Аналитическая справка по результатам диагностики

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитическая справка по результатам диагностикиАналитическая справка по результатам диагностикиАналитическая справка по результатам диагностикиАналитическая справка по результатам диагностики

за 2014-2015 учебный год

по ГБДОУ детский сад №41

Пушкинского района Санкт-Петербурга


Дата проведения диагностики: сентябрь 2014 г.

Логопедическая подготовительная группа №2


Цель: Изучение достижений в освоении образовательных областей воспитанниками логопедической подготовительной группы №2 на начало 2014-2015 учебного года.

Используемые методы:

- наблюдение;

- беседа, беседа-интервью;

- анализ продуктов детской деятельности;

- обследование физических качеств: быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости;

- игровые ситуации;

- интервьюирование (использовали для выявления гендерных установок детей).

Инструментарий для диагностики детей

Характеристика уровней развития

1 балл - ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания ;

3 балла - ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

5 баллов - ребенок выполняет самостоятельно все предложенные задания.

Проводилась диагностика уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям воспитанников с нарушением речевого развития на начало учебного года.

Количество детей, принявших участие в мониторинге: 17 человек.

Возраст: 6-7 лет.

Гендерные особенности: мальчиков - 8, девочек - 9.

Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года:

Высокий уровень: 0 чел.

Выше среднего уровня: 0 чел.

Средний уровень готовности: 16 чел.

Уровень готовности ниже среднего: 1 чел.

Низкий: 0 чел.

Диаграмма 1. Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года


1 - Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие",

2 - Образовательная область "Познавательное развитие",

3- Образовательная область "Речевое развитие",

4 - Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие",

5 - Образовательная область "Физическое развитие".


Анализ показателей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели - «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», несколько ниже - «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Условиями положительных результатов проведенного мониторинга являются:

- систематическая работа по формированию целостной картины мира,

- систематическая работа по развитию речи,

- тесная работа с родителями,

- создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности,

- привлечение детей совместно с родителями к поиску интересного материала по лексическим темам,

- учитываются интересы детей, в группе сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера,

- проводится театрализованная деятельность по методике М. И.Родины и А.И.Бурениной, игры-драматизации, способствующие формированию эмоциональной отзывчивости детей,

- проводятся ежедневные дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей,

- ведется систематическая индивидуальная работа с детьми:

°Ксенией М., Викой А., Ариной П., Соней Р., Димой Д., по формированию элементарных математических представлений, по развитию графо-моторных навыков и мелкой моторики;

° Ксенией М., Викой А., Ариной П., Соней Р., Димой Д. по формированию умения различать слог, звук, слово, предложение, определять их последовательность;

° Ксенией М., Викой А., Ариной П., Соней Р., Димой Д. по формированию умения выразительно читать наизусть стихотворения, пересказывать небольшой художественный текст, составлять рассказы по сюжетной картине, по прочитанному произведению.

В результате обследования уровня образовательных областей на начало учебного года выявлено, что в образовательной области "Познавательное развитие" и "Речевое развитие" 1 ребенок (Викой А.) показал результат, близкий к уровню низкий. У нее выявлены следующие проблемы: недоразвитие связной монологической и диалогической речи, несформированность грамматической, лексической и фонетической стороны речи, что свидетельствует о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту. В связи с этим необходимо спланировать индивидуальную работу с этим ребенком для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала ребенка. Также этому ребенку требуется дополнительная помощь педагога-психолога. Родителям было рекомендовано обратиться за помощью к специалисту.

Вывод:

По результатам полученных данных начальной диагностики образовательных областей у воспитанников подготовительной группы №2 на начало 2014-2015 учебного года показатели по всем областям средние, необходимо усилить работу по оздоровительным мероприятиям, индивидуальную работу по таким областям, как «Речевое развитие», «Позновательное развитие» с такими детьми, как Ксенией М., Викой А., Ариной П., Соней Р., Димой Д.

Анализ результатов диагностики помог определить уровень каждого ребенка для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.


© 2010-2022