- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия В мире математики
Конспект занятия В мире математики
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Уразбаева Г.Ш. |
Дата | 11.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38»
Г.Нижнекамска
Конспект
интегрированной непосредственной образовательной
деятельности по образовательным областям
познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, здоровье
для детей старшей группы.
Составил:
воспитатель Уразбаева Г.Ш.
Республики Татарстан
Город Нижнекамск
2015 год
Тип: интегрированная непосредственная образовательная
деятельность
Вид: познание, коммуникация, художественная литература, художественное творчество, музыка, здоровье.
Тема: «В мире математики»
Возраст: старшая группа
Количество детей: 17 (8- девочек, 9- мальчиков)
Программное содержание:
1.Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение находить последующее и предыдущее число.
2.Закреплять представления о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели рабочий, какой выходной.
3.Развивать у детей наблюдательность, внимание, сообразительность, речь, умение работать на листочках (соединять цифры, геометрический диктант).
4.Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.
Методические приемы:
- наглядный (слайды, картинки),
- словесный (беседа, решение задачи, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей),
- практический (работа с числовыми карточками).
Словарная работа
Активный словарь: фигуры, числа, цифры
Пассивный словарь: геометрический диктант.
Пособия:
Демонстрационный материал:
1. Геометрические фигуры; слайды часы-недели; человек из цифр
Раздаточный материал:
1.Лист бумаги с заданием, карандаш
2.Числовые карточки
3. Геометрические фигуры, листочки
Предварительная работа: проветривание, влажная уборка, подготовка и расстановка оборудования в группе.
Предшествующая работа: Беседы, счет в пределах 10, д\и «День недели», «На что похоже?»…
Структура занятия:
1 часть. Организационный момент. На чем отправимся в путь?.
2 часть. Основная. Страна Математики. Решение проблемных задач.
3 часть. Заключение .
Индивидуальная работа:
1 часть Фарида, Рафаэль
2 часть Тимур, Рузиля, Рома
3 часть Ярослав, Камиль
Ход занятий.
1.Часть. Вводная
В.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Математики». Вы готовы?
Д.- Да
В. - На чем мы отправимся в страну Математики?
Д.- на машине, на самолете…..
В.- Это мы узнаем, выполнив задание, на предложенных для вас, листочках. Надо соединить эти точки по порядку. (дети выполняют задание)
На чем отправимся в путь?
Д.- На корабле
В.- Сядем на свой корабль, закроем глаза, сосчитаем от 1 до 10
2.часть Основная.
В.- Вот, мы попали в страну Математики. Посмотрите ребята, какой человечек встречает нас. (слайд)
В.- Из каких чисел состоит человечек? Кто покажет? Выходи Рузеля
Д.- Ноль, один, два,три, восемь (показывает)
В.- Ребята, вы согласны с Рузилей? Кто-то, может, хочет добавить?
В.- Все согласны. Ребята для вас веселый человечек приготовил задания. Первое задание это геометрические загадки, послушайте:
1.Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг) -показ
Д.- круг
2 .Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его…. (квадрат)- показ
Д.- квадрат
3.Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)- показ
Д.- треугольник
4.Я. как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)- показ
Д.- Овал
5.У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята. (прямоугольник)- показ
Д.- Прямоугольник.
В.- Молодцы, ребята.
В.- Ребята, посмотрите на эти фигуры, какие они яркие. Вы знаете, что геометрические фигуры нам встречаются в повседневной жизни. Назовите, где мы их можем увидеть?
Д.- На ковре, на салфетках, на стенах, посуда, продукты и т.д.
В. -Правильно, ребята
В.- Сегодня, мы с вами украсим салфетку геометрическими фигурами. Мы выполним геометрический диктант
Приготовили перед собой салфетку, фигуры. Слушаем внимательно:
В правом верхнем углу поставим треугольник, в левом верхнем углу поставим квадрат, в нижнем правом углу поставим овал, в правом нижнем углу поставим прямоугольник, в середину положим круг.
Посмотрите, у всех так получилось (дети сами проверяют)
В. - Молодцы. Приступаем к следующему заданию.
В.- Вам человечек приготовил числа, посмотрите от 1-10, поставим перед собой число 5 Задание: найдите соседей числа 5 (7, 2)
Каждый, ребенок выполняет задание самостоятельно.
В.- Тимур, назови соседей числа 5..
Д.- Соседи числа 5 - 4 и 6.
В.- Молодцы. Ребята, справились с заданием.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок.
Наклонился левый бок.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
Разомнем мы ножки.
Поднимем правую ножку,
Поднимем левую ножку.
Головою покачаем
И все вместе дружно сядем.
В.- Посмотрите в этой удивительной стране необычные часы: по ним определяется не время, а день недели. (слайд)
В.-Я буду показывать кружочки на часах, а вы назовете день недели.
Д.- Понедельник…..
В.- Кто мне назовет рабочие дни недели? Назови Рафаэль
Д.- Понедельник, среда, четверг, пятница
В.- Какой день недели забыл назвать Рафаэль
Д.- Вторник
В.- Молодцы, ребята, вспомнили дни недели.
В.- Ребята , нам пора возвращаться в свой детский сад, На чем вернемся?
Д.- На корабле
В.- Сядем в свои корабли, закроем глаза, сосчитаем от 10 до 1.
3 часть.
В.- Вот, ребята, мы вернулись в свой д/сад. Понравилось, вам, побывать в стране Математике?
Д.- Да
В.- Что, вам, больше всего понравилось
Д.- ответы
В.- Встреча со страной Математики у нас продолжиться на следующих занятиях, и мы узнаем еще больше интересного.