- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Анализ реализации образовательной программы за 2014-2015 го
Анализ реализации образовательной программы за 2014-2015 го
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гафурьянова Ю.В. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Анализ реализации образовательной программы
За 2014-2015 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» находится по адресу: Свердловская обл., город Асбест, улица Долонина, дом 21, телефон: 9-31-33; введен в эксплуатацию по решению Асбестовского совета народных депутатов от 31.12.1987 года.
В 2014 - 2015 учебном году в детском саду функционирует 6 групп, из них:
- с 1,5 года до 2 лет - 1 группа - 18 детей
-
с 2 лет до 3 лет - 1 группа - 18 детей
-
с 3 лет до 4 лет - 1 группа- 24 детей
-
с 4 лет до 5 лет - 1 группа- 21 детей
-
с 5 лет до 6 лет - 1 группа- 20 детей
-
с 6 лет до 7 лет - 1 группа- 20 детей
-
На конец учебного года в ОУ общая численность детей составляла 121 человека
В детском саду работает 9 педагогов: 8 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, из них прошли процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности - 44,4 %, на первую квалификационную категорию - 22,2%, не проходили процедуру аттестации - 33,4% (стаж менее 2-х лет); имеют высшее профессиональное образование - 11,1%, получают высшее профессиональное образование 11,1 %, имеют среднее профессиональное образование - 77,8%.
Средний педагогический стаж работы - 15,7 лет.
Анализ кадров в МБОУ ООШ №13 АГО показал следующее:
-образовательный уровень педагогов достаточно высок;
-возрастной состав педагогов старше 55 лет - 11,1%, от 55 до 50 лет - 33,3%, от 50 - до 40 лет - 11,1%, от 40 до 30 лет - 11,1%, от 30 до 20 лет - 33,4%;
-основной контингент педагогов имеет педагогический стаж выше 20 лет.
Имеют курсы повышения квалификации «Проектирование деятельности педагога в соответствии с ФГОС ДО» (72 часа) - 9 педагогов - 100%.
Режим работы детского сада: с 7.30 до 18 часов. (10,5 часов.)
В 2014-2015 учебном году коллектив МБОУ ООШ № 13 работал по ОПДО в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании проекта Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой предусматривающей воспитание и развитие дошкольников от рождения до 7 лет, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и образовательной программы с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста образовательной программы «Мы живем на Урале»
( Сайт МБОУ ООШ №13 АГО - scool13.ucoz.ru/) В основе организации образовательной деятельности лежит комплексно-тематический принцип организации образовательного процесса, с ведущей игровой деятельностью.
Анализ заболеваемости в ОУ проводится ежемесячно и ежеквартально. Воспитатели в группах ведут журналы заболеваемости и отслеживают количество дней, пропущенных по болезни и без причины. В рамках задачи по укреплению физического здоровья детей в ОУ систематически проводились медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль за гигиеническим состоянием всех структур ОУ. Проводилась витаминизация, анализ состояния здоровья и диспансерный осмотр, для выявления детей с нарушением состояния здоровья и планирования дальнейшей коррекционной работы.
Мониторинг по распределению детей по группам здоровья
за 2013-2015 г.г.
Группы здоровья
2013-2014
2014-2015
1
15 чел. - 12,1%
16 чел. - 13,3%
2
98 чел. - 80,1%
99 чел. - 81,8%
3
7 чел. - 7,8%
6 чел. - 4,9%
4
0 чел. - 0%
0 чел. - 0%
121 чел.
121 чел.
Анализируя распределение детей по группам здоровья за последние 3 года, видно, что здоровье детей за последний год не ухудшилось, и даже произошло небольшое увеличение количества детей с 1 группой здоровья, уменьшилось количество детей с 3 группой здоровья.
Для оздоровления детей используются все природные факторы: солнце, воздух, вода, земля (летом хождение босиком). Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.
С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников ОУ за последние три года были апробированы следующие здоровьесберегающие методы и приемы:
-
В периоды межсезонья введен комплекс мероприятий по
неспецифической профилактике гриппа и ОРЗ (поливитамины «Ревит», применение на второй завтрак отвары плодов шиповника и лимона, в осеннее-зимний период ежедневно, в качестве профилактики гриппа - лук и чеснок.
-
Особое внимание в режиме дня ДОУ уделялось закаливающим
процедурам, как мерам направленным на укрепление здоровья и снижение заболеваемости.
Динамика результатов обследования воспитанников с 2013-2015 год
в МБОУ ООШ № 13 АГО
Индекс здоровья воспитанников
2013 год
29,75
2014 год
34,71
2015 год
36,36
Сведения об уровне физической подготовленности детей
период
Высокий (%)
Средний (%)
Низкий (%)
период
Высокий (%)
Средний (%)
Низкий (%)
1полуг 2013-2014
54
33
13
1полуг 2014-2015
62
35
3
2полуг
2013-2014
61
29
10
2полуг
2014-2015
69
30
1
Готовность детей к обучению в общеобразовательном учреждении
№ задания
(1-8)
Высокий (%)
Средний (%)
Низкий (%)
2012-13
2013-14
2012-13
2013-14
2012-13
2013-14
1
50
38
30
43
20
19
2
53
76,1
35
19,1
12
4,8
3
18
38
64
62
18
0
4
47
52,4
35
28,6
18
19
5
33
19,5
53
75,7
14
4,8
6
23
100
59
0
18
0
7
18
52,3
82
42,8
0
4,9
8
76
90,5
24
9,5
0
0
Ур.псих.
гот.к школе
39,7
58,3
47,7
35
12,5
6,5
Готовность детей к обучению в общеобразовательном учреждении
в 2014-2015 уч.году
Всего в 2015 году выпускается 17 детей, диагностическое обследование прошли 19 выпускников.
Содержание задания
Высокий уровень, %
Базовый уровень, %
Низкий уровень,
%
Инструментальный компонент
1.Воспринимать знакомый объект как целое в условиях фрагментарного предъявления
16/94,1%
1/5,9%
-
2.Выделять из потока информации отдельные детали исходя из поставленной задачи
100/100%
-
-
3. Видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта
13/76,4%
4/23,6%
-
4. Придерживаться заданной последовательности в процессе наблюдения
16/94,1%
1/5,9%
-
5. Определение уровня кратковременной зрительной памяти
-
16/94,1%
1/5,9%
6. Устанавливать отношения типа «родвид» между понятиями
12/70,5%
5/29,5%
-
7. Устанавливать логические связи типа «причинаследствие» между явлениями
12/70,5%
5/29,5%
-
8. Устанавливать количественные отношения типа «большеменьше» между объектами и явлениями
16/94,1%
1/5,9%
-
9. Выделять объекты из множества других и объединять их в соответствии с поставленной задачей
15/88,2%
2/11,8%
-
10. Оперировать информацией с по мощью образа, слова, схемы и знаков при выполнении учебных заданий
100/100%
-
-
11. Видеть закономерность в изучаемой информации
9/52,9%
7/41,1%
1/6%
12. Анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий
100/100%
-
-
13. Соотносить результат с образцом и устанавливать несоответствия
11/64,7%
6/35,3%
-
14. Следовать инструкции при выполнении учебных действий
7/41,2%
5/29,4%
5/29,4%
15. Использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебных заданий
13/76,4%
4/23,6%
-
Итого %:
74,8%
22,4%
2,8%
Личностный компонент
16. Иметь позитивное эмоционально-ценностное отношение к учебной деятельности
2/11,7%
6/35,2%
9/52,9%
17. Иметь мотивационную готовность выполнять учебные задания высокого уровня сложности
7/41,2%
10/58,8%
-
Итого %:
26,4%
47,2%
26,4%
Мотивационная готовность
Мотивационная готовность ребенка выполнять учебные задания высокого уровня сложности оценивается на основании двух выборов, которые ребенок совершает
7/41,2%
10/58,8%
-
Итого %:
41,2%
58,8%
-
По каждому направлению развития воспитанников отмечается положительная динамика развития как интегративных качеств, так и уровень освоения основной общеобразовательной программы ОУ.
2014 год (сентябрь)
2015 год (апрель)
Профессиональный рост педагогов можно проследить и через сопровождение воспитанников в детских конкурсах.
За три последних года, на основании результата мониторинга результата образования и участия детей в конкурсных мероприятиях города.
Постоянное участие в городских мероприятиях позволило дошкольникам почувствовать уверенность в своих силах, соответственную значимость, представить свои речевые, вокальные, спортивные достижения и художественное творчество на большую публику.
Результаты участия воспитанников в конкурсных мероприятиях на уровне МО, округа, области, УрФО, РФ
2012-2013
2013-2014
2014-2015
Уровень образовательной организации
Конкурс рисунков по безопасности
1 место
-
Смотр-конкурс «Огонь-опасная игра» среди групп ОО -
1, 2, 3 место;
Смотр-конкурс «Безопасность прежде всего» среди групп ОО-
1, 2, 3 место;
Муниципальный уровень
- Грамота призера фестиваля «Сорт и искусство» среди ДОУ в номинации «Нестандартный спортивный инвентарь»;
- Городская выставка ДПТ «Ёлка. Праздники. Подарки» в номинации «Символ года»
3 место;
- Спортивный фестиваль «Спортландия» среди ДОУ в «Снайпер баскетбола»
3 место;
- Диплом за участие в городском фольклорном фестивале «Куделька»;
- Спортивно-оздоровительный фестиваль среди ДОУ «Лыжные гонки»
Грамота 4 место;
- Городской спортивно-оздоровительный фестиваль «Туристическая тропочка»
2 место;
- Грамота за участие в городском празднике «Мы славим гордо героев спорта!»
- Диплом за участие в городском конкурсе чтецов имени А.И.Чечулина (2шт.)
- Конкурс чтецов им. А.И. Чечулина - диплом;
- Конкурс «Красота и здоровье» - сертификат участника;
- Грамота призера фестиваля «Сорт и искусство» среди ДОУ;
- Благодарность за участие в выставке изобразительного и декоративно-прикладного искусства ЦДТ имени Н.М.Аввакумова «В мире животных»
- Грамота за участие во Всероссийском Дне бега «Кросс Нации-2013»;
- Грамота за участие во Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России-2014»;
- Грамота за участие в городском спортивном празднике «Здравствуй, старина велосипед!»;
- Грамота за участие в городском празднике «Зимние забавы» в честь открытия XXII зимних Олимпийских игр в Сочи 2014г.
- Грамота участника фестиваля «Сорт и искусство» среди ДОУ;
- Грамота за участие в городском спортивном празднике «Здравствуй, старина велосипед!»;
- Грамота за участие во Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России-2015»;
- Городской конкурс поделок «Крылатое чудо»-1 место-2 шт.,
2 место,
3 место;
- Городской конкурс поделок «Крылатое чудо» воспитанникам группы за коллективную работу среди ДОУ -
2 место;
- Городской конкурс поделок «Крылатое чудо»- 2 место;
- Городской конкурс поделок «Новогодний серпантин» в номинации «Снежинка»- 2 место;
- Городской конкурс поделок «Крылатое чудо»- 1 место,
2 место,
3 место;
- Городской конкурс поделок «Береги живую ель» в номинации «Новогодний серпантин» -1 место,
3 место (2 шт.).
- Городской конкурс поделок «Береги живую ель» в номинации «Ёлочная игрушка» -
1 место, 3 место
- Городской конкурс поделок «Береги живую ель»- 2 место;
- Конкурс чтецов
им. А.И. Чечулина-
2 место;
- Акция по ПДД «Пристегнись и улыбнись», «Родительский патруль», «Шагающий автобус»;
Акция «Чистый город»;
- Конкурс «Красота и здоровье» -
грамота 2 место;
- Конкурс военно-патриотической песни «Наследники Победы» - диплом участников
Всероссийский
уровень
-
-
- Победитель V Всероссийского конкурса «Мамочка милая, мама моя» - Диплом 1 степени;
- Всероссийский конкурс чтецов «Дети читают стихи»
В условиях демократизации образования, много вариантности его форм и содержания, стали значимыми образовательные и оздоровительные потребности семьи. На сегодняшний день именно семья выступает в роли заказчика дифференцированного образования.
В целях дополнительного образования воспитанников в ОУ существует система организации кружковой работы.
Выбором направлений дополнительного образования послужила заинтересованность родителей. Было проведено анкетирование родителей по вопросам дополнительных услуг в ОУ, анализ которого выявил потребностей родителей в укреплении здоровья детей - (48% опрошенных родителей), в творческом развитии детей - (43% опрошенных родителей).
С 2013 года в нашем учреждении в рамках реализации дополнительных образовательных услуг реализуются образовательные программы дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности «Здоровичок» с применением степ-платформ для детей 5-7 лет.
Цель программы: Создание условий для укрепления здоровья и содействие всестороннему развитию дошкольников средствами физкультурно-оздоровительной работы с применением степ-платформ.
Программа художественно-эстетической направленности «Веселые пальчики» с применением нетрадиционных техник художественного творчества для детей 2-4 лет.
Цель программы: Развитие творческих способностей дошкольников через организованную деятельность с применением нетрадиционных техник рисование, аппликация, лепки.
Благодаря слаженной работе педагогов в физическом развитии детей на занятиях и в рамках реализации дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности уровень физической подготовленности воспитанников показал:
в мае 2013 года: высокий - 56,42%, средний - 32,42%, низкий - 12,62%; в мае 2014 года: высокий - 61,3%, средний - 29,2%, низкий - 9,5%;
в мае 2015 года: высокий - 69%, средний - 30%, низкий - 7,75%;
В рамках реализации дополнительного образования художественно-эстетической направленности уровень творческих способностей показал:
в мае 2013 года: высокий - 31%, средний - 56%, низкий - 14%;
в мае 2014 года: высокий - 51%, средний - 43%, низкий - 6%;
в мае 2015 года: высокий - 54%, средний - 38%, низкий - 8%.
Количество детей, включенных в дополнительные образовательные услуги составляет 65,2%.
Задачи дошкольного учреждения 2014-2015 учебного года были направлены на:
1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО на 10 % через:
• использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры;
• участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
• повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
2. Использовать ИКТ во взаимодействии ОУ и семьи в интересах развития ребенка:
• ведение персональных сайтов и блогов педагогов;
• оформление портфолио воспитанников;
• создание страницы на сайте «Внедряем ФГОС ДО».
3. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей через
комплексный подход, посредством интеграции образовательных областей.
Для реализации первой поставленной задачей совместно с руководителем МБОУ ООШ №13 АГО был разработан проект «Поддержка и развитие кадрового потенциала педагогов по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС ДО» с целью создания необходимых условий для профессиональной переподготовки и повышения уровня квалификации, для повышения уровня профессиональной компетентности, самореализации и творчества педагогов, для адаптации молодых специалистов и других категорий педагогов к нововведениям в системе образования и изменения целевых установок в процессе реализации ФГОС ДО.
В результате работы над проектом на состояние апреля 2015 года произошла активизация творческого потенциала педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространения.
На сегодняшний день можно констатировать факт о стабильности в реализации конкурсной системы для педагогов ОУ.
У многих педагогов повысилась самооценка, они перестали стесняться представлять свой педагогический опыт коллегам, подтверждения чему являются результаты участия педагогов в конкурсных мероприятиях разного уровня.
- участие в конкурсе на соискание премий Губернатора Свердловской области педагогическим работникам в номинации «Педагогический работник дошкольной образовательной организации (1 педагог- участник);
- участие в муниципальном конкурсе на лучшую методическую разработку (2 педагога- призеры);
- участие в областном конкурсе г. Каменск-Уральский педагогической продукции (2 педагога - призер и участник);
- участие в конкурсе «Лучший по профессии»;
- участие всероссийском конкурсе творческих идей «Ассоциация успешных педагогов» (3 педагога - победители)
В результате работы по реализации второй поставленной задачи 4 педагога из 9 имеют персональные сайты, педагоги совместно с родителями оформляют портфолио воспитанников.
Одной из основных задач на протяжении ряда лет является укрепление физического и психического здоровья детей. Для сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду разработан план оздоровительных мероприятий: организация двигательного режима, профилактика заболеваний, закаливание с учетом состояния здоровья детей, лечебно-оздоровительная работа. Разработана и апробирована в течении года авторская программа дополнительного образования «Здоровячек» с применением степ-платформ. Весь комплекс мероприятий имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья детей. Основные направления физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми в учреждении: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные праздники и развлечения, самостоятельная двигательная деятельность детей, профилактические гимнастики (дыхательная, артикуляционная, пальчиковая), соблюдение режима прогулок, водное закаливание - умывание прохладной водой, кружковая деятельность физкультурно-оздоровительной направленности.
Работу по физическому развитию и укреплению здоровья детей коллектив ОУ будет продолжать, работу с родителями по формированию у детей навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья детей и снижения заболеваемости педагоги будут планировать и проводить.
Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск новых форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через единое пространство «семья-детский сад». Родители являются активными помощниками в создании развивающей среды в детском саду. Совместно с родителями решается множество организационных вопросов: создание развивающей среды в группах, ремонт детской площадки. Большое количество мероприятий проводится в ОУ совместно с участием родителей. На этих мероприятиях они выступают в роли и зрителей, и участников. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества: родительские собрания, изготовление поделок в кругу семьи, совместные выставки, рисунки, участие в праздниках, совместные досуги. Согласно плану работы детского сада осуществлялось оформление группы, уголка для родителей.
Административно-хозяйственная деятельность также велась согласно плана работы. Материально-техническая база ОУ находится в постоянном развитии, дополнении и максимально используется, осенью 2014 года приобретено мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, проекционная доска), приобретен музыкальный центр и микрофон, проведен косметический ремонт всех групп и помещений (лестничные марши и коридор); приобретена автоматическая стиральная машинка.
По результатам работы коллектива дошкольного учреждения за 2014-2015 учебный год можно сделать следующие выводы:
- целевой компонент плана реализован на должном уровне;
-анализ педагогической деятельности показал, что педагогический коллектив успешно осуществляет задачи, поставленные на учебный год;
-в ОУ сложилась система работы с родителями воспитанников, активное участие части родителей в жизни детского сада;
- сформированность предметно-развивающей среды в группе в соответствии с рекомендациями программы « От рождения до школы»;
-стабильно положительные результаты мониторинга освоения детьми программы «От рождения до школы»».
Работу по физическому развитию и укреплению здоровья детей коллектив ОУ будет продолжать, работу с родителями по формированию у детей навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья детей и снижения заболеваемости педагоги будут планировать и проводить.