Конспект комплексного занятия по здоровье сберегающим технологиям в старшей группе «Глаза — наши помощники»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект комплексного занятия по здоровье сберегающим технологиям в старшей группе «Глаза - наши помощники» .



Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

Задачи:

-Познакомить детей со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека.

-Закрепить знания детей о том, что полезно, что вредно для глаз.

-Ознакомить с приёмами оказания первой помощи при травме глаз.

- Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание им помочь.

-Развивать двигательную моторную координацию, прослеживающую функцию глаз с фиксацией взора.

Оборудование и материалы:

-картинки «вредно и полезно для глаз»

-картина «продукты питания, полезные для глаз»

- зашумленные картинки по теме «овощи».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:- Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)

2. Основная часть.

Воспитатель: -Ребята, я приглашаю вас совершить со мной необычную прогулку.

По тропинкам мы шагаем

По дорожкам мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Вот так! (маршируют)

Руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба на носочках)

Мы по мостику пойдем

Руки на бочок кладем

И вразвалочку идем (ходьба с наклоном)

Воспитатель: -Вот мы и пришли на поляну. Ой, посмотрите, здесь какая-то картина. А чтобы узнать, что на ней нарисовано, нужно отгадать загадку:

Два брата ночью спят, а днем на всех глядят. (Глаза)

-А как вы думаете, для чего нам нужны глаза? (ответы детей)

-Да, ребята, с помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму размер. Видим перемещение предметов. Еще глаза нам помогают двигаться в нужном направлении. Помогают определять, где мы сейчас находимся, какое сейчас время суток.

-А вы знаете, для чего нужны нам брови, веки, ресницы? (ответы детей). Они нам нужны для красоты и здоровья. Вот если мы вспотеем, и потечет пот со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летит пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза.

-Ребята, если о глазах плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности, нам надо беречь глаза

Дидактическая игра «Что полезно для глаз»

1. Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.

2. Ребенок читает в транспорте.

3. Ребенок трет глаза грязными руками.

4. Ребенок вытирает глаза чистым платком.

5. Ребенок смотрит телевизор или играет на компьютере, сидит близко к экрану.

6. Ребенок читает лежа.

7. Ребенок держит ножницы и карандаши острием вверх.

Дети объясняют правила.

Входит плачущий мальчик Вася из младшей группы.

Воспитатель:- Ой, ребята, кто это? Да это же Вася! Как ты сюда попал? Что ты здесь делаешь?

Вася: Ой-ой-ой, как болят мои глаза!

Воспитатель:- Что же случилось с твоими глазами?

Вася: -Я долго-долго смотрел телевизор. У меня заболели глаза и я начал их тереть руками. И теперь они болят еще сильнее!

Воспитатель:- Как вы думаете, почему у Васи болят глаза? (ответы детей)

-Правильно, нельзя долго смотреть телевизор и нельзя тереть глаза грязными руками. Ребята, подскажите, что же нужно делать (ответы детей).

-Конечно, сначала надо вымыть руки с мылом. Потом промыть глаза чистой водой или заваркой и закапать глазные капли.

Вася: -А где же мне их взять?

Воспитатель достает коробку с мылом, гигиеническими принадлежностями, водой.

Вот тебе чистая вода, влажные салфетки для рук и для глаз и глазные капли. Иди и приведи себя в порядок. Вася уходит.

Воспитатель:- А вы знаете, что есть продукты, которые очень полезны для наших глаз? Вот сейчас мы с вами соберем разрезные картинки, на которых изображены продукты, полезные для наших глаз.

Дети подходя к столу и выполняют задание (индивидуально для каждого). Они собирают картинки моркови, лука, помидора, красного перца.

-Вот в этих продуктах содержится витамин А, который очень полезен для наших глаз. Назовите эти продукты (дети называют)

Как можно назвать эти продукты одним словом (овощи)

Возвращается Вася.

Вася: -Глазки я помыл, но они все равно у меня болят.

Воспитатель:- А это потому что, ты долго смотрел телевизор и они у тебя устали. Вот сейчас мы тебя научим делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не уставали.

Физразминка «Мячик»

Веселый мяч помчался вскачь, (дети смотрят вдаль)

Покатился в огород, (дети смотрят на кончик носа)

Докатился до ворот, (дети смотрят вниз)

Покатился под ворота,

Добежал до поворота. (дети выполняют круговые движ.глазами)

Там попал под колесо.

Хлопнул, лопнул - вот и все! (закрывают глаза)

Воспитатель:- Ребята, если о глазах плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности, нам надо беречь глаза.

Вася: -Ой, ребята, какие же вы молодцы! Мои глазки совсем перестали болеть и хорошо так видят! Поиграйте со мной в игру. Посмотрите на картину внимательно и запомните игрушки, которые на ней нарисованы. Запомнили? А теперь я спрячу картину, а вы назовите, какие игрушки вы запомнили? (ответы детей).

Какие у вас хорошие глазки и память, молодцы!

Воспитатель:

-Ребята, берегите свои глазки. Охраняйте их от пыли, грязи. Делайте гимнастику для глаз, чтобы они у вас не уставали. Ешьте продукты, содержащие витамин А. А уважаемых родителей просим соблюдать правила при просмотре телевизионных программ и занятий за компьютером. И хотим раздать вам памятки по уходу за глазами.

-Глаза - наши незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающее, узнаем друг друга. У больного человека меняется цвет глаз, по глазам можно определить, какой человек, добрый или злой, правду он говорит или нет. Глаза могут передавать наше настроение. Если нас что-то удивило - раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид, а если нам грустно, печально - опускаем глаза вниз. Ну, а если нам хорошо, весело и мы радуемся - глаза поднимаем вверх и улыбаемся.

-Посмотрите друг на друга, какие красивые у вас глаза! А какого цвета у Васи, у Саши ит. д.?

-Вижу, что у вас хорошее настроение, веселые глазки.

Итог занятия.

-Вам понравилось занятие?

-О чем мы говорили на занятии?

- В какие игры играли?

-Что расскажите о нашем занятии маме, папе, родным?



© 2010-2022