Комплексное занятие «Транспорт». конспект

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексное занятие «Транспорт».

  1. Программное содержание:

Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль, кузов. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно располагая на листе.

  1. Материал к занятию (демонстрационный и раздаточный материал):

- игрушечные машины: легковая, грузовая

- картинки с трамваем, автобусом, троллейбусом

- заготовки для аппликации (автобус, колеса, окошки), клей, кисточки

- музыкальное сопровождение Железновы «Автобус»

  1. Ход занятия

Форма организации деятельности детей - подгрупповая

Методы: наглядные, словесные, практические, игра.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

Четыре колеса,

Резиновая шина,

Мотор и тщрмоза….

Что это?

(Показывает детям игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай)

-Что это?

Да это машины но каждая называется по-разному. Эта машина - легковой автомобиль, это - грузовой автомобиль, а это что?

(показывает на автобус, дети называют)

А это трамвай и троллейбус.

-У всех машин есть руль, колеса, сиденья для шофера и пассажира.

-Проверьте, у всех машин есть руль, колеса, сиденья, может, какая-то деталь сломалась?

-А что должно быть у машины, автобуса и трамвая, чтобы в нее могли зайти и сесть шофер и пассажиры?

-Правильно. У всех есть дверь?

-Чтобы посмотреть из машины или автобуса на улицу, что должно быть?

-У всех машин есть руль, сиденья, двери и окна. А кузов есть у всех машин?

-Правильно кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель для дома.

-А кого везут трамвай и автобус?

-Сколько сидений в автобусе и трамвае?

-В автобусе много сидений, он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало.

-Ну а теперь предлагаю вам отправить наши машины в гараж и отправиться в путешествие на веселом автобусе.

-Музыка Е. Железнова «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

- Долго мы с вами ехали и наконец приехали. Ребята предлагаю сделать нам собственный автобусный парк.

Для этого нам понадобится много автобусов, и сделаем мы их с вами сами. Садитесь за столы.

- Аппликация «Автобус»

Дети поочередно наклеивают детали автобуса на лист картона (автобус, колеса, окошки).

Молодцы ребята, давайте прикрепим наши автобусы на доску и посмотрим, какой у нас получился автобусный парк.

Дети



- Машина





- Дети рассматривают машины, называют общие детали, отмечают, что у всех есть руль, колеса, сидения.

- дверь

- да

- окошко

- нет



- людей

- много





- выполняют движения под музыку.

- пружиночка

- смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

- разводим руки в стороны, поднимаем и опускаем плечи.

- выполняем круговые движения руками впереди от себя


- качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

- «крутим руль» и бибикаем.


- прыжки на месте.








© 2010-2022