Конспект НОД детей средней группы на тему Приключения клубочка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа №1 с. Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области


Конспект

непосредственной образовательной деятельности в средней группе


«Приключения клубочка»

(по мотивам русской народной сказки «Колобок»)


Конспект НОД детей средней группы на тему Приключения клубочка

Воспитатель:

Тютерева В.В.



2014 год


Художественно - эстетическое и трудовое развитие детей средней группы.

Тема: «Клубочки для бабушки».

Цель: совершенствование навыков продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно - эстетическое развитие» - формировать элементарные представления о видах искусства (пальчиковый театр); стимулировать сопереживания персонажам сказки; развивать мелкую моторику рук.

«Познавательное развитие» - развивать любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность; формировать представление об объектах окружающего мира: трикотаж, нитки, цвет.

«Речевое развитие» - знакомить детей с книжной культурой; учить понимать на слух текст различных жанров детской литературы (сказки); обогащать активный словарь детей.

«Социально - коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Словарная работа:

трикотаж, клубок, спицы, распускать, наматывать, вязать.

Предварительная работа:

пошив игрушек к сказке «Колобок» на кружке «Забавные поделки», составление сказки «Приключение клубочка» (по мотивам сказки «Колобок») с детьми подготовительной к школе группы; разучивание ролей и подготовка пальчикового театра; разучивание пальчиковой гимнастики; рассматривание иллюстраций.

Конспект НОД детей средней группы на тему Приключения клубочка

Методическое обеспечение:

ширма для кукольного театра, персонажи (бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, клубок), спицы для вязания, вязаные изделия для зверей (шапочка, шарф, рукавички, косынка).

Для детей: коробочки с трикотажным полотном для распускания, бумага для наматывания нитки в клубок.

Ход непрерывной непосредственно- образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в сказку? (ответы детей)

Тогда давайте вместе произнесем волшебное заклинание:

Трам - трам - тарарам,

В страну сказок надо нам.

(дети входят в музыкальный зал, где их встречает сказочница - девочка в русском костюме, садятся на стульчики).

Сказочница: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в мою сказочную страну. Вы знаете русскую народную сказку «Колобок»? (ответы детей)

А сейчас посмотрите эту сказку на новый лад. Она называется «Приключения клубочка».

Конспект НОД детей средней группы на тему Приключения клубочка

Пальчиковый театр.

Занавес открывается. Появляется бабушка. У нее в руках спицы. Она вяжет носочек)

Сказочница: Сидела бабушка у окошка, вязала внукам носочки, вязала, вязала, да и заснула. А клубочку стало скучно. Он спрыгнул с окошка, и покатился по дорожке. Катится, катится клубочек, а навстречу ему зайчик.

Конспект НОД детей средней группы на тему Приключения клубочка

Зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем.

Клубочек: Я не колобок, я - клубок!

Зайчик: А какая от тебя польза?

Клубочек: А из моих ниток можно что-то связать.

Сказочница: И запел клубок свою песенку.

Клубочек: Я клубок, клубок, клубок.

Я не низок, не высок,

Ну а если потрудиться,

Может чудо получиться.

Узелок завяжется,

Узелок развяжется.

И тогда, что-нибудь,

Что-нибудь да свяжется.

А вот какая польза от меня - теплая шапочка для тебя.

Сказочница: И покатился клубочек дальше, только зайчик его и видел.

Катится клубочек, катится, а навстречу ему волк.

Конспект НОД детей средней группы на тему Приключения клубочка

Волк: колобок, колобок, я тебя съем.

Клубочек: Я не колобок, я - клубок!

Волк: А какая от тебя польза?

Клубочек: А из моих ниток можно что-нибудь связать.

Сказочница: И запел клубок свою песенку.

Клубочек: Я клубок, клубок, клубок.

Я не низок, не высок,

Ну а если потрудиться,

Может чудо получиться.

Узелок завяжется,

Узелок развяжется.

И тогда, что-нибудь,

Что-нибудь да свяжется.

А вот какая польза от меня - теплый шарфик для тебя.

Сказочница: и покатился клубочек дальше, только волк его и видел.

Катится клубочек, катится, а навстречу ему медведь.

Конспект НОД детей средней группы на тему Приключения клубочка

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Клубочек: Я не колобок, я - клубок.

Волк: А какая от тебя польза?

Клубочек: А из моих ниток можно что-нибудь связать.

Сказочница: И запел клубок свою песенку.

Клубочек: Я клубок, клубок, клубок.

Я не низок, не высок,

Ну а если потрудиться,

Может чудо получиться.

Узелок завяжется,

Узелок развяжется.

И тогда, что-нибудь,

Что-нибудь да свяжется.

А вот какая польза от меня - теплые варежки для тебя.

Сказочница: И покатился клубочек дальше, только медведь его и видел.

Катится клубочек, катится, а навстречу ему лиса.

Конспект НОД детей средней группы на тему Приключения клубочка

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Клубочек: Я не колобок, я клубок.

Лиса: А какая от тебя польза?

Клубочек: А из моих ниток можно что-нибудь связать.

Сказочница: И запел клубок свою песенку.

Клубочек: Я клубок, клубок, клубок.

Я не низок, не высок,

Ну а если потрудиться,

Может чудо получиться.

Узелок завяжется,

Узелок развяжется.

И тогда, что-нибудь,

Что-нибудь да свяжется.

А вот какая польза от меня - теплая косыночка для тебя.

Сказочница: Нитки у клубочка закончились. А на лесной полянке веселились звери, радуясь обновкам.

Конспект НОД детей средней группы на тему Приключения клубочка

(Занавес закрывается. Появляется бабушка.)

Бабушка: Ой, а где же мой клубочек? Как же я свяжу носочки?

Воспитатель: Бабушка, не переживай. Будут тебе клубочки.

Дети, давайте поможем бабушке, сделаем для нее клубочки.

(Дети садятся за столы. На столах стоят коробочки с трикотажным полотном, бумага для основы клубочка. Воспитатель показывает детям вязаные изделия, спицы, клубочки; закрепляет понятия: вязаное полотно, спицы, распускать, наматывать; объясняет и показывает приемы работы).

Давайте, дети, подготовим руки для работы.

Пальчиковая гимнастика:

У тебя есть две руки, (вытянуть руки вперед, с поворотами ладоней)

Есть и десять пальчиков.

Будут пальчики трудиться, (поочередно соединять пальцы)

Не пристало им лениться. (сжимать в кулачки и разжимать пальцы

обеих рук).

Дети работают в паре: один распускает трикотажное полотно, другой наматывает нитку в клубок на бумажный комочек. Затем меняются.

Воспитатель следит, чтобы дети наматывали нитку ровными мотками, натягивая ее).

Конспект НОД детей средней группы на тему Приключения клубочка

Рефлексия.

Воспитатель собирает готовые клубочки, обращает внимание на аккуратно выполненную работу и закрепляет с детьми цвета ниток. Они дарят клубочки бабушке.


Конспект НОД детей средней группы на тему Приключения клубочка






Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа №1 с. Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области

Районный конкурс

«По страницам любимых книг»

Конспект НОД детей средней группы на тему Приключения клубочка


Номинация для педагогов:


«Конкурс методических разработок»





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



В нашем царстве - государстве

Все волшебники живут.

Все рисуют, все танцуют,

Все играют и поют.

Лишь порог переступаешь -

Попадаешь словно в рай.

Сто дорог тебе откроют,

Ты любую выбирай.


Одним из направлений нашего учреждения является художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста, приобщения их к труду. В учреждении создана система работы по развитию трудовой деятельности, развитию творческих способностей детей. Работа реализуется планово и систематически ( в прикладной деятельности, трудовой, исследовательской, художественно-эстетической, в кружковой работе, в непосредственно-образовательной, проектной и игровой деятельности).

ЦЕЛЕВОЙ СИСТЕМНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ МАРЬИ ИСКУСНИЦЫ»

Введение в проблематику проекта

В развитии гуманного отношения человека к человеку важная роль принадлежит

опыту творческого самовыражения, потому что это всегда и опыт самоотдачи.

Творчество - это процесс опредмечивания индивидом своего сознания, потребностей, умений, способностей, воли.

Созерцание школьниками результатов творческой деятельности других учащихся

(на выставках рисунков, конкурсах художественной самодеятельности, выставках технического, декоративного творчества) - это не только лицезрение предметного результата, но и чувствование человеческой сущности другого, что исключительно важно для гуманизации личности. Но способность видеть в предметной действительности духовную сущность других людей развивается лишь в тех, кто сам пребывает субъектом творчества. В творчестве индивид переживает радость от свободы самовыражения и одновременно осознает необходимость других как потребителей, ценителей сотворчества, осознает необходимость других для ощущения продуктивности своего бытии.

Раскрытие психологического содержания творческого акта обнаруживает, что в

творческом процессе развиваются личностные качества, которые обеспечивают активно-деятельный устойчивый характер гуманного отношения человека к людям:

  1. Интерес и любовь к новому. Умение видеть необычное в обычном.

  2. Нравственно-эстетическое переживание субъектов деятельности полученного продукта творчества.

  3. Способность воспринимать, интегрировать противоположные точки зрения, связывать несвязуемое.

  4. Самокритичность.

  5. Воля в поиске средств решения творческой задачи

  6. Образное мышление, воображение, эмоциональное предвосхищение.

Объектом творчества школьников могут быть природа, техника, искусство, другой человек, собственная личность. Представленностью всех этих объектов в творческой деятельности школьного коллектива создается возможность выбора «своей», отвечающей способностям и интересам отдельных учащихся деятельности. Следует учитывать, что один объект может стать для отдельной личности основой нескольких видов творчества: творческого познания, труда, самосовершенствования, воспитания другого.

Активная творческая деятельность воспитанников может осуществляться только в развитой системе дополнительного образования детей и подростков. Такую систему необходимо создавать и в рамках образовательных учреждений, т. к. сегодняшним детям по большому счету негде заняться любимым интересным делом, негде раскрыть свои способности до конца.

Воспитательные цели:

-реализация духовных потребностей воспитанников в общении, в творческом самовыражении, в переживании самоценности своей личности;

-развитие творческих способностей воспитанников;

-расширение поля творческого самовыражения воспитанников.

Задачи:

- пробудить интерес к ручному труду;

- организовать разнообразную творческую деятельность;

- научить работать тщательно и аккуратно;

- помочь осознать, усвоить и присвоить необходимые для дальнейшей жизни воспитанников такие понятия как: «надо», «полезно для кого-то», утвердить в них веру в свои возможности.

Реализация

Проект реализуется в направлении прикладной деятельности, трудовой, исследовательской, художественно-эстетической посредством кружковой работы (творческие мастерские, в непосредственно-образовательной деятельности).


Творческие мастерские

- Творческая мастерская «Игрушки-небалушки» (изготовление мягкой игрушки);

- Творческая мастерская «Это чудо оригами»;

- Творческая мастерская «Волшебные бусинки» (бисероплетение);

- Творческая мастерская «Чудеса из соленого теста» (поделки из соленого теста);

- Творческая мастерская «Чудеса бумажные» (конструирование из бумаги);

- Творческая мастерская «Шедевры из бросового материала»;

- Творческая мастерская «Волшебная Соломка» (поделки из соломки);

- Творческая мастерская «Аппликация»;

- Творческая мастерская «Чудеса прекрасных Дочерей Старика года и Матушки Природы» (поделки из природного материала).

Игровая модель «Творческие мастерские Марьи Искусницы» объясняется возрастом воспитанников ОУ и нашим убеждением в том, что путь к сердцу ребенка, к его уму, творчеству и фантазии - это путь через сказку. Марья Искусница - сказочный персонаж, который представляет собой руководитель творческих мастерских. Это дает возможность педагогу в неназойливой манере, в доброй творческой атмосфере преподносить детям первые в его жизни уроки труда:

  • привить первые навыки работы с бумагой, картоном, лоскутками, прочими доступными и простыми материалами; красками, клеем и ножницами;

  • приучить их к терпению и упорству, необходимыми в этой работе, как и всякой другой;

  • развить в них творческое мышление и желание сделать-смастерить что-либо нужное и полезное своими руками;

  • развить детскую фантазию и вкус;

  • научить детей глядеть на реальный мир и на самые обыкновенные, будничные вещи, окружающие их, глазами художника;

  • приобщить их к дисциплине и бережливости;

  • подарить им счастье творчества;

  • открыть перед ними величие труда рук человеческих.

Большую роль в эффективной реализации данного проекта призваны играть родители воспитанников, их дедушки и бабушки. Поэтому они - активные участники проекта. Участие родных и близких детей в реализации проекта состоит в том, что они не только участвуют в каких-то ключевых делах проекта, но и вместе с ребенком выполняют домашние задания педагога и преподают детям свои уроки мастерства, создают условия для творческого общения с ребенком. Это очень важно для детей. Ведь только так труд войдет в жизнь маленького человека радостным, мудрым, добрым другом и чудом, будет восприниматься как нравственное деяние человека.



© 2010-2022