Технологическая карта развитие речи на тему Звуки вокруг нас. Домашние птицы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Білім беру саласы: «Коммуникация»

Развитие речи

Тақырыбы: Звуки вокруг нас. Домашние птицы

Мақсаты: учить различать речевые и неречевые звуки, развивать интерес к ним; передавать звуки природы фонетическими средствами языка; обобщить и систематизировать знания детей о домашних птицах; развивать связную речь, фонематический слух, внимание, воображение, мелкую моторику.

Сөздік жұмыс:

Материалық:

Билингвалды компонент:

Әрекет кезеңі Этапы деятельности


Тәрбиеші әрекеті

Действия воспитателя

Балалар әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық -танымдық

Мотивационный побудитель

Сообщение темы занятия. Игровая ситуация «Птичий двор». Рассматривают картинку в тетради, слушают голоса птиц.

-Кто был на птичьем дворе?

-Как их можно назвать одним словом?

-Что они делали?

Сегодня мы с вами поговорим о звуках вокруг нас и домашних птицах.

Гуси, утки, куры, цыплята, индюк.

-Птицы.

-Подавали голоса, издавали звуки.

Ұйымдастырушылық - ізденушілік

Организационно - поисковый

Беседа по рисунку. Работа над предложением и словом.

1. Рассмотрите картинки в тетради и ответьте на вопросы:

-Как завывает ветер?

-Как шуршат листья?

-Как капает дождик?

-Как шумит кипящий чайник?

2.Что вы слышали?

-Какие еще предметы издают звуки?

-С помощью какого органа чувств мы слышим?

3.Рассмотрите картинку в тетради.

- Какие звуки вы можете услышать на птичьем дворе?

Продолжите строчки стихотворения:

•Наши уточки с утра - ...!...!...!

•Наши гуси у пруда - ...!...!...!

•А индюк среди двора - ...!...!...!

•Наши курочки в окно - ...!...!...!

-Как их всех мы называли одним словом?

-Почему? (Умеют летать; тело покрыто перьями; у них две лапы, два крыла, клюв, хвост; откладывают яйца, высиживают птенцов.)

-Где живут эти птицы?

-Поэтому они.. .(Домашние)

-Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят пользу.)

-Какую пользу приносят домашние птицы? (Несут яйца, дают мясо, перья, пух.)

4.Помогите маме найти своего детеныша, соедините их линией.

-Как она позовет его? Как он ответит? (Произнесите звуки мамы громко, детеныша - тихо.)

-Как и чем питаются птицы? (Гуси, утки щипают траву. Птицы клюют зерна.)

Физминутка. Игра с мячом «У кого кто?»

5.Отгадайте загадку. Наклейте отгадку.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

6.Посмотрите на картинку и опишите петушка.

Отвечают на вопросы.

- Звуки

-Самолет, мотор машины...

-С помощью уха.

Заканчивают строчки.

-Птицы.

-Рядом с человеком.



Называют детенышей в единственном и множественном числе.


Отгадывают загадку, наклеивают отгадку.

Рефлекстік - үйлесімділік

Рефлексивно - корригирующий

Произношение изучаемых звуков в словах и слоговых сочетаниях. Работа по формированию выразительности речи. Словарная работа. Обогащение лексического словаря. Работа над предложением (словосочетанием). Развитие связной речи.

Звуки бывают неречевые (их издают разные предметы и животные) речевые (их говорит человек). Звуки мы слышим и произносим.

-А что делаю птицы?

-Развитие мелкой моторики.

Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики.

-Итог.

Гусь - гогочет. Утка - крякает. Петух - кукарекает. Курица - кудахтает. Индюк - болобочет. Цыплята - пищат.

Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат)

Білу керек (знать): домашних птиц, звуки которые они издают

Білу керек (уметь): различать речевые и неречевые звуки

Болу керек (иметь): навык образовывать множественное число от названий детенышей домашних птиц



© 2010-2022