Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Разноцветная страна

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Разноцветная страна».

Автор разработчик: воспитатель Шулика И.А.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд», «Музыка».

Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о цветах и оттенках.

Закрепить прием рисования способом монотипия.

Развивающие: совершенствовать навыки работы с акварельными красками.

Развивать свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.

Развивать художественный вкус, внимание, память, наблюдательность, творчество.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Речевые: обогащать речь детей новыми словами, включать их в активный словарь детей.

Демонстрационный материал: Цветовой круг в виде солнышка.

Материалы: альбомный лист, вырезанные из бумаги бабочки, акварель, кисти, салфетки.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Сказка про краски» (Е. Руженцев), отгадывание загадок, продуктивная деятельность детей, экспериментирование.

Ход НОД:

Звучит песня «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В.Шаинского)

У детей на одежде разные цветные элементы: ленточки, шарфики, бантики.

Воспитатель:

«Когда после долгой холодной зимы

И поле проснется, и лес,

Под теплым и ласковым солнцем весны

Случается много чудес»

-Ребята, а вы хотите попасть в необычную, волшебную страну. Называется эта страна "Разноцветная", а живут в ней самые разные краски. Все краски в этой стране умеют разговаривать.

А кто живет в этой стране, Вы отгадайте сами:

«Палочка волшебная есть у меня друзья!

Палочкой этой могу построить я -

Башню, дом и самолет, и большущий пароход»

- Конечно - Карандаш.

Карандаш приветствует вас в разноцветной стране. Здесь всегда

светит солнышко, но не такое как у нас, а необычное.

(Появляется солнышко в виде цветика - семицветика.).

Смотрите, какое оно разноцветное, а какие у него цвета?

(Дети называют цвета радуги).

А может быть, вы знаете стихи о красках?

Дети рассказываю стихи А. Венгер:

«Красная редиска выросла на грядке.

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят»

«Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже»

«Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят»

«У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые.

А за рекой зеленый луг

И домики беленые»

«Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысяча глаз.

Мы смотрим на небо, а небо на нас»


«В синем море - островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок -

Синий- синий василек»

«Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я сорву ее и маме в день рожденья отнесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна»

- Ребята, а вы любите рисовать? A чем?

Ответы детей.

-А как называют человека, который рисует?

«Солнце человек рисует,

Птиц, цветы, людей и дождик

Что захочет, тем рисует,

А зовут его...» (художник)

Давайте представим, что мы с вами юные художники, мы будем рисовать отгадки к загадкам, я их загадываю, а вы отгадывайте и рисуйте отгадку.

«Круга этого лучи,

Все мы знаем, горячи.

По утрам глядит в оконце.

Дети, это что?» (солнце)

«Носят их все на носу,

Дома, в городе, в лесу.

Молодежь и старички,

Эти два круга - очки...»

«Завертелось, закружилось,

По тарелке покатилось,

Сочное, медовое,

С буквой "я" знакомое.

А тарелка не простая -

Есть каемка золотая» (яблоко)

«Сверху шар зеленый, красный он внутри,

Весит целых два кило, а может даже три.

Сладкий, сахарный на вкус,

Называется ...» (арбуз)

«Несут на длинных нитках,

С веселою улыбкой

Ребята во дворы

Воздушные ...» (шары)

Молодцы, ребята, покажите мне свои отгадки. Все правильно нарисовали?

Физкульминутка: «Сказка про краски»

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

(Е. Руженцев)

-Ребята, посмотрите, кто-то оставил здесь коробку. На ней что -то написано…

(достает коробку, на ней загадка)

«Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел...» (бабочки)

- А тут бабочек целая семья. Скоро весна наступит, а злой волшебник заколдовал их и стали они бесцветные. Ребята, как же им помочь, как их оживить? (раскрасить в разные цвета)

-Бабочку складываем пополам. На крылышки только с одной стороны наносятся пятнами разные цвета краски. Бабочку складываем пополам, хорошо разглаживаем рукой.

Открываем - бабочка готова.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель: Вот и ожили наши бабочки.

«Как здорово проснуться,

Увидеть мир цветным

Увидеть желтым солнце

И небо голубым!

Взять кисти, воду, краски

Палитру и альбом

И рисовать что видел

Ярким и цветным»

Дети сажают своих бабочек на цветочную поляну, все сияет яркими красками.

Ребята, спасибо за вашу помощь, давайте наших бабочек посадим на зеленую полянку дожидаться теплых весенних деньков.

-Давайте вспомним, где мы с вами были?

-Чем занимались?

-Что больше всего понравилось?

© 2010-2022