Экологический проект в младшей группе «Здравствуй, рябинка!»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологический проект в младшей группе

«Здравствуй, рябинка!»

Хоть зима свои перины Ягоды не сладость

Расстелила у рябины, Зато глазу радость

И вокруг морозом веет, И садам украшенье,

Ярко ягода алеет! А друзьям угощенье.

/Сибирцев Виталий/ (рябина)

Проблема: недостаточность знаний у дошкольников о рябинке (о деревьях), о её значении в жизни человека.

Актуальность темы.

Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы научим детей любить и беречь природу, то осознание ценности растений (в данном случае дерева рябины) для людей, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем.

Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза. Рябинку и другие деревья можно увидеть на участке нашего детского сада, что позволяет детям, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревьями в разное время года.

Объект исследования: рябинка, растущая на участке детского сада.

Предмет исследования: взаимосвязь между произрастанием рябинки на участке и человеческим фактором.

Тип проекта - познавательно - исследовательский. (информационно - познавательный)?

Проект - краткосрочный (1 неделя) с 09. 11. 2015г. - 13. 11 2015г.

Участники проекта - педагоги, Панькина Нина Михайловна, дети младшей группы, родители.

Цель проекта: формирование экологической культуры детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

1. Упражнять детей в правильном произношении звуков Н - Нь, в звукоподражаниях, развивать активную речь.

2. Познакомить детей с рябинкой, ее особенностями и строением (корень, ствол, ветки, листья).

3. Познакомить с числом 2, учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под, учить сравнивать предметы по величине: толстый - тонкий.

4. Учить рисовать дерево приёмом ритмичного «примакивания», закреплять цвет листьев. Учить раскладывать готовые листочки, аккуратно намазывать клеем и наклеивать его на дерево. Развивать у детей представления о ценности природы и о том, что нас окружает.

5.Продолжить работу по формированию у детей способностей развития игры на основе восприятия окружающей действительности.

Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, учить приземляться на полусогнутые ноги.

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникативно - личностным развитием, познавательным развитием, художественно - эстетическим развитием, физическим развитием, речевым развитием.

Формы работы: коммуникативная, продуктивная, игровая, трудовая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально - художественная.

Гипотеза: познавательная деятельность детей в ознакомлении с деревом -рябинкой должна носить комплексный характер, то есть включать в себя разнообразные виды деятельности (образовательная, игры, наблюдения, прогулки, экскурсии, развлечения, экспериментальную деятельность, а результаты ее должны фиксироваться в художественно - продуктивной деятельности, иначе знания детей останутся поверхностными, неполными)

Этапы проекта:

I этап - организационный.

1. Выявление проблемы, разработка цели и задач.

2. Составление плана работы над проектом.

3. Подбор необходимого материала для разработки проекта:

иллюстрации, песни, пословицы, поговорки, загадки о рябине.

4. Изготовление дидактических игр:

«Собери рябинку» - осколочная мозаика (из 4 частей).

«Угадай, с какого дерева листик » (гербарий листьев с разных деревьев).

«Найди два одинаковых листочка» (гербарий листьев).

5. Создание альбома «Деревья нашего участка».

Консультация для родителей «Все о рябине».

II этап - продуктивный.

1. Планирование и проведение непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям.

«Познавательное развитие» - экскурсия к рябине на участке детского сада (познакомить с деревом, обратить внимание на форму листиков на цвет, ствол, ветви); наблюдение за ветками рябины в вазе; посчитать листики (до 2); учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; сравнивать предметы по величине: толстый - тонкий.

«Социально - коммуникативное» - игровая ситуация «В гости к рябинке» - пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками, развивать способность принять на себя роль неодушевлённого предмета. Продолжать знакомить детей со временем года - осень, сбор листочков после ветра.

«Физическая развитие» - утренняя гимнастика «Рябинка», подвижная игра «Кто больше соберет рябиновых листочков», «Листопад», «Раз, два, три к дереву беги»; упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, в прыжках из обруча в обруч, в прокатывании мяча друг другу.

«Художественное эстетическое развитие» - рассматривание картин о рябине, рисование «Рябинка» - рисование листиков и ягод красками (учить рисовать детей красками, активизировать самостоятельные высказывания детей по поводу выполняемой работы : «беру», «рисую»).

Аппликация - раскладывание готовых листочков разного цвета и размера и наклеивание их на дерево.

«Речевое развитие» - рассматривание альбома «Звуки» (картинки, где есть звуки Н - Нь), беседы, упражнения.

«Чтение художественной литературы» - чтение стихотворения «Про рябинку», отгадывание загадок о деревьях (выяснить по вопросам, как дети поняли содержание стихотворения), цикл бесед про деревья (рябинка)

«Конструктивно - модельная деятельность» - постройка заборчика из кирпичиков вокруг дерева, скамеечки, стола.

«Познавательно - исследовательская деятельность» - рассматривание деревьев на прогулке, рассматривание картинок, альбома, собранных ранее листьев.

III этап - обобщающий.

Результаты нашей работы:

Получены результаты в области экологического воспитания детей:

В ходе работы над проектом мы старались обобщать и обогащать опыт детей в сфере экологического воспитания.

В период работы над проектом особое внимание уделялось обогащению словаря и пополнению словарного запаса, а так же развитию познавательной активности детей, их творческого потенциала.

В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, формировались навыки элементарной исследовательской деятельности.

Мы создали совместно с родителями:

 Альбом «Деревья»

 Дидактические игры о рябине: «Найди рябину», «С какого дерева листок», «Найди два одинаковых листочка»



«Модель трёх вопросов»


Что мы знаем

Что хотим узнать

Где мы можем об этом узнать

Саша К.- деревья растут на земле.

Лиза М.- у деревьев есть листочки, веточки.

Илья У.- осенью листьев нет, а деревьям, наверное, холодно.

Богдан М.- когда деревьев много - это лес.

Катя М.- топят печи, чтобы было тепло.

Вика Б.- как оберегать деревья?

Кристина А.- деревья долго растут?

Родион С.- зачем нужны деревья?

Стёпа Т.- как появляются ягоды на деревьях?

Соня З.- спросить у воспитателя.

Ева Л. -сходить на экскурсию и рассмотреть деревья.

Варя Е.- посмотреть альбом, иллюстрации в книгах.

Богдан М.- посмотреть журналы.

Настя П. - спросить у мамы или у папы.







Список используемой литературы:

1. Багрова Л. А. «Я познаю мир. Растения» - детская энциклопедия. Москва: «АСТ», 1998 г.

2. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва 2005 г.

3. Шорыгина Т. А. «Деревья, какие они?» Москва 2010г.























© 2010-2022