Конспект занятия по рисованию Уж верба вся пушистая

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай»



Конспект

ООД во второй младшей группе №4

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Уж верба вся пушистая».












Бударина Елена Сергеевна

воспитатель высшей категории





Набережные Челны

2015 год



Тема: «Уж верба вся пушистая».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: вторая младшая.

Интеграция образовательных областей: коммуникативно- личностное развитие, познавательно-речевое развитие.

Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств.

Задачи:

Образовательные задачи:

-расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; познакомить детей с вербой; упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят; обозначить форму почек (вытянутые - овал и круглые), их цвет (белые и серые), определять тактильные ощущения (мягкие, гладкие, пушистые).

Развивающие задачи:

-развивать умение определять, каким способом можно нарисовать без кисти - обмакивание пальчика в гуашь , прикладывание к бумаги до сгиба; чередовать отпечатки, примакивая в конце, середине веточки;

-закрепить умение приклеивать деталь на лист и рисовать фломастером тонкие линии в нужном месте.

Воспитательные задачи:

-прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения, работать в едином темпе, согласованно со сверстниками;

-воспитывать интерес к народным праздникам.

Предварительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, цветов в вазе, дидактическая игра «Найди вазу одинаковой формы».

Словарная работа: (пассивный, активный словарь) ветка, ваза, верба, «барашки», красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный.

Индивидуальная работа: Карим Н. , Саша Г.-темп выполнения работы.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:игрушка Зайчика, ветки вербы в вазе, образец выпонения работы на мольберте.

Раздаточный:гуашь серого цвета , коричневые фломастеры, листы голубого цвета А4, силуэты ваз, клей салфетки, клеёнки.

Формы, методы и приёмы: : фронтальная, индивидуальная. Форма реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации,

Структура ООД:

  1. Вводная часть: организационный момент (1-2 минуты): подвести детей к ответу о предстоящей деятельности, беседа, создание игровой ситуации, использование художественного слова

  2. Основная часть: (15-20 минут): сюрпризный момент, физкультминутка, вопрос-ответ, отгадывание загадок, средства ТСО, педагогическая оценка воспитателя, указания, напоминания и т.д.

  3. Заключительная часть: (2-3 минуты), рефлексия (анализ проведенного НОД), поощрение.

Содержание образовательной деятельности:

В.-Тук-тук, можно к вам в гости ?

- Кто это ребята?

Длинные ушки,

Прямо на макушке

Прыгает как мячик, Кто же это?...(зайчик)

-Посмотрите, это зайчишка-трусишка к нам в гости просится.

-Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. .У неё распустились нежные, пушистые почки-«серые комочки». Они такие же мягкие, как мои хвостик и лапки. Хотите потрогать?

Воспитатель подходит с Зайчиком к каждому ребёнку и предлагает потрогать «комочки-почки» и хвостик, лапки у зайчика.

-Вот какая верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён считается, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснётся. А верба, особенно серёжки-распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.

Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю: «Как вербочка растёт, так и ты расти».

Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их.

-Давайте внимательно рассмотрим вербу. На ветках есть серёжки. Раньше их называли барашками.

-Какого цвета барашки? (серые)

-Какой они формы? (овальные)

-А что ещё можно сказать о барашках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, мягкие, красивые)

-Как расположены барашки на ветке? (поочерёдно)

-Какие ветки вербы ? (прямые, ровные) Какого цвета? (коричневого)

-К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки отпадут. Как можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (нарисовать)

-Но прежде, чем рисовать вербу, нужно выбрать вазу и наклеить её на лист.

Напоминаю приёмы наклеивания и обращаю внимание на место приклеивания - в нижней половине листа (чтобы красиво и уютно было на листе веточкам).

-А теперь рисуем коричневым фломастером три ровных прямых ветки: одну самую длинную в середине, а две покороче по бокам.

-Почки - комочки будем рисовать не кисточками, а пальчиками. Вот так: опускаю указательный пальчик в гуашь с серой краской и прикладываю его к ветке поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот как просто и красиво получается.

Физминутка: Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберём

Золочёные возьмём. (Хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем. (Трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

-А теперь приступайте к работе.

Звучит музыка. Во время самостоятельной изобразительной деятельности оказываю индивидуальную помощь.

Когда все дети закончат работу, выставляю их на мольберт.

-Посмотри, Зайка, как хорошо ребята нарисовали почки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик и лапки.

Предлагаю рассмотреть работы своих сверстников: какая верба самая пушистая, чья работа понравилась больше всех и почему ит.д.

-Ребята, вы все постарались, все молодцы! Зайчик доволен рисунками детей.

-Мне пора возвращаться в лес. Я расскажу всем зайчатам, как хорошо ребята научились рисовать. До свидания!


© 2010-2022