Конспект занятия В мире математики

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38»

Г.Нижнекамска


Конспект

интегрированной непосредственной образовательной

деятельности по образовательным областям

познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, здоровье

для детей старшей группы.




Составил:

воспитатель Уразбаева Г.Ш.



Республики Татарстан

Город Нижнекамск

2015 год

Тип: интегрированная непосредственная образовательная

деятельность

Вид: познание, коммуникация, художественная литература, художественное творчество, музыка, здоровье.

Тема: «В мире математики»

Возраст: старшая группа

Количество детей: 17 (8- девочек, 9- мальчиков)

Программное содержание:

1.Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение находить последующее и предыдущее число.

2.Закреплять представления о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели рабочий, какой выходной.

3.Развивать у детей наблюдательность, внимание, сообразительность, речь, умение работать на листочках (соединять цифры, геометрический диктант).

4.Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.

Методические приемы:

- наглядный (слайды, картинки),

- словесный (беседа, решение задачи, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей),

- практический (работа с числовыми карточками).

Словарная работа

Активный словарь: фигуры, числа, цифры

Пассивный словарь: геометрический диктант.

Пособия:

Демонстрационный материал:

1. Геометрические фигуры; слайды часы-недели; человек из цифр

Раздаточный материал:

1.Лист бумаги с заданием, карандаш

2.Числовые карточки

3. Геометрические фигуры, листочки

Предварительная работа: проветривание, влажная уборка, подготовка и расстановка оборудования в группе.

Предшествующая работа: Беседы, счет в пределах 10, д\и «День недели», «На что похоже?»…

Структура занятия:

1 часть. Организационный момент. На чем отправимся в путь?.

2 часть. Основная. Страна Математики. Решение проблемных задач.

3 часть. Заключение .

Индивидуальная работа:

1 часть Фарида, Рафаэль

2 часть Тимур, Рузиля, Рома

3 часть Ярослав, Камиль

Ход занятий.

1.Часть. Вводная

В.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Математики». Вы готовы?

Д.- Да

В. - На чем мы отправимся в страну Математики?

Д.- на машине, на самолете…..

В.- Это мы узнаем, выполнив задание, на предложенных для вас, листочках. Надо соединить эти точки по порядку. (дети выполняют задание)

На чем отправимся в путь?

Д.- На корабле

В.- Сядем на свой корабль, закроем глаза, сосчитаем от 1 до 10

2.часть Основная.

В.- Вот, мы попали в страну Математики. Посмотрите ребята, какой человечек встречает нас. (слайд)

Конспект занятия В мире математики

В.- Из каких чисел состоит человечек? Кто покажет? Выходи Рузеля

Д.- Ноль, один, два,три, восемь (показывает)

В.- Ребята, вы согласны с Рузилей? Кто-то, может, хочет добавить?

В.- Все согласны. Ребята для вас веселый человечек приготовил задания. Первое задание это геометрические загадки, послушайте:

1.Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг) -показ

Д.- круг

2 .Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его…. (квадрат)- показ

Д.- квадрат

3.Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)- показ

Д.- треугольник

4.Я. как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)- показ

Д.- Овал

5.У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята. (прямоугольник)- показ

Д.- Прямоугольник.

В.- Молодцы, ребята.

В.- Ребята, посмотрите на эти фигуры, какие они яркие. Вы знаете, что геометрические фигуры нам встречаются в повседневной жизни. Назовите, где мы их можем увидеть?

Д.- На ковре, на салфетках, на стенах, посуда, продукты и т.д.

В. -Правильно, ребята

В.- Сегодня, мы с вами украсим салфетку геометрическими фигурами. Мы выполним геометрический диктант

Приготовили перед собой салфетку, фигуры. Слушаем внимательно:

В правом верхнем углу поставим треугольник, в левом верхнем углу поставим квадрат, в нижнем правом углу поставим овал, в правом нижнем углу поставим прямоугольник, в середину положим круг.

Посмотрите, у всех так получилось (дети сами проверяют)

В. - Молодцы. Приступаем к следующему заданию.

В.- Вам человечек приготовил числа, посмотрите от 1-10, поставим перед собой число 5 Задание: найдите соседей числа 5 (7, 2)

Каждый, ребенок выполняет задание самостоятельно.

В.- Тимур, назови соседей числа 5..

Д.- Соседи числа 5 - 4 и 6.

В.- Молодцы. Ребята, справились с заданием.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок.

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,

Разомнем мы ножки.

Поднимем правую ножку,

Поднимем левую ножку.

Головою покачаем

И все вместе дружно сядем.

В.- Посмотрите в этой удивительной стране необычные часы: по ним определяется не время, а день недели. (слайд)

Конспект занятия В мире математики

В.-Я буду показывать кружочки на часах, а вы назовете день недели.

Д.- Понедельник…..

В.- Кто мне назовет рабочие дни недели? Назови Рафаэль

Д.- Понедельник, среда, четверг, пятница

В.- Какой день недели забыл назвать Рафаэль

Д.- Вторник

В.- Молодцы, ребята, вспомнили дни недели.

В.- Ребята , нам пора возвращаться в свой детский сад, На чем вернемся?

Д.- На корабле

В.- Сядем в свои корабли, закроем глаза, сосчитаем от 10 до 1.

3 часть.

В.- Вот, ребята, мы вернулись в свой д/сад. Понравилось, вам, побывать в стране Математике?

Д.- Да

В.- Что, вам, больше всего понравилось

Д.- ответы

В.- Встреча со страной Математики у нас продолжиться на следующих занятиях, и мы узнаем еще больше интересного.



© 2010-2022