Интегрированное занятие по аппликации в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие по аппликации в средней группе.

Тем: «Дом»

Программное содержание.

Обучающие задачи:

• обобщить представление детей о домах (их сходства и различия, форму и строение)

• закрепить знания детей о том, что такое улица.

• продолжать обучать детей работе с бумагой, выполняя аппликацию готовых отдельных частей дома традиционным способом.

• закрепить умение аккуратного пользования клеем;

Развивающие задачи:

• развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

• обучение разгадыванию загадок;

• развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

Воспитательные задачи:

• воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

• воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

• воспитание навыков коллективной работы.

Оборудование: заготовка многоэтажного дома без окон крыши и двери, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подставки для кисти, вырезанные детали аппликации окон, крыш, дверей на тарелочках.

Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят

10, 40, 100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. Что это?

Правильно. Это Улица.

А вот еще одна загадка.

Я на этой улице знаю каждый дом

Мы по этой улице с ребятами идем.

Детский сад на ней стоит магазины, школа

1

Вам, ребята, эта улица знакома?

Конечно, эта улица называется Хрусталева.

На ней находится наш детский сад, а вокруг нашего детского сада стоят разные дома.

Давайте вспомним, какие бывают дома по высоте?

(высокие, низкие, длинные, короткие)

А вот если в доме один этаж как будет дом называться? (одноэтажный)

А если два этажа? (двухэтажный)

А если три этажа? (трехэтажный)

Ребята, а если в доме много этажей, что мы с вами даже не сможем их посчитать, как такой дом можно назвать? (многоэтажный).

Ребята, для того чтобы всем людям жилось уютно и комфортно строители строят новые дома.

Я недавно обнаружила, что один дом в нашем районе недостроенный. Представляете, со строительства этого дома бригаду мастеров перевили на другой объект. И жители, которые хотят поселиться в этом доме, очень расстроились. Но я знаю, как им можно помочь. Я сообщила прорабу, что у нас есть замечательные ребята, которые справятся с любыми заданиями быстро и аккуратно. Правильно? Тогда поспешим на строительную площадку. Давайте разберемся, с чего же начинают строить дом?

Сначала строят фундамент. Это основа дома, поэтому фундамент должен быть прочным. Затем каменщики выкладывают стены. Из чего строят стены? Из кирпича. Значит дом какой? Кирпичный. А дом из камня как будет называться? (каменный). А из дерева? (деревянный). И сверху дом покрывают крышей.

Ребята, представьте себе в доме глухие стены - это же очень неудобно. Что еще нужно сделать для удобства? Правильно, в доме должны быть окна. А для чего они нужны?

Чтобы в квартирах было светло. Еще в доме нужна дверь.

Прошу вас занять свои места, пора приступать к работе.

Ом, ом, ом мы с тобой построим дом.

Да, да, да дом построим без труда.

2


Обратите внимание у вас на тарелочках лежат строительные материалы. Сначала мы выберем дверь для нашего дома надежную дверь. Найдите у себя двери и рассмотрите их.

Как ты думаешь, Соня, твоя дверь подойдет к нашему дому? Опиши ее.

Все дети описывают свои двери. Выбрали металлическую дверь. Положили на заготовку дома.

Дверь на месте красивая металлическая надежная. Находится посередине.

Теперь очередь дошла до окон.

Окна будут располагаться с правой стороны, где растет дерево и с левой стороны, я посажу елочку. Воспитатель выполняет действие. Миша, где правая сторона. Лиза, где находится левая сторона.

Предлагайте свои варианты. Выберем самые красивые окна.

Дети описывают и выкладывают окна на силуэт дома.

Вам нравится. Очень красиво. И с этим заданием мы справились. Осталось только установить крышу.

Нужно подобрать такую крышу, которая будет украшать здание. Современные крыши очень красивые.

У вас на тарелочках крыши, разного цвета. А еще на крыше может располагаться чердак и поэтому на крышах тоже бывают окна. Они могут быть разной формы. Яна, какого цвета твоя крыша? А какой формы окно на крыше?

Дети описывают каждый, свою крышу. Выбирают и выкладывают на силуэт дома.

Давайте еще раз мы посмотрим, что мы построили в нашем доме. Дверь, окна, крышу. Наша работа почти завершена. Но как вы думаете, могу ли я сейчас поднять наш дом и показать всем гостям, какой он красивый?

Конечно, нет, все детали упадут. А чтобы они не упали, что нужно сделать? Конечно, их нужно приклеить. Нашим строительным материалом будет клей.

Давайте вспомним правила работы с клеем. На какую сторону детали мы наносим клей? Правильно на белую сторону или на ту сторону, где нет рисунка.

Клей мы наносим от центра к краям, промазывая всю деталь. Как опускаем кисть в клей? (только щетинки).

После того как приложили деталь промакиваем салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

3

А сейчас подготовим пальчики они у нас самые лучшие строители.

Пальчиковая гимнастика.

Этот дом одноэтажный

Этот дом он двухэтажный

А вот этот трехэтажный

Этот дом он самый важный

Он у нас пятиэтажный.

Запомните, на каком этаже, и с какой стороны находится каждое окно, чтобы ничего не перепутать. Приступайте к работе.

Дети выполняют работу под песню «Марш строителей».

Затем воспитатель выставляет готовую работу на магнитную доску.

Давайте пожелаем жителям дома жить дружно и счастливо.

Дом красивый новоселье приглашаем всех гостей.

Ну, девчонки выходите, запевайте веселей.

Девочки в костюмах танцуют и поют песенку « Домики».

Я на этой улице знаю каждый дом

Мы по этой улице с ребятами идем.

Детский сад на ней стоит магазины, школа

Вам, ребята, эта улица знакома?

Конечно, эта улица называется Хрусталева.




4

На ней находится наш детский сад, а вокруг нашего детского сада стоят разные дома.

Давайте пожелаем жителям дома жить дружно и счастливо.

Дом красивый новоселье приглашаем всех гостей.

Ну, девчонки выходите, запевайте веселей.

Девочки в костюмах танцуют и поют песенку « Домики».

Пальчиковая гимнастика.

Этот дом одноэтажный

Этот дом он двухэтажный

А вот этот трехэтажный

Этот дом он самый важный

Он у нас пятиэтажный.

Ом, ом, ом мы с тобой построим дом.

Да, да, да дом построим без труда.

Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят

10. 40. 100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. Что это?

Правильно. Это Улица.

А вот еще одна загадка.





© 2010-2022