- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Путешествие в осенний лес
Конспект занятия Путешествие в осенний лес
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маликова Г.К. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Сказка» города Шумерля Чувашской Республики
Непосредственная образовательная деятельность
«Путешествие в осенний лес»
Первая младшая группа
Составила: воспитатель
Маликова Гульназ Киамтдиновна
Шумерля
2013г.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с характерными признаками
осени,
дать первоначальные знания о жизни диких животных в лесу
осенью;
познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев,
учить сравнивать листья по величине (большой, маленький);
Закрепить правильное произношение звука «У», регулируя
высоту голоса;
развивать длительный плавный выдох, развивать мелкую
моторику кистей рук, через стимуляцию активных точек
ладошки,
развивать способность выполнять движения без показа в
соответствии с музыкой;
Воспитывать любовь к природе, развивать познавательный
интерес.
Воспитатель:
Ребятки сегодня к нам в гости пришла кукла, а зовут её Таня.
Давайте с ней поздороваемся.
Дети:
Здравствуй, Таня.
Воспитатель:
Ребята, а пришла Таня к нам за помощью. Что такое осень и
когда это бывает, она не знает.
Ребята, давайте поможем Тане и расскажем, что такое осень.
Дети:
На улице холодно; дует холодный ветер; небо хмурое, серое,
идут дожди; листья пожелтели, опадают; люди одели тёплые
куртки, шапки, сапоги.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы знаете, что такое осень. Теперь и Таня
будет знать всё про осень. Ребята, а Таня пришла не с пустыми
руками, посмотрите какая интересная корзина, а в ней
много разноцветных листочков.
Воспитатель предлагает подойти к ковру, на котором стоит
корзиночка с листьями разного цвета и величины.
Дети рассматривают с воспитателем, цветные листочки:
красные, жёлтые и зелёные (большие и маленькие).
Воспитатель:
Ребята, а сейчас давайте поиграем с листочками, разложим
их по цветным обручам, а Таня посмотрит, правильно мы
делаем или нет.
Дидактическая игра «Цветные листочки»
Листочки такие красивые, давайте с ними потанцуем, и Таня
с нами потанцует.
Подвижная игра «Падают листочки»
(под музыку дети с листочками кружатся, по сигналу
воспитателя приседают с листочками)
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель:
А теперь ребята подул сильный ветер. Как он воет? У-у-у-у-у
(громко). Ветер утихает: у-у-у (тихо)
Упражнение на дыхание
А сейчас мы с вами тоже, как ветер, будем на листочки дуть.
(На обруч на нитках подвешены вырезанные из цветной бумаги
листья деревьев)
Ветерок в лесу летает
И листочки задувает. (Предложите детям подуть на
листочки.)
Ветерок уже устал
И тихонька задремал. (Наклонитесь вперёд, руки
расслабленно висят.)
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель:
Ребятки, посмотрите, какой чудесный мешочек принесла
нам Таня. Давайте посмотрим, что в нём лежит.
(Ребёнок подходит и достаёт из него овощ или фрукт и
называет его).
Воспитатель:
А сейчас ребята, поедем на машине в осенний лес. Хотите
побывать в осеннем лесу?
Дети:
Хотим.
Динамическое упражнение
Воспитатель:
Все занимаем места в машине. Поехали.
На машине покачу,
Всех сегодня прокачу:
Оленьку, Серёжу
И мишутку тоже.
Би-би-би, би-би-би…
Приехали!
Приехали мы в лес.
Ребята, посмотрите под берёзкой спрятался ёжик
(показывает игрушку)
Гонит осень в небе тучки,
Пляшут листья во дворе.
Гриб надетый на колючки,
Тащит ёж к своей норе.
Ребята, давайте поиграем с ёжиком.
Подвижная игра «Ёжик»
Ёжик осенью трудится, делает на зиму запасы ягод, грибов
и яблок.
Листопад, листопад.
Ёжик прячет в листья клад:
Желуди, грибочки
Для сына и дочки.
У Ёжика лапки маленькие, но он много собрал лесных
даров. У нас ручки тоже маленькие, но многое умеют делать.
Покажите, какие у вас умелые ручки.
Пальчиковая игра «Ладушки»
Ладушки-ладошки
У ребяток-крошек
(Вытягивают вперёд руки, поворачивают ладони вверх-вниз).
Кашку варили,
Кукол кормили.
(Водят указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Так!
(Вытягивают руки вперёд ладонями вверх).
Ладушки-ладошки
У ребяток-крошек
Молотком стучали,
Гвоздик забивали.
Так!
(Поворачивать ладони вверх-вниз. Стучат кулаками друг
о друга. Сильно ударяют кулаками.)
Ладушки-ладошки
У ребяток-крошек
Пирожки лепили,
В печку садили.
Так!
(То одна рука сверху, то другая. Вытягивают вперёд руки
ладонями вверх.)
Ладушки-ладошки
У ребяток-крошек
Весело плясали,
Звонко ударяли.
Так!
(Хлопают в ладоши. Один раз громко хлопают в ладоши.)
Ладушки-ладошки
У ребяток-крошек
Очень устали,
Крепко засыпали.
Так!
(прижимают ладони друг к другу и кладут под щёчку.)
Слышан шум дождя (кассета)
Воспитатель:
Ой, дети, дождь начался. Ёжик спрятался в нору. (Зимой еж спит в своей норе). А мы, чтобы не промокнуть, спрячемся под зонтиком (раскрывает зонтик)
Массаж лица
Намочил нас дождик немножко. Чтобы не заболеть вытремся.
Намочил нас дождик
Будем вытираться
Вытрем щёчки
Вытрем носик
Не забудем и про лобик
вытрем ушки
вытрем шейку
вытрем шейку хорошенько
стряхнём все капельки с ладошек.
Под зонтом мы дойдём до нашей машины. Поедем домой.
До свиданья, лес!