Презентация опыта работы на тему Профессиональное кредо воспитатель Коннова

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Профессиональное кредо»

воспитателя

ГБОУ СОШ СП "Детский сад «Крепыш»»


Конновой Ирины Николаевны



Я работаю в МДОУ д\с комбинированного вида № 13 «Крепыш» в старшей группе воспитателем.

Основополагающими направлениями своей работы я предусматриваю:

развитие у детей в процессе различных видов деятельности, внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а так же способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи); стимулирую развитие любознательности.

Правильная организация детей - очень сложное дело. Следует помнить, что наиболее эффективно такое обучение, которое несколько опережает развитие ребёнка, однако не превышает его возможностей. Поэтому наряду с общепринятыми приёмами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, игровых и творческих методов, эффективность которых очевидна.

В своей практике я использую следующие нетрадиционные методы и приёмы: схемы, плакаты, опыты, ПК и медиопроектор.

Искусство плаката призвано привлекать внимание к какой - либо проблемной ситуации. Плакаты придают педагогическому процессу развивающий характер, побуждают детей к разным видам активности.

ПК и медиопроектор заинтересовывает детей, поднимает эмоциональное настроение, побуждает к активному участию на занятиях.

Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. В нашей группе существует лаборатория, которая оснащена необходимым оборудованием и материалом. Эксперименты проводятся с небольшими подгруппами, с учетом уровня развития и познавательных интересов детей. Это дает возможность работать с детьми малыми группами (по 6-8 человек) по интересам; использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей; не ограничивать ребенка в деятельности из гигиенических соображений («испачкаешься», «прольёшь»…). После проведения экспериментов у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Я не всегда тороплюсь с ответом и это способствует тому, чтобы дети нашли его самостоятельно. В результате воспитанники все охотнее обращаются к детским энциклопедиям, познавательной литературе. Я считаю, что овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе и экспериментированием, способствует развитию активной, творческой, самостоятельной личности.

Составление описательного рассказа, для которого ребенку приходится выделить качества предмета или объекта, установить последовательность изложения, а также удерживать её в памяти, вызывает немало затруднений у моих воспитанников. Поэтому я разработала схемы, позволяющие решить эти проблемы и, следовательно, существенно облегчить детям данный вид рассказывания. В моей системе обучения непременно присутствует поступательное движение от простого у сложному. Составные части схем отражают основные свойства объектов (цвет, форма, величина, материал, действия ребенка с объектами и д.р.). Использование данных схем способствует совершенствованию связной речи у дошкольников.

Эти занятия направлены на формирование у ребёнка следующих умений:

  • организовывать совместную игровую деятельность;

  • принимать и исполнять соответствующую роль;

  • слушать свои чувства и переживания и высказывать свои мысли;

  • гармонично и эффективно общаться с другими.

Задачи, которые решаются на занятии:

  • совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства;

  • развивать фантазию и образное мышление;

  • способствовать проявлению эмпатии;

  • побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания;

  • обогащать словарный запас детей;

  • развивать связную речь, в том числе и творческое рассказывание.

И все таки главными воспитателями своих детей являются родители. Но воспитывать невозможно без определенных знаний по педагогике и психологии. Поэтому в своей работе я широко использую различные нетрадиционные методы работы с родителями. В подготовке таких встреч дети - главные участники. Они изготавливают приглашения в виде игрушек, аппликаций и вручают их родителям. С моей помощью записывают на магнитофон ответы на вопросы, свои вопросы родителям, пожелания, небольшие творческие рассказы. Вместе решаем кого из сказочных героев пригласить и как подготовиться к встрече. Разучиваем и показываем небольшие постановки и спектакли.

Использование всех этих методов и приемов помогает мне создавать благоприятные условия для полноценного развития дошкольника, формировать основы базовой культуры личности, всесторонне развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, готовить ребенка к жизни в современном обществе.

© 2010-2022