [А;О;У;Ы;Э;Л;М ],определять место звуков в слове, упражняться в составлении упражнений и подборе схемы к ним, читать слоги с изученными буквами ,деление предложений на слова, а слов на слоги.
Ковролин, звуковые карточки, схемы предложений, слоговые карточки, фишки, д/и «Слова и звуки»
Декабрь
Тема
Цели
Материалы и оборудование
1.
Зима» закрепление звука [Р -Р'] буква р
Продолжать знакомить с гласным звуком Р-Р и буквой Р , умение соотносить схему с названием изображенного предмета, способствовать развитию звукобуквенного анализа , фонематического слуха, памяти. Графических навыков, упражнять в дифференциации звуков Р-Л.
Ковролин, маркерная доска, изображение буквы Р, д/и «Рыбаки и рыбки». Звуковая линейка, карточки для звукового анализа, изображение девочки и мальчика, мяч
2.
«Природные явления» закрепление звука [Н-Н'] и буквы Н
Расширять представления детей о природных явлениях зимой. Продолжать знакомство со звуком Н-Н и буквой Н, совершенствовать навык звукобуквенного анализа, фонематического слуха. Внимания. Способствовать развитию умения работать с предложением.
Звуковая линейка, карточки для звукового анализа. Схемы предложений, маркерная доска, Изображение буквы, предметные картинки.
3.
«Зимующие птицы» закрепление звука [йа] и буквы Я.
Закреплять знание детей о зимующих птицах . продолжать знакомство с йотированным гласным звуком [Я]. показать , что в начале слова и после гласных она обозначает два звука [ЙА] ,а после согласных звук [А] и обозначает мягкость согласного звука. Развивать фонематический слух. внимание. Совершенствовать навыки звукового анализа.
Маркерная доска, карточки для звукового анализа, тетради, карандаши, д/и «составь слово», предметные картинки.
4.
«Новый год» закрепление звука [йэ] [йо ]и гласных букв Е-Ё.
Продолжать знакомить детей согласными йотированными Е-Ё. развивать фонематический слух, умение составлять предложения из опорных слов, работать по составлению схем предложений.
Ковролин, звуковые домики, сюжетные картинки, карточки для звукового анализа, тетради . карандаши, д/и «кто внимательный?»,» Узнай звук».
Январь
Тема
Цели
Материалы и оборудование
1.
«Магазин игрушек» закреплять гласный звук [йу ] и букву Ю
Расширять знания детей о игрушках, закреплять гласную букву Ю, показать, что в начале слова она обозначает два звука [ЙУ] и обозначает мягкость согласного звука, закреплять звуковой анализ слов.Cоставлять предложения по опорным словам. печатание в тетради.
Ковролин. карточки для звукового анализа, изображение буквы, звуковые домики ,схемы предложений, д/ и «Поймай звук», тетради, карандаши.
2.
«Родина моя» закреплять звуки [В-в'] -[Ф-Ф'] и буквы В-Ф.
Расширять знания детей о Родине, места, где родился и живешь. Учить детей дифференцировать звуки [ В-В'] [Ф-Ф'] в словах, упражнять в составлении предложений из заданных слов, делить слово на слоги. Развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ. память
Ковролин. Карточки звукового анализа. Предметные картинки, изображение букв. Схемы предложений, тетради, карандаши, д/и «отгадайте слово»
3.
«Дикие животные» закреплять звук [И] буква И
Расширять знания детей о диких животных. Продолжать знакомство с гласным звуком [И] и его обозначением буквой И. формировать умения соотносить схему слова с названием изображенного предмета. Развитие звукобуквенного анализа. Фонематического слуха. Графических навыков, умения работать со схемой предложений.
Ковролин, маркерная доска, изображение буквы ,звуковая линейка. Карточки для звукового анализа, изображение мальчика. Мяч. д/и «Где прячется звук?»
Февраль
Тема
Цели
Материалы и оборудование
1.
«Волшебный мир театра» закреплять звук [Г-Г'] и буква Г
Расширять знания детей об окружающем мире. Продолжать знакомиться согласным звуком [Г-Г'] и его буквой Г. Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Фонематического слуха. Графических навыков, соотносить схему слова с названием изображенного предмета.
Ковролин, маркерная доска. Изображение буквы. Звуковая линейка. Карточки для звукового анализа, изображение Гнома и Изюминки, д/и «Музыкальные инструменты» схемы предложений. Тетради. Карандаши.
2.
«Карлсон любимый сказочный герой наших пап» закреплять звук К-К и буква К.
Продолжать знакомство с согласным звуком К-К и его обозначением буквой К, совершенствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического слуха, графических навыков, умение соотносить схему слова с названием изображённого предмета.
Ковролин, карточки для звукового анализа, изображение буквы, изображение Карлосона, предметные картинки, тетради, карандаши, д/и «Улицы города».
3.
«Лес»-закреплять согласные парные звуки [Д-Д'],[Т-Т'] и буквы Д-Т
Расширять знания детей об окружающем мире, продолжать знакомить с парными согласными звуками [Д-Д'],[Т-Т'] и их буквенными обозначениями, формировать умение соотносить схему слова с названием изображённого предмета, способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического звука, развить умение работать с предложением.
Ковролин, предметный картинки, маркерная доска, карточки для звукового анализа, тетради, карандаши, д/и «Родственные слова»
4.
«Весна»- закреплять согласный звук [C-C'] букву С
Продолжать работу по совершенствованию звукобуквенного анализа, знакомство со звуками [C-C'] и буквой C , продолжать работу над усвоением понятий слог ,слово, предложение. Развивать фонематический слух, память.
Ковролин, карточки для звукового анализа, тетради, карандаши, схемы предложений, д/и «Твердый-Мягкий»
Март
Тема
Цели
Материалы и оборудование
1.
«8 марта»-закрепить знание детей согласного звука [З-З'] и буквы З
Закреплять знания детей согласным звуком [З-З'] и буквы З ,формировать соотносить схему слова с изображением предметом, способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического слуха, памяти, графических навыков, развитие умения работать с предложением.
Ковролин, маркерная доска, предметные картинки, изображение буквы Б, схемы предложений, тетради, карандаши, д/и «Где живёт звук?»
2.
«Цветы»- закрепление звуков [Т-'Т] и буквы Т
Познакомить детей с звуками [Т-'Т] и буквой Т. Способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического слуха, памяти, графических навыков, развитие умения работать с предложением.
Ковролин, маркерная доска, предметные картинки, изображение буквы Т, схемы предложений, тетради, карандаши, д/и «Кто внимательный?»
3.
«Волшебные слова»-закрепление звуков [Б-Б'] и буквы Б
Закреплять знание детей о вежливых словах, закреплять знание детей Б-Б и буквы Б ,учить выделять нужный звук в словах, способствовать развитию звукобуквенного анализа, развивать фонематический звук, внимание, умение составлять предложение, упражнять в определении кол-ва слогов в словах.
Звуковые домики, ковролин, маркерная доска, предметные картинки, схемы предложений
,изображение буквы Б, тетради и карандаши, д/и «Твёрдый-Мягкий»
4.
«Птицы»- закреплять звук [П-П'] и букву П
Закреплять знание детей о птицах, знакомить со звуками [П-П'] и буквой П. Совершенствовать навык звукобуквенного анализа слова, совершенствовать навыки чтения слогов и слов с изученными буквами. Закреплять умения работать с предложениями, развивать фонематический звук и внимание.
Ковролин, маркерная доска, карточки для звукового анализа, изображение буквы П, карандаши и тетради, схемы предложений, д/и «Кто внимательный?»
Апрель
Тема
Цели
Материалы и оборудование
1.
«Планеты» -закрепить согласные звуки [Ж-Ш],буквы Ж и Ш ,и сочетания Жи-Ши.
Закреплять знания детей с парными согласными звуками [Ж-Ш] и их буквенными обозначениями. Совершенствовать навык звукобуквенного анализа слова, совершенствовать навыки чтения слогов и слов с изученными буквами. Закреплять умения работать с предложениями, развивать фонематический звук и внимание.
Ковролин, предметный картинки, маркерная доска, карточки для звукового анализа, тетради, карандаши, схемы звукового анализа, изображения букв Ж-Ш , д/и «Какая буква спряталась?»
2.
«Наши любимые сказки» - закреплять [Ч-Щ],буквы Ч-Щ и сочетания ча-ща,чу-щу.
Продолжать знакомить с парными согласными звуками [Ч-Щ] и их буквенными обозначениями, формировать умение соотносить схему слова с названием изображённого предмета, способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического звука, развить умение работать с предложением.
Ковролин, маркерная доска, предметные картинки, изображение буквы Ч-Щ, схемы предложений, тетради, карандаши, схемы звукового анализа, д/и «Угадай слово по первой букве»
3.
«Книги - лучшие друзья»- закреплять знания детей о букве Ь-Ъ знак.
Закреплять,что после согласных Ь обозначает мягкость согласного звука, а Ъ обозначает твёрдость. . Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Фонематического слуха. Графических навыков, соотносить схему слова с названием изображенного предмета.
Ковролин, маркерная доска, предметные картинки, изображение букв Ь-Ъ, схемы предложений, тетради, карандаши, схемы звукового анализа, д/и «Доскажи словечко».
4.
«Домашние животные»- продолжать знакомить детей с твёрдым согласным звуком [Ц],буквой Ц.
Знакомство детей с буквой Ц и звуком [Ц.]Формировать умение соотносить схему слова с названием изображённого предмета, способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического звука, развить умение работать с предложением.
Ковролин, маркерная доска, предметные картинки, изображение буквы Ц, схемы предложений, тетради, карандаши, схемы звукового анализа, д/и «Третий лишний»
Май
Тема
Цели
Материалы и оборудование
1.
«Насекомые»- закрепить знание детей звука [Й'] и буквы Й.
Побуждать обозначать звук [Й'] символами. Формировать умение соотносить схему слова с названием изображённого предмета, способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического звука, развить умение работать с предложением. Воспитывать познавательный интерес к предметы, аккуратность.
Ковролин, магнитно- маркерная доска, предметные картинки, изображение буквы Й, звуковая линейка, фишка, схемы предложений, карточки для звукового анализа, карандаши, тетради.
2.
«Лето»-разгадывание кроссвордов, ребусов.
Учить разгадывать кроссвордов, ребусов. Способствовать развитию звукобуквенного анализа ,закреплять умение писать печатными буквами, умение проводить фонематический разбор данных слов, формировать инициативу в решении познавательных задач
Педагогическая диагностика