- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Презентация опыта работы на тему Профессиональное кредо воспитатель Коннова
Презентация опыта работы на тему Профессиональное кредо воспитатель Коннова
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коннова И.Н. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Профессиональное кредо»
воспитателя
ГБОУ СОШ СП "Детский сад «Крепыш»»
Конновой Ирины Николаевны
Я работаю в МДОУ д\с комбинированного вида № 13 «Крепыш» в старшей группе воспитателем.
Основополагающими направлениями своей работы я предусматриваю:
развитие у детей в процессе различных видов деятельности, внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а так же способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи); стимулирую развитие любознательности.
Правильная организация детей - очень сложное дело. Следует помнить, что наиболее эффективно такое обучение, которое несколько опережает развитие ребёнка, однако не превышает его возможностей. Поэтому наряду с общепринятыми приёмами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, игровых и творческих методов, эффективность которых очевидна.
В своей практике я использую следующие нетрадиционные методы и приёмы: схемы, плакаты, опыты, ПК и медиопроектор.
Искусство плаката призвано привлекать внимание к какой - либо проблемной ситуации. Плакаты придают педагогическому процессу развивающий характер, побуждают детей к разным видам активности.
ПК и медиопроектор заинтересовывает детей, поднимает эмоциональное настроение, побуждает к активному участию на занятиях.
Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. В нашей группе существует лаборатория, которая оснащена необходимым оборудованием и материалом. Эксперименты проводятся с небольшими подгруппами, с учетом уровня развития и познавательных интересов детей. Это дает возможность работать с детьми малыми группами (по 6-8 человек) по интересам; использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей; не ограничивать ребенка в деятельности из гигиенических соображений («испачкаешься», «прольёшь»…). После проведения экспериментов у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Я не всегда тороплюсь с ответом и это способствует тому, чтобы дети нашли его самостоятельно. В результате воспитанники все охотнее обращаются к детским энциклопедиям, познавательной литературе. Я считаю, что овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе и экспериментированием, способствует развитию активной, творческой, самостоятельной личности.
Составление описательного рассказа, для которого ребенку приходится выделить качества предмета или объекта, установить последовательность изложения, а также удерживать её в памяти, вызывает немало затруднений у моих воспитанников. Поэтому я разработала схемы, позволяющие решить эти проблемы и, следовательно, существенно облегчить детям данный вид рассказывания. В моей системе обучения непременно присутствует поступательное движение от простого у сложному. Составные части схем отражают основные свойства объектов (цвет, форма, величина, материал, действия ребенка с объектами и д.р.). Использование данных схем способствует совершенствованию связной речи у дошкольников.
Эти занятия направлены на формирование у ребёнка следующих умений:
-
организовывать совместную игровую деятельность;
-
принимать и исполнять соответствующую роль;
-
слушать свои чувства и переживания и высказывать свои мысли;
-
гармонично и эффективно общаться с другими.
Задачи, которые решаются на занятии:
-
совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства;
-
развивать фантазию и образное мышление;
-
способствовать проявлению эмпатии;
-
побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания;
-
обогащать словарный запас детей;
-
развивать связную речь, в том числе и творческое рассказывание.
И все таки главными воспитателями своих детей являются родители. Но воспитывать невозможно без определенных знаний по педагогике и психологии. Поэтому в своей работе я широко использую различные нетрадиционные методы работы с родителями. В подготовке таких встреч дети - главные участники. Они изготавливают приглашения в виде игрушек, аппликаций и вручают их родителям. С моей помощью записывают на магнитофон ответы на вопросы, свои вопросы родителям, пожелания, небольшие творческие рассказы. Вместе решаем кого из сказочных героев пригласить и как подготовиться к встрече. Разучиваем и показываем небольшие постановки и спектакли.
Использование всех этих методов и приемов помогает мне создавать благоприятные условия для полноценного развития дошкольника, формировать основы базовой культуры личности, всесторонне развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, готовить ребенка к жизни в современном обществе.