«Планирование и организация образовательной деятельности старших дошкольников в ходе реализации проекта «Мы друзья птиц»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Планирование и организация образовательной деятельности старших дошкольников в ходе реализации проекта «Мы друзья птиц»

Реализация проекта:

п/п

Мероприятие

Цель

1 этап - Подготовительный

1

Анкетирование

Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о зимующих птицах

2

«Круглый стол»

Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.

3

Акция «Подари книгу детскому саду»

Пополнить библиотеку группы книгами о птицах. Внести сборник загадок «1001 загадка»

4

Подбор библиотеки

Развивать у детей интерес к произведениям писателей о птицах

5

Оформление родительского уголка

Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта. Оформить информационный стенд.

6

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек птиц

Создать условия для реализации проекта

7

Продуктивная деятельность: Изготовление костюмов, масок для театра, шапочек и медалек для игр

Развивать у детей умения помогать взрослым

2 этап - Основной

8

Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о птицах

Развить у детей интерес к изучению животного мира

9

Оформление книжного уголка

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к художественным произведениям.

10

Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о пернатых)

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

11

Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домишки», С. Михалков « Птичья столовая»; В. Бианки «Синичкин календарь».

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

12

Дидактические игры: «Какой птички не стало?», «Чей домик?», «Закончи предложение», «Что за птица?», «Назови ласково», «Подбери признак к предмету», «Найди сходства и отличия», «Покорми синичку», «Кто как голос подает?», «Сравни птиц», «Узнай по описанию»…

Закрепить умение выполнять дидактическую задачу и правила игры. Активизировать словарь по теме: «Птицы»






13

Целевая экскурсия в «Школьный сад», в парк «Винновская роща».

Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц зимой. Закрепить умение детей наблюдать в природе, анализировать, сравнивать, делать выводы.

14

Оформление «Красной Книги».

Учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный и документальный материал.

15

Лепка «Эти загадочные птицы», «Воронёнок».

Учить детей передавать характерные особенности в лепке.

16

Вечер загадок «Угадай, кто это?», составление описательных загадок

Фольклор: народные приметы, загадки, пословицы и поговорки, календари.

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

17

Беседа «Птичьи имена», «Расскажи о зимующих птицах»; « Зачем нужно помогать птицам»; «Птичий календарь», «Птицы, которые живут в городе», «Птицы наши друзья».

Выяснить из личного опыта детей, что они знают о птицах, зимующих в городе, с чем связано их поведение.

18

Конструирование «Птичий двор» с расстановкой и усадкой птиц из бумаги. «Башня для птиц», «Замок для птиц» с рассадкой вылепленных птиц,

Совершенствовать конструкторские способности детей, умение обыгрывать и обустраивать постройку, рассаживая на ней птиц.

19

Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «Перелет птиц», «Воробушки и автомобили», «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках», «Птицы и клетка», «лягушки и цапля», «Летает - не летает», «Поймай хвост»; м/п/и «Мешок сюрпризов».

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.

20

Игра - драматизация «Лиса и кувшин»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности поведения героев.

21

Экспериментальная деятельность детей: «Хотела Галка пить». Наблюдения: за изменением поведения птиц в морозные дни, рассматривание птичьих следов на снегу.

Прочитать произведение, на основе его провести опыт и предложить детям опытным путем найти выход из положения. Выделить фактор среды, необходимый для жизни птиц.

Обогащать и активизировать словарный запас детей.

22

Продуктивная деятельность: аппликация « Дятел», «Снегирь на ветке», «У кормушки»

Закрепить умение создавать образ предлагаемой птицы посредством различных видов искусства.

23

Проведение цикла наблюдений за птицами и создание сборника наблюдение в природе

Развивать у детей исследовательские навыки.

24

Делаем книгу «Юные защитники природы»

Книга «Наше творчество» о птицах нашего города

Побудить детей к созданию книги о друзьях наших меньших, дав представление о строении книги. Сочинить и записать совместно с детьми рассказы, сказки, стихи и описательные загадки.

25

Конструирование из природного и бросового материала по произведению В. Бианки «Великое переселение птиц на Родину».

Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок.

26

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих

Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.

27

Досуговая деятельность в кружке «Волшебный клубочек». Изготовление поделок: «Снегирь на ветке», «Птенцы», «Весеннее настенное панно», «Птица из клубка».

Закрепить умение детей работать с пряжей и клубком, используя в своей работе приемы нитеналожения и наклеивания цветного «конфетти».

28

Музыкальная деятельность (разучивание песен, муз - дид. игр, прослушивание в аудиозаписи голосов птиц)

Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.

29

Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, пальчиковые игры, настрои.

Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей. Использовать пальчиковые игры: «Дятел»; «Кормушки»; «Птички».

30

Рисование на тему «Разные птицы» на столе с цветным песком.




Упражнять детей рисовать птиц. Развивать мелкую моторику и тактильное ощущение при работе с песком. Развивать координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать эстетические чувства.

31

Составление описательного рассказа:

« Птичка - невеличка».

Придумывание продолжения сказок и рассказов о птицах.

Познавательный цикл: «По страницам Красной книги» (класс птицы в г. Ульяновске и области)

Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки.


32

Мир оригами: заготовка базовой формы, преобразование её в различные поделки птиц.


Совершенствовать умение детей работать с бумагой, используя базовую форму. Развивать координацию в системе «глаз - рука», психические процессы, умение работать с картами - схемами.

33


Метод трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Где и как найдем ответы на вопросы? Знаем, что есть птицы. Почему не все птицы улетают? Как выживают птицы зимой? Зачем им помогать и оберегать? Чем можем им помочь? Попросим ответ у взрослых; будем читать литературу; найдем ответ в интернете.





Приучать к самостоятельности в процессе познания

34

Конкурс рисунков «Эти забавные птицы», «Синичка - невеличка», «Птичьи радости».

Передавать в рисунках характерные особенности птиц и настроение, используя для этого разные виды тонировки. Развивать воображение, творческую активность.

35

Презентация стенгазет: «Мы друзья птиц», «Как мы птицам помогали» и плаката «Мы защитники птиц».

Побудить детей не только к изготовлению информационно - отчетных листов, но и воспитывать гордость за проделанную совместную работу по экологической акции и участии в проектной деятельности.

36

Оформление альбома «Мои любимые поделки», фотоальбом «Наши друзья»

Изготовить альбом с поделками - образцами птиц из бумаги. Оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками.

37

Посещение библиотеки детьми, заслушаны лекции «Птицы нашего края», «Всё о братьях наших меньших».

Побудить к дальнейшему посещению библиотеки детьми и желанию как можно больше узнать. Развивать кругозор, активизировать словарь по теме.

38

Создание проблемных ситуаций в группе:

«Почему синички не прячутся в мороз?», «Как изменилось бы поведение птиц, если бы им всем и всегда хватало корма» и т.д.

Побудить детей к творческой мыслительной деятельности, приучать к самостоятельности в процессе познания..


39

Живопись: И. Левитан «Март», Ф. Васильев «Оттепель», К. Грабарь «Мартовский снег», А.Саврасов «Грачи прилетели»,

Развивать художественно эстетический вкус.

40

Сюжетно-ролевые игры: « Больница для птиц»,

« День рожденья синички».

Формировать умение детей объединятся для игры по интересам. Через игру воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

41

Творческие задания: «Преобразуй поделку», «Разукрась птицу с помощью соломинки или спонжа», упражнение «Дорисуй», «Чья это голова?».

Развивать в работе желание творить, создавать, что - то новое в продуктивной деятельности.






42

Итоговые мероприятия: Викторина «В мире птиц».

Досуговая деятельность «Как мы птиц встречали», «Не забывайте птиц зимой», КВН - птицы наши друзья», физкультурный досуг «Перелет птиц» фотоотчёт «Угощу птиц», «Чья кормушка лучше». Музыкальный спектакль «Птичьи заботы».

Поднять эмоциональное настроение детей, побуждать к активному участию в познавательно - досуговой деятельности. Развивать желание помогать птицам выжить в трудное для них зимнее время. Воспитывать сочувствие к братьям нашим меньшим и желание ухаживать за ними.

43

Подведение итогов конкурса: «Чья кормушка лучше?».

Побудить детей и их родителей к изготовлению разноплановых кормушек для птиц.

44

Изготовление мобилей: домик - «Птичья столовая», макет - «Веселая кормушка».


Заинтересовать детей. Побудить к выполнению общего задания совместными усилиями. Воспитывать желание и ответственность за работу в коллективе

45

3 этап - Заключительный


46

Презентация «Зимующие птицы», мультфильм «Птицы», «Птенцы», «Что это за птица?», презентация педпроекта «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Обработка и оформление материалов проекта: сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными. Анализ результативности: диагностика детей, анкетирование родителей.

Анализ результативности

Конец формы



© 2010-2022