- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Разноцветная страна
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Разноцветная страна
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шулика И.А. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Разноцветная страна».
Автор разработчик: воспитатель Шулика И.А.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд», «Музыка».
Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о цветах и оттенках.
Закрепить прием рисования способом монотипия.
Развивающие: совершенствовать навыки работы с акварельными красками.
Развивать свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.
Развивать художественный вкус, внимание, память, наблюдательность, творчество.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.
Речевые: обогащать речь детей новыми словами, включать их в активный словарь детей.
Демонстрационный материал: Цветовой круг в виде солнышка.
Материалы: альбомный лист, вырезанные из бумаги бабочки, акварель, кисти, салфетки.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Сказка про краски» (Е. Руженцев), отгадывание загадок, продуктивная деятельность детей, экспериментирование.
Ход НОД:
Звучит песня «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В.Шаинского)
У детей на одежде разные цветные элементы: ленточки, шарфики, бантики.
Воспитатель:
«Когда после долгой холодной зимы
И поле проснется, и лес,
Под теплым и ласковым солнцем весны
Случается много чудес»
-Ребята, а вы хотите попасть в необычную, волшебную страну. Называется эта страна "Разноцветная", а живут в ней самые разные краски. Все краски в этой стране умеют разговаривать.
А кто живет в этой стране, Вы отгадайте сами:
«Палочка волшебная есть у меня друзья!
Палочкой этой могу построить я -
Башню, дом и самолет, и большущий пароход»
- Конечно - Карандаш.
Карандаш приветствует вас в разноцветной стране. Здесь всегда
светит солнышко, но не такое как у нас, а необычное.
(Появляется солнышко в виде цветика - семицветика.).
Смотрите, какое оно разноцветное, а какие у него цвета?
(Дети называют цвета радуги).
А может быть, вы знаете стихи о красках?
Дети рассказываю стихи А. Венгер:
«Красная редиска выросла на грядке.
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят»
«Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже»
«Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят»
«У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые.
А за рекой зеленый луг
И домики беленые»
«Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысяча глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас»
«В синем море - островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий- синий василек»
«Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рожденья отнесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна»
- Ребята, а вы любите рисовать? A чем?
Ответы детей.
-А как называют человека, который рисует?
«Солнце человек рисует,
Птиц, цветы, людей и дождик
Что захочет, тем рисует,
А зовут его...» (художник)
Давайте представим, что мы с вами юные художники, мы будем рисовать отгадки к загадкам, я их загадываю, а вы отгадывайте и рисуйте отгадку.
«Круга этого лучи,
Все мы знаем, горячи.
По утрам глядит в оконце.
Дети, это что?» (солнце)
«Носят их все на носу,
Дома, в городе, в лесу.
Молодежь и старички,
Эти два круга - очки...»
«Завертелось, закружилось,
По тарелке покатилось,
Сочное, медовое,
С буквой "я" знакомое.
А тарелка не простая -
Есть каемка золотая» (яблоко)
«Сверху шар зеленый, красный он внутри,
Весит целых два кило, а может даже три.
Сладкий, сахарный на вкус,
Называется ...» (арбуз)
«Несут на длинных нитках,
С веселою улыбкой
Ребята во дворы
Воздушные ...» (шары)
Молодцы, ребята, покажите мне свои отгадки. Все правильно нарисовали?
Физкульминутка: «Сказка про краски»
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
(Е. Руженцев)
-Ребята, посмотрите, кто-то оставил здесь коробку. На ней что -то написано…
(достает коробку, на ней загадка)
«Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел...» (бабочки)
- А тут бабочек целая семья. Скоро весна наступит, а злой волшебник заколдовал их и стали они бесцветные. Ребята, как же им помочь, как их оживить? (раскрасить в разные цвета)
-Бабочку складываем пополам. На крылышки только с одной стороны наносятся пятнами разные цвета краски. Бабочку складываем пополам, хорошо разглаживаем рукой.
Открываем - бабочка готова.
Звучит тихая музыка.
Воспитатель: Вот и ожили наши бабочки.
«Как здорово проснуться,
Увидеть мир цветным
Увидеть желтым солнце
И небо голубым!
Взять кисти, воду, краски
Палитру и альбом
И рисовать что видел
Ярким и цветным»
Дети сажают своих бабочек на цветочную поляну, все сияет яркими красками.
Ребята, спасибо за вашу помощь, давайте наших бабочек посадим на зеленую полянку дожидаться теплых весенних деньков.
-Давайте вспомним, где мы с вами были?
-Чем занимались?
-Что больше всего понравилось?