Статья на тему: С чего начинается Родина

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«С чего начинается Родина….»

(статья на тему: «Познавательное развитие ребёнка» )






Подготовила: Степанова Наталья Александровна


Слова детской песни про то, что родина начинается с «картинки в букваре» и «с товарищей, живущих в соседнем дворе», помнят все, кто учился в советской школе. Эпоха ушла, а вместе с ней забылась и песня, в словах которой в общем-то не было ничего явно «советского». А слова-то были вполне правильные, как раз такие, чтобы объяснить маленьким деткам, что такое родина и почему ее надо любить.

Много лет никто не вспоминал о «патриотическом воспитании». Эти слова ассоциировались у большинства людей с октябрятами, пионерами, комсомольцами, да и вообще «направляющей ролью» давно забытой партии.

Годы шли, и вдруг оказалось, что молодежь не понимает смысла основных государственных символов - флага и гимна, да и слова «родина» и «патриотизм» - это понятия, не несущие для них никакой эмоциональной нагрузки.

Сегодня вопрос о возрождении патриотического воспитания поставлен на государственном уровне. Ведется работа во всех образовательных учреждениях, не стало исключением и наше учреждение. Всем стало понятно, что любовь к Родине надо прививать «с молоком матери», главное - выбрать правильный подход к детям.

В нашем отделении дошкольного образования такая работа ведется давно - уже сформировались определенные традиции. Каждый год в День Победы 9 мая организуются поездки в Парк Победы. Выпускники подготовительной группы, перед окончанием дошкольного учреждения принимают участие в церемонии возложения цветов к Вечному Огню.

На территории дошкольного отделения усилиями детей и их родителей, а также сотрудников создана «Аллея памяти», где проходят торжественные мероприятия с участием ветеранов.

Регулярно проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, многие из которых - дедушки , бабушки, прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Эти встречи дают детям возможность по-другому взглянуть на людей того поколения, увидеть в них героев, стремится стать такими же сильными, решительными и отважными.

Частые гости нашего отделения дошкольного образования - представители военно-патриотического клуба «Прорыв». Они рассказывают детям о войне, объясняют важность работы по сохранению памяти о том времени.

В учреждении также проводятся специальная образовательная деятельность, посвященные патриотическому воспитанию, которая поделена на несколько тематических блоков.

Тема первого блока - «Юный гражданин». Основная цель этой- образовательной деятельности объяснить смысл понятия «родина», в чем заключается и как проявляется любовь к родине, как стать настоящим гражданином своей страны.

Следующий блок образовательной деятельности посвящен знакомству с главными символами нашего государства - гербом, флагом и гимном. Детям в доступной форме рассказывается история появления государственных символов, как они изменялись и что означают их элементы (цвета флага, детали герба).

Еще один тематический блок направлен на изучение столицы нашей Родины - ребята с интересом слушают специально подобранные увлекательные истории, связанные с историей Москвы, этапами строительства, появлением названий улиц, площадей и парков. Беседа органично дополняется демонстрацией иллюстраций и играми, связанными, например, с ориентированием по карте Москвы.

Не остались в стороне и музыкальные деятельность , на них ребята могут узнать об авторе гимна (например, о том, что это тот самый человек, который написал любимого «Дядю Степу», что сразу вызывает повышенный интерес), а также с удовольствием спеть хором выученные слова гимна.

Любопытной оказалась идея об организации праздника, посвященного теме Родины. Во время мероприятия дети с гордостью выносили флаг Российской Федерации, исполняли гимн и пели песни, посвященные Родине. Приглашенные на праздник родители наших воспитанников по достоинству оценили работу воспитателей и согласились с тем, что это очень полезное начинание.

Работа по организации патриотического воспитания в детском дошкольном учреждении - непростое дело. Сложность заключается в том, что совсем маленьких детей необходимо заинтересовать «взрослыми» темами, а для этого необходимо выработать методику, в которой через игру и свободное общение можно было бы передать смысл основных патриотических идей.

Заслуга коллектива нашего учреждения - в том, что мы ищем различные подходы (и надо сказать небезрезультатно) чтобы привить нашим воспитанникам искреннюю любовь к родине и уважение к государственным символам. Будем и дальше работать в этом направлении, создавать новые методики, совершенствовать наработанный материал, делится накопленным опытом с коллегами.

© 2010-2022