- Преподавателю
- Дошкольное образование
- «Планирование и организация образовательной деятельности старших дошкольников в ходе реализации проекта «Мы друзья птиц»
«Планирование и организация образовательной деятельности старших дошкольников в ходе реализации проекта «Мы друзья птиц»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Васильева О.А. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Планирование и организация образовательной деятельности старших дошкольников в ходе реализации проекта «Мы друзья птиц»
Реализация проекта:
№
п/п
Мероприятие
Цель
1 этап - Подготовительный
1
Анкетирование
Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о зимующих птицах
2
«Круглый стол»
Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.
3
Акция «Подари книгу детскому саду»
Пополнить библиотеку группы книгами о птицах. Внести сборник загадок «1001 загадка»
4
Подбор библиотеки
Развивать у детей интерес к произведениям писателей о птицах
5
Оформление родительского уголка
Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта. Оформить информационный стенд.
6
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек птиц
Создать условия для реализации проекта
7
Продуктивная деятельность: Изготовление костюмов, масок для театра, шапочек и медалек для игр
Развивать у детей умения помогать взрослым
2 этап - Основной
8
Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о птицах
Развить у детей интерес к изучению животного мира
9
Оформление книжного уголка
Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к художественным произведениям.
10
Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о пернатых)
Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.
11
Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домишки», С. Михалков « Птичья столовая»; В. Бианки «Синичкин календарь».
Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.
12
Дидактические игры: «Какой птички не стало?», «Чей домик?», «Закончи предложение», «Что за птица?», «Назови ласково», «Подбери признак к предмету», «Найди сходства и отличия», «Покорми синичку», «Кто как голос подает?», «Сравни птиц», «Узнай по описанию»…
Закрепить умение выполнять дидактическую задачу и правила игры. Активизировать словарь по теме: «Птицы»
13
Целевая экскурсия в «Школьный сад», в парк «Винновская роща».
Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц зимой. Закрепить умение детей наблюдать в природе, анализировать, сравнивать, делать выводы.
14
Оформление «Красной Книги».
Учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный и документальный материал.
15
Лепка «Эти загадочные птицы», «Воронёнок».
Учить детей передавать характерные особенности в лепке.
16
Вечер загадок «Угадай, кто это?», составление описательных загадок
Фольклор: народные приметы, загадки, пословицы и поговорки, календари.
Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес
17
Беседа «Птичьи имена», «Расскажи о зимующих птицах»; « Зачем нужно помогать птицам»; «Птичий календарь», «Птицы, которые живут в городе», «Птицы наши друзья».
Выяснить из личного опыта детей, что они знают о птицах, зимующих в городе, с чем связано их поведение.
18
Конструирование «Птичий двор» с расстановкой и усадкой птиц из бумаги. «Башня для птиц», «Замок для птиц» с рассадкой вылепленных птиц,
Совершенствовать конструкторские способности детей, умение обыгрывать и обустраивать постройку, рассаживая на ней птиц.
19
Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «Перелет птиц», «Воробушки и автомобили», «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках», «Птицы и клетка», «лягушки и цапля», «Летает - не летает», «Поймай хвост»; м/п/и «Мешок сюрпризов».
Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.
20
Игра - драматизация «Лиса и кувшин»
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности поведения героев.
21
Экспериментальная деятельность детей: «Хотела Галка пить». Наблюдения: за изменением поведения птиц в морозные дни, рассматривание птичьих следов на снегу.
Прочитать произведение, на основе его провести опыт и предложить детям опытным путем найти выход из положения. Выделить фактор среды, необходимый для жизни птиц.
Обогащать и активизировать словарный запас детей.
22
Продуктивная деятельность: аппликация « Дятел», «Снегирь на ветке», «У кормушки»
Закрепить умение создавать образ предлагаемой птицы посредством различных видов искусства.
23
Проведение цикла наблюдений за птицами и создание сборника наблюдение в природе
Развивать у детей исследовательские навыки.
24
Делаем книгу «Юные защитники природы»
Книга «Наше творчество» о птицах нашего города
Побудить детей к созданию книги о друзьях наших меньших, дав представление о строении книги. Сочинить и записать совместно с детьми рассказы, сказки, стихи и описательные загадки.
25
Конструирование из природного и бросового материала по произведению В. Бианки «Великое переселение птиц на Родину».
Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок.
26
Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих
Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.
27
Досуговая деятельность в кружке «Волшебный клубочек». Изготовление поделок: «Снегирь на ветке», «Птенцы», «Весеннее настенное панно», «Птица из клубка».
Закрепить умение детей работать с пряжей и клубком, используя в своей работе приемы нитеналожения и наклеивания цветного «конфетти».
28
Музыкальная деятельность (разучивание песен, муз - дид. игр, прослушивание в аудиозаписи голосов птиц)
Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.
29
Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, пальчиковые игры, настрои.
Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей. Использовать пальчиковые игры: «Дятел»; «Кормушки»; «Птички».
30
Рисование на тему «Разные птицы» на столе с цветным песком.
Упражнять детей рисовать птиц. Развивать мелкую моторику и тактильное ощущение при работе с песком. Развивать координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать эстетические чувства.
31
Составление описательного рассказа:
« Птичка - невеличка».
Придумывание продолжения сказок и рассказов о птицах.
Познавательный цикл: «По страницам Красной книги» (класс птицы в г. Ульяновске и области)
Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки.
32
Мир оригами: заготовка базовой формы, преобразование её в различные поделки птиц.
Совершенствовать умение детей работать с бумагой, используя базовую форму. Развивать координацию в системе «глаз - рука», психические процессы, умение работать с картами - схемами.
33
Метод трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Где и как найдем ответы на вопросы? Знаем, что есть птицы. Почему не все птицы улетают? Как выживают птицы зимой? Зачем им помогать и оберегать? Чем можем им помочь? Попросим ответ у взрослых; будем читать литературу; найдем ответ в интернете.
Приучать к самостоятельности в процессе познания
34
Конкурс рисунков «Эти забавные птицы», «Синичка - невеличка», «Птичьи радости».
Передавать в рисунках характерные особенности птиц и настроение, используя для этого разные виды тонировки. Развивать воображение, творческую активность.
35
Презентация стенгазет: «Мы друзья птиц», «Как мы птицам помогали» и плаката «Мы защитники птиц».
Побудить детей не только к изготовлению информационно - отчетных листов, но и воспитывать гордость за проделанную совместную работу по экологической акции и участии в проектной деятельности.
36
Оформление альбома «Мои любимые поделки», фотоальбом «Наши друзья»
Изготовить альбом с поделками - образцами птиц из бумаги. Оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками.
37
Посещение библиотеки детьми, заслушаны лекции «Птицы нашего края», «Всё о братьях наших меньших».
Побудить к дальнейшему посещению библиотеки детьми и желанию как можно больше узнать. Развивать кругозор, активизировать словарь по теме.
38
Создание проблемных ситуаций в группе:
«Почему синички не прячутся в мороз?», «Как изменилось бы поведение птиц, если бы им всем и всегда хватало корма» и т.д.
Побудить детей к творческой мыслительной деятельности, приучать к самостоятельности в процессе познания..
39
Живопись: И. Левитан «Март», Ф. Васильев «Оттепель», К. Грабарь «Мартовский снег», А.Саврасов «Грачи прилетели»,
Развивать художественно эстетический вкус.
40
Сюжетно-ролевые игры: « Больница для птиц»,
« День рожденья синички».
Формировать умение детей объединятся для игры по интересам. Через игру воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
41
Творческие задания: «Преобразуй поделку», «Разукрась птицу с помощью соломинки или спонжа», упражнение «Дорисуй», «Чья это голова?».
Развивать в работе желание творить, создавать, что - то новое в продуктивной деятельности.
42
Итоговые мероприятия: Викторина «В мире птиц».
Досуговая деятельность «Как мы птиц встречали», «Не забывайте птиц зимой», КВН - птицы наши друзья», физкультурный досуг «Перелет птиц» фотоотчёт «Угощу птиц», «Чья кормушка лучше». Музыкальный спектакль «Птичьи заботы».
Поднять эмоциональное настроение детей, побуждать к активному участию в познавательно - досуговой деятельности. Развивать желание помогать птицам выжить в трудное для них зимнее время. Воспитывать сочувствие к братьям нашим меньшим и желание ухаживать за ними.
43
Подведение итогов конкурса: «Чья кормушка лучше?».
Побудить детей и их родителей к изготовлению разноплановых кормушек для птиц.
44
Изготовление мобилей: домик - «Птичья столовая», макет - «Веселая кормушка».
Заинтересовать детей. Побудить к выполнению общего задания совместными усилиями. Воспитывать желание и ответственность за работу в коллективе
45
3 этап - Заключительный
46
Презентация «Зимующие птицы», мультфильм «Птицы», «Птенцы», «Что это за птица?», презентация педпроекта «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Обработка и оформление материалов проекта: сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными. Анализ результативности: диагностика детей, анкетирование родителей.
Анализ результативности
Конец формы