Конспект НОД в ср. гр. «В гостях у Мойдодыра»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД в ср.гр.

« В гостях у Мойдодыра».



Составила: вос-ль Миллер С.Г.


Тема НОД: Формирование культурно-гигиенических навыков.

Цели:

Образовательные:

1. учить детей составлять описание предмета;

2. учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.

3. упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи;

4. учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже;

5. учить правильно, называть предметы, их качества и действия с ними.

Развивающие:

1. активизировать речевую деятельность детей;

2. совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

Воспитательные:

1. продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Словарная работа:

Существительные: мыло, мочалка, губка, паста, расчёска, шампунь, полотенце, ванна, кран, грязь, грязнуля, умывальник.

Прилагательные: душистое, туалетное, зубная, мягкая, жёсткая, пластмассовая, деревянная, пушистое, махровое, разноцветное, горячая, холодная, тёплая, чистое, мылкое.

Глаголы: умываться, купаться, плескаться, пенится, тереть, намыливать, причесываться, отмыть, мыть, смыть, стричь.

Оборудование: мешочек с гигиеническими принадлежностями, диафильм «Мойдодыр»,





Ход НОД:

1. Организационный момент.

Формирование положительной установки детей на участие в занятии.

Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей.) Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, расчёска, шампунь, полотенце…(Стук в дверь.) В группу входит Незнайка - лохматый, грязный (родитель или сотрудник детского сада).

- Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

- Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот посмотрите.

Незнайка отдаёт мешочек детям и просит помочь ему.

- Ребята, давайте посмотрим, что в мешочке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло?

Ребёнок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и всё тело, чтобы они были чистыми).

Незнайка: А как моют руки? Покажите мне, ребята!

Физминутка.

Надо, надо нам помыться, Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Где тут чистая водица? Щёчки, шейку мы потрём

Кран откроем: Ш-Ш-Ш, И водичкой обольём.

Дети (с помощью педагога) имитируют умывание.

- Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

- Незнайка, посмотри, есть в твоём мешочке полотенце?

Незнайка достаёт полотенце.

- Полотенце, какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…)

Педагог предлагает детям достать из мешочка все предметы и рассказать о них.

Каждый из детей рассказывает. Например:

Это расчёска. Она деревянная (пластмассовая), длинная, у неё есть ручка и зубья. Расчёска нужна нам, чтобы расчёсывать волосы вот так (Ребёнок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.

-Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

Физминутка «Зарядка».

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Возвращается Незнайка.

- Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричёсанный…) А каким я стал? (Дети: чистым, опрятным, красивым…) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.

Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расчёску, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мыло, мочалку…

1. Дидактическая игра: «Чего не стало?»

Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три - посмотри» ребёнок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчёски!». Дети отгадывают по одному или все вместе.

2. Дидактическая игра «Вертушка».

Незнайка предлагает повернуться тому, кто ответит на вопрос.

Чем расчесываем волосы? Чем вытираемся после умывания?

Чем моют руки? Чем трутся, когда моются?

Чем чистят одежду? Чем чистят зубы?

Чем вытирают нос? Где хранится мыло?

Молодцы, а я вот когда к вам в садик мчался, мчался с Мойдодыром повстречался. Он просил спасибо вам сказать и подарок передать (Незнайка принёс диск с фильмом «Мойдодыр»)

Незнайка благодарит за помощь и прощается с детьми.


© 2010-2022