Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в совместной деятельности в старшей логопедической группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Перспективное планирование

по нравственно-патриотическому воспитанию

в совместной деятельности в старшей логопедической группе







Подготовила: воспитатель Ермилова С.А.

МБДОУ д/с № 122 «Лучистый» г.Брянск



месяц

Экскурсии, наблюдения,

целевые прогулки

беседы

Дидактические и развивающие игры, схемы, модели

Литературно-художественный и музыкальный ряд

Продуктивные виды деятельности

литература

Сентябрь

Целевая прогулка к лицею №2 имени М.Ломоносова. Привить интерес детей к школе, к учёбе и деятельности учителя.

Беседа «Что такое школа». Углубить представления детей о школе, о её значимости в жизни ребёнка.

Беседа «Кто нас учит в школе?».

Углубить представления детей о профессии учителя, школьных принадлежностях. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться.

Дидактическая игра «Что мне нужно в школе?»

ребёнок должен объяснить, почему он выбрал именно этот предмет для школы.

* Дидактическая игра

«Четвёртый лишний» (предметные картинки)

Что нужно учителю для работы, а что нет.

*Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Словесная игра «Словесная игра «Один -много»

Цель: образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах (парта - парт, ранец - ранцев)

Словесная игра «Назови ласково»

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (звонок -звоночек)

*Загадывание загадок о школе и школьных принадлежностях.

*Слушание детских песен о школе

*Чтение стихотворений и рассказов: Л.Толстой «Филиппок», «Таня знала буквы», В.Маяковский «Что такое Хорошо и что такое плохо?», Б.Житков «Школа», Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился букву «Р» говорить».

*Рисование «Школа»

*Конструирование из бумаги «Альбом», «Тетрадь»

*Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа»


А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 21

*Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр. 43

*Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.25

Октябрь

Экскурсия в музей «Пожарной части»

Формировать представление детей о профессии пожарного, что это ответственная и опасная работа. Значение профессии пожарного для общества.

Беседа «Чтобы не было пожара».

Формировать представления детей о профессии пожарного. Познакомить с правилами противопожарной безопасности, учить детей быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности, уважение к труду взрослых.

Беседа на тему «Специальный транспорт». Формировать представления детей о специальном транспорте, его назначении и важности в жизни человека. Развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра

« Сигнал тревоги»

Цель: знание номера телефона 01 и умение попросить помощи.

Игра-имитация «Пожарные»

Воспитатель называет действия пожарных, а дети показывают их движениями и жестами.

Дидактическая игра «Угадай»

Кому что нужно для работы.

Словесная игра «Кто что делает?»

Цель: поиск соответствующего понятия. лексический строй речи (пожарный - тушит пожар, учитель - учит читать)

Словесная игра «Угадай профессию»

Цель: поиск соответствующего понятия. Лексический строй речи (кто красит стены - маляр)

*Загадывание загадок о транспортных средствах, о профессиях.

*Рассматривание иллюстраций на данную тему.

*Чтение стихов и рассказов: Л.толстой «Пожарные собаки», М.Лазарев «Пожар», Ю.Мориц «Кто там», С.Маршак «Пожар», В.Маяковский «Кем быть», Б.Житков «Наводнение», «Обвал».

*Рассматривание плакатов «Правила безопасности при пожаре».

*Рисование «Отремонтируй машину» - дорисовать недостающие детали к разным типам спецтранспорта.

*Рисование «Кем ты хочешь быть»

*Конструирование из бумаги

« Машины»

А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 24

*Л.Арефьева «Дидактические игры и упражнения» стр.21

*А.Л.Ветохина "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" стр. 36

Ноябрь

Целевая прогулка к Бежицкому хлебокомбинату. Дать детям представления о том, что в нашем районе есть предприятия, продукция которых значима для людей города.

Беседа о предприятиях Бежицкого района (Хлебокомбинат).

Дать детям представление о предприятиях Бежицкого района, о продукции этих предприятий, о значимости этой продукции для жизни нашего города.

Беседа «Как хлеб на стол пришёл»

Цель: закреплять представления о том, что хлеб нужен каждому человеку, что хлеб растят хлеборобы, что современные машины помогают им в работе. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщик, комбайнёр, пекарь). Воспитывать уважение и благородное отношение к труду хлеборобов.

Словесная игра «Где и кем работает папа, мама, что делает?»

Воспитатель бросает ребёнку мяч, а он должен рассказать, где и кем работают его родители.

Игра-упражнение «Я могу»

Цель: расскажите, чем вы можете помочь маме и папе.

* Дидактическая игра

«Кто что производит?»

Цель: дать детям представление о предприятиях Бежицкого района, о продукции этих предприятий, о значимости этой продукции для жизни нашего города.

Дидактическая игра «Откуда пришёл хлеб?»

Цель: закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу.


*Загадывание загадок о профессиях

*Рассматривание иллюстраций о предприятиях Бежицкого района и их продукции. (Хлебокомбинат, Молокозавод, БМЗ)

*Рассматривание иллюстраций «Как растёт хлеб».

*Чтение стихотворения: Б.Заходер, Б.Чертков «Стихи о профессиях».

*Рисование «Русское поле» использование нетрадиционной техники

*Аппликация из природного материала «Колосок»

*Тестопластика «Хлебобулочные изделия» для сюжетно-ролевой игры магазин.

А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 24

*Л.Арефьева «Дидактические игры и упражнения»стр.42

*А.Л.Ветохина "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" стр.25

Декабрь

Экскурсия в зимний парк

Расширить представления детей о природе родного края. Воспитывать патриотический чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

Беседа «О красоте Брянского леса»

Расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно.

Беседа «Поёт зима -аукает, мохнатый лес баюкает…»

Закрепить знания детей о зимних явлениях в жизни природы. Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать любознательность и чувство эмпатии к родной природе.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цель: помочь детям в игровой форме закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Упражнение на релаксацию «Слушаем зиму»

Цель: найти как можно больше определений, сравнений (Чем пахнет зима? Как изменился лес?).

Словесная игра «Назови»

Цель: подбор антонимов (снег - белый, а асфальт -…)

Словесная игра «Один -много»

Цель: образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах (снег - снегов, много снега)


*Чтение поэтических произведений о зиме: А.С.Пушкин «Вот ветер тучи..», С.Есенин «Поёт зима аукает», А.Екимцев «Брянский лес», В.Сапон «Брянские сосны».

*Рассматривание художественных репродукций и иллюстраций, на которых изображены заснеженные деревья.

*Музыка: П.И.Чайковского «Нянина сказка», «Времена года»

*Рисование использование нетрадиционной техники «Зимний карнавал»

*Рисование тычком «Зимний лес»


Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д.с.» стр. 34

А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр.26, 27

*А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр. 43

*Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр.36

Январь

Цикл бесед о знаменитых людях России и Брянска. Познакомить детей со знаменитыми соотечественниками Ф.И.Тютчев -Побуждать детей восхищаться его творчеством.

Познакомить детей с творчеством брянских поэтов И.Швец, Н.Грибачёв, Д.Марат.

Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Ф.И.Тютчева.

Расширить представления о великих людях нашей страны. Продолжить знакомство с творчеством Тютчева, его стихами. Воспитывать любовь к произведениям русских писателей и поэтов.

Рассказ воспитателя о творчестве И.Швец, Н.Грибачёв, Д.Марат.

Расширить представления о великих людях Брянщины, в своих стихах прославивших наш родной город. Воспитывать любовь и уважение к своей малой родине.

Словесная игра «Угадай»

Цель: из множества стихов выбрать стихотворение Ф.И.Тютчева.

Словесная игра «Назови ласково»

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (стих - стишок)

Словесная игра «Один -много»

Цель: образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

Словесная игра «Угадай»

Цель: из множества стихов выбрать стихотворение И.Швец, Н.Грибачёв, Д.Марат.

*Чтение отрывков из стихотворений Ф.И.Тютчева воспитателем.

*Рассматривание иллюстраций к ним.

* Парад стихотворений Тютчева, выученных дома с родителями.

*Чтение отрывков из стихотворений И.Швец, Н.Грибачёв, Д.Марат. воспитателем.

*Рассматривание иллюстраций к ним.

*Рисование по замыслу по стихотворениям Ф.И.Тютчева.

*Рисование по замыслу по стихотворениям И.Швец, Н.Грибачёв, Д.Марат.

А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр.27

*Л.Арефьева «Дидактические игры и упражнения» стр.31

*А.Л.Ветохина "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" стр.27

Февраль

Экскурсия к памятнику А.А.Морозова

Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших земляков в годы Великой Отечественной войны.

Рассказ воспитателя о конструкторе А.А.Морозове

Цель: познакомить детей с профессией конструктора, о создании легендарного танка Т-34 нашим земляком А.А.Морозовым.

Дидактическая игра «Знатоки города»

Цель: Закреплять знания детей о памятниках города Брянска, развивать память и воображение.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Цель: поиск антонимов, лексический строй речи (эта улица узкая, а эта….)

Словесная игра «Назови какой, какая?»

Цель: поиск соответствующего понятия, лексический строй речи (город Брянск (какой?) - большой, красивый…)

Словесная игра «Назови по образцу»

Цель: образование существительного , обозначающего профессию (танк - танкист, море - моряк)


*Чтение стихотворений И.Швец «Наш Брянск», А.Сафронов «Шумел сурово Брянский лес»

*Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций о войне.

*Загадывание загадок о военной технике.


*Ручной труд «Изготовление танка» используя бросовый материал.

*Раскрашивание готовых трафаретных форм военной техники


А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр.27, 32

*Л.Арефьева «Дидактические игры и упражнения» стр.24

*А.Л.Ветохина "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" стр.32

Март

Экскурсия к памятнику А.С.Пушкина. познакомить детей со знаменитыми соотечественниками - А.С.Пушкиным. побуждать детей восхищаться его творчеством.

Рассказ воспитателя о жизни и творчестве А.С.Пушкина.

Расширить представления о великих людях нашей страны. Продолжить знакомство с творчеством Пушкина, его стихами и сказками. Воспитывать любовь к произведениям русских писателей и поэтов.

Дидактическая игра «Угадай»

Цель: из множества иллюстраций выбрать те, которые подходят к сказкам А.С.Пушкина и рассказать о них.

Словесная игра «Назови ласково»

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (стих - стишок)

Словесная игра «Один -много»

Цель: образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

Словесная игра «Кто что делает?»

Цель: поиск соответствующего понятия , лексический строй речи (писатель - пишет, портной - шьёт)

*Чтение отрывков из стихотворений А.С.Пушкина воспитателем.

*В аудиозаписи прослушивание сказок, рассматривание иллюстраций к ним.

* Парад стихотворений Пушкина, выученных дома с родителями.

*Рисование «Любимая сказка»

*Аппликация

«Золотая рыбка» способ обрывания

*Лепка-барельеф «петушок - золотой гребешок»

*Ручной труд «рыбка» оригами.


А.Н.Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» стр.31

А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 31

*Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.51

*Л.Арефьева «Дидактические игры и упражнения» стр.26

Апрель

Экскурсия в «Аптеку»

Знакомство с социально-значимыми объектами Бежицкого района.

Продолжить знакомство детей с общественными зданиями города, их назначением. Расширить знания о профессиях работников социальной сферы. Наблюдение за работой аптекаря.

Рассказ воспитателя «Зачем нужна аптека?»

Цель: Расширить знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Беседа «Для чего нужны лекарства» Цель:

сформировать представления детей о том для чего нужны лекарства, их назначении. Вспомнить правила пользования лекарствами, предупредить о возможных последствиях неправильного обращении медикаментами.

Дидактическая игра «Собери аптечку»

Цель: уточнить знания о пользе и вреде медикаментов.

Дидактическая игра «Зелёная аптека»

Цель: дать детям представления о пользе лекарственных растений.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Цель: уточнить знания детей об аптеке, как социально-значимом учреждении и о профессии аптекаря.

Словесная игра «Назови ласково»

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Словесная игра «Один -много»

Цель: образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах


*Рассматривание открыток лекарственных растений.

*Прослушивание музыкальных произведений:

*Чтение стихотворений и рассказов: К.Чуковский «Доктор Айболит», С.Маршак «Доктор», С.Черенков «Аптека», М.Пришвин «Цветущие травы».

*Изготовить гербарий из растений растущих на участке детского сада.

*Рисование +аппликация из природного материала «Составь свою красную книгу»


А.Н.Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» стр. 45

А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр.31

*А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр. 38

*Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр.41

Май

Рассказ воспитателя о защитниках родины, о военных профессиях. Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Возложение цветов к памятнику П.М.Камозина и А.А.Морозова


Беседа «9 МАЯ - День Победы»

Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою родину люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Беседа «Наша земляки-герои».

Уточнить представление детей о земляках П.М.Камозине и А.А.Морозове, об их вкладе в Победу советского народа над фашистской Германией.

Дидактическая игра «Что нужно военному?»

Цель: знание родов войск. Отобрать картинки с изображением военной техники и снаряжения. Рассказать, что отобрали, кому это нужно.

Словесная игра «Расскажи»

Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывания о военных.

Словесная игра «Один -много»

Цель: образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах (танкист - танкисты, лётчик - лётчики)


*Рассматривание иллюстраций, открыток на тему «Наша Армия».

*Прослушивание военных песен.

*Чтение стихов и рассказов о солдатах: С.Маршак «Пограничники», «Рассказ о неизвестном герое», В.Бороздин «Звездолётчики», С.Михалков «Дядя Стёпа», «Почётный пассажир», Е.Благинина «Шинель», С.Баруздин «Шёл по улице солдат»

*Изготовление подарков для ветеранов

*Раскрашивание готовых трафаретных форм военной техники

*Художественное конструирование «Самолёт» оригами

*Аппликация «Корабли на рейде»

А.Н.Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» стр. 43

А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр.27

*Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.41

*Л.Арефьева «Дидактические игры и упражнения» стр.36



© 2010-2022