Формирование элементарных математических представлений

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структурное подразделение МКОУ Великоархангельская СОШ детский сад



Формирование элементарных математических представлений.

(Конспект занятия)













Воспитатель: Павленко О.В.





Цель: Закреплять счет порядковый и обратный в пределах десяти. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу (в стихах). Закреплять знание геометрических фигур, умение конструировать, логически мыслить.

Материал и оборудование:

Озеро - ткань голубого цвета, 10 бумажных кувшинок желтого и белого цвета, 10 лягушек (одна из них со стрелой и в короне), цифры от 1 до 10; три конверта с заданием, иллюстрации к задачам; яблоко, пенек, дорожки, дуга.

Раздаточный материал: карточки с закономерностями и геометрическими фигурами, фигурки животных в конвертах (из геометрических фигур).

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Здравствуйте ребята, дорогие гости. Сейчас мы вместе с вами отправимся в путешествие.

Воспит. Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами - в сказку дверь,

Открывай ее скорей!

Раз, два, три, палочка волшебная, в сказку нас веди!

-Ребята, посмотрите, ,герой какой сказки пришел к нам в гости?

Правильно - это Иван Царевич, а сказка называется Царевна -лягушка.

Иван - Царевич старался выполнить задания Кощея Бессмертного, но у него ничего не вышло. Давайте все вместе поможем Ивану - Царевичу. От этого зависит, превратится ли лягушка в Царевну, или век ей на озере жить.

- Чтобы выполнить задания нам нужно сначала навести порядок в сказочном королевстве . Кощей бессмертный пролетая над ним все цифры разбросал.

Сможете ли вы расставить их по порядку.

(дети называют цифры и по одному у доски расставляют)

Молодцы!

- А теперь выполним следующее задание кощея:

-Палочкой волшебной я сейчас взмахну на новую страницу вас перенесу.

Давайте посмотрим, что изображено на доске?


-Правильно -кувшинки!

-А скажите все ли они одинаковые ? (нет, они разного цвета и формы есть желтые и белые)

- Давайте соберем кувшинки, белые вправо желтые влево.

- Сколько желтых кувшинок? Покажите это цифрой.

- А белых? Кто покажет цифру.

(дети выполняют задание)

(Звучит музыка лягушка на болоте)!!!!!!!!!!!!!!!!!

Вы готовы выполнить следующее задание кощея? Тогда приступим.

Сколько лягушек сидит на озере? (10)

На листьях кувшинок сидело десять лягушек, одна прыгнула в воду. Сколько лягушек осталось сидеть на озере?

Показать цифру на доске.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

На листьях кувшинок сидело 9,8,7,6,5 и т.д.

Вот по сказке мы гуляли,

И немножечко устали,

На полянку мы пойдем,

И все вместе отдохнем.

Физкультминутка «Мы поставим в печь пирог»

воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше… Наше путешествие продолжается..

Палочкой волшебной, я сейчас взмахну, на новую страницу вас перенесу.

Ребята, давайте представим, что мы с вами попали в сказочный лес.

(звучит музыка леса)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Задание первое:

«Узнай и назови , кто живет в моем лесу»

Птичка

- Скажите, из каких геометрических фигур она состоит?

(круг, треугольник, овал…..)

- У вас на столе набор из геометрических фигур выберите нужные фигуры и соберите птицу.

Задание второе:

«Найди закономерности и подбери недостающий предмет»

(Дети подбирают геометрические фигуры)

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Теперь мы можем двигаться дальше.

Задание третье:

-Ой ребята, посмотрите здесь чьи то следы. Это пробежала лисица. И посмотрите ее следы не простые на них загадки написаны, а давайте мы их отгадаем:

1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине.

2. Вот восемь зайчат,

По дорожке идут

За ними вдогонку

Двое бегут.

Сколько всего

По дорожке лесной

Торопилось из школы

Зайчишек домой?

Задание четвертое:

Лиса очень торопилась, когда бежала по лесу, дорожку, по которой мы должны вернуться домой всю разбросала. Теперь нам надо сложить цифры по порядку и только тогда мы можем попасть обратно в сад, где нас ждет вкусный обед. Ну, что справимся? Тогда кто смелый? Идите сюда.

(дети собирают дорожку из цифр)

Воспитатель: Вы помогли Ивану - Царевичу выполнить все задания Кощея. И лягушка превратилась в царевну. И они будут жить долго и счастливо.

(картинка царевна)

Воспитатель: Палочкой волшебной я сейчас взмахну , в детский сад , ребята, вас перенесу.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вы все очень старались помочь нашим героям. И у нас все получилось. Огромное всем спасибо все большие молодцы.













ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Что могут родители?

  • Способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни.

  • Например, используя предметы, с которыми ребенок взаимодействует самостоятельно, конкретизировать его представления о количественных отношениях: продемонстрировать, что предметы одной группы могут быть больше или меньше друг друга, быть расположены близко или далеко друг от друга - от этого их количество не меняется.

  • Активизировать в играх представления ребенка о цифровой символике, привлекать внимание к использованию цифр в быту и окружающей жизни (номер дома, квартиры, автобуса и т.д.)

  • Создавать условия для знакомства с денежными купюрами и монетами, с возможностью самостоятельно использовать их при оплате товара в магазине, получить сдачу.

  • Способствовать развитию логического мышления (анализировать, обобщать, классифицировать предметы по различным основаниям, устанавливать причинно-следственные связи)

  • Способствовать совершенствованию навыков счета. Предлагать ребенку пересчитать, отсчитать, продолжить пересчет от заданного числа, посчитать в обратном порядке сначала в пределах первого, а затем и второго десятка.

  • Привлекать детей к сравнению предметов на глаз или с помощью третьего предмета, способствовать приобретению опыта, наблюдая за использованием общепринятых эталонов или приборов для измерения (в магазине, поликлинике и др.).

  • Предоставлять ребенку возможность объяснять, рассказывать, обосновывать, делать самостоятельные выводы. Поощрять даже минимальные успехи детей.

  • С интересом выслушивать его высказывания, учить задавать вопросы, развернуто отвечать на вопросы, делать умозаключения.

  • Развивать потребность в интеллектуальном общении, помогать в разрешении проблемно-поисковых ситуаций, поощрять детское экспериментирование и наблюдение.

  • Одобрять любознательность, поддерживать инициативу ребенка в попытках найти объяснение возникшему вопросу или замеченному противоречию.

Быть доброжелательным партнером в совместной игровой деятельности, не допускать критических высказываний, не сравнивать с другими детьми (только с результатами прежней деятельности), не давать готовых ответов, а стимулировать активность, поисковую деятельность детей наводящими вопросами, небольшой помощью. Все это способствует развитию речи, мышления, воображения, памяти, активизирует познавательную деятельность Ваших детей.



© 2010-2022