Эссе Что главное в моей профессии

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Что главное в моей профессии»

Эссе Что главное в моей профессии

Часто задаю себе вопрос: «Когда я решила стать воспитателем?», и ответ возвращает меня в далекое прошлое… когда мечтала о большой семье с кучей сестер и братьев, когда соседские мамочки просили посидеть с их маленькими детьми. Так оно и случилось. Но чтобы пришло это - понадобилось еще кое что. Мой ребенок, моя доченька! Пришло время идти ей в детский сад, а как я могу расстаться с ней хотя бы на мгновение!? И вот я - воспитатель!

Детство - самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых определений: счастливое, безмятежное, безоблачное. Думаю, читающим эти сороки, не надо объяснять, как хрупок и беззащитен мир детства перед высокомерием взрослых, их неумением, нежеланием воспринимать ребенка как растущую личность.

Поэтому я, как воспитатель, главную свою цель вижу не только в том, чтобы во всеоружии педагогической науки способствовать формированию успешной Личности ребенка, но и в том, чтобы помочь родителям, близким ребенка, увидеть в нем эту растущую Личность, вооружить теми методами и приемами, которые сделают общение и в саду, и дома успешным и гуманным.

Я - воспитатель, а для меня это значит, что я - не только «сотрудник, профессионально обученный вести воспитательно- образовательный процесс», но и творческая личность, хранитель детства, мастер особой игровой культуры (кому же теперь, в XXI веке, учить детей интересно и с пользой играть!). Я партнер, союзник и для ребенка, и для его семьи.

Такое понимание профессии «воспитатель» начало складываться у меня еще во время учебы. По мере накопления житейского и педагогического опыта чеканные формулировки учебных дисциплин дополнились лично прочувствованным опытом ошибок и побед.

Как у любого уважающего себя профессионала, у меня сложилось «личное» понимание профессии: то, во что я верю, свое понимание целей, способов их достижения, свое понимание личности ребенка, свои «правила жизни» в детском саду.

  • В моем понимании каждый ребенок - не «чистый лист», не объект приложения педагогических усилий, а растущая, самоценная личность.

  • Детские годы - фундамент будущего для человека.

  • Ребенок не глуп, он еще как «иностранец, еще не понимает языка, не знает направление ума, не знает законов и обычаев» (Януш Корчак). Так будем уважать его незнание.

  • Слезы детского упрямства и капризов - отчаянный призыв на помощь и всегда страдание.

  • Уважайте сейчас и сегодня: как дитя сумеет жить завтра, если мы не даем ему сегодня жить сознательно и ответственно.Эссе Что главное в моей профессии

  • Не падать духом, упорно стремиться к цели, «заражать» этим детей и их родителей.

  • Быть дисциплинированным, приучать к этому детей и их семьи.

  • Учиться удивляться.

  • Быть примером поведения и общения для ребенка, и для его близких.

  • Семья ребенка - мой партнер, союзник (правда, сами об этом они сначала частенько и не подозревают!).

  • У каждого ребенка свой ритм и темп роста.

  • Даже самому способному ребенку нужно закаляться в борьбе с трудностями, чтобы не заболевать «звездной болезнью», не погубить будущего.

  • Учиться совершенствоваться - так же естественно, как дышать.

Моя профессия- воспитатель детского сада! Случайных людей в этой профессии не бывает. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других.

Время идет и требует свое. Сейчас мало быть просто «доброй тетей», способной присмотреть за ребенком. Современный воспитатель на сегодняшний день должен владеть современными информационными технологиями и внедрять их в образовательно-воспитательный процесс ДОУ, искать новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми. Современные дети - современные методы.

Моя профессия - мое призвание. Главное в моей профессии - хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним; быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Беречь его и стараться делать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство ребёнка, кто вел его в это время по жизни зависит и его дальнейшая взрослая жизнь.

Я очень люблю свою работу и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.

В наше сложное время нам, нам воспитателям, приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами профессии воспитатель. К этому я и стремлюсь…





Мой принцип работы:

не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

детям больше самостоятельности и права выбора;

не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;

«скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

помогать ребенку быть социально значимым и успешным;

предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое - это интересно!





© 2010-2022