Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: В поисках Волшебной книги

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 15 « Ромашка»


















Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область « Познание» (ФЭМП),

« Коммуникация» тема « В поисках Волшебной книги»


















Подготовила:

Воспитатель: Большакова В. Н.



г. Шарыпово 2014г.

«В поисках Волшебной книги»

Цели НОД:

Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного

« Программой от рождения до школы» в подготовительной группе.

Приоритетная образовательная область « Познание» ( ФЭМП), « Коммуникация»,

« Художественная литература»

Форма проведения НОД: Интегрированная

Задачи:

Образовательные:

  • Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

  • закрепить умения ориентироваться в числовом ряду.

  • Закрепить умения придумывать восклицательные и вопросительные предложения

  • различать и называть знаки больше, меньше.

  • закрепить знания о временах года, днях недели, решение примеров ,задач

  • уметь составлять сказку или рассказ по картинкам

  • закрепить умения придумывать слова с заданным звуком в начале и в конце слова

Развивающие.

Способствовать формированию мыслительной деятельности

Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи; психологически создавать ситуацию успеха.

Воспитывать смелость, находчивость.

Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Интеграция образовательных областей « «Познание», « Коммуникация»,

« Художественная литература» , « Здоровье», « Социализация»

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы

Предварительная работа:

Чтение сказок ,рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов ,беседа о на экологическую тему, решение примеров, задач, придумывание сказок и рассказов, задач.

ОБОРУДОВАНИЕ:

письмо, презентация, фонограмма «Друзья», картинки для придумывания сказок, рассказов, карандаши, костюмы для героев сказки, смалики по количеству детей.

Педагогические технологии:

  • Элементы социоигровой (ритуал начала и окончания НОД, деление на компании).

  • ИКТ (презентация).

  • Личностно-ориентированная.

  • Игровая (игра-путешествие, д/и)

Методы и приёмы

  • наглядный (показ слайдов, картинок, схемы).

  • словесный (загадывание загадок, вопросы к детям, ответы, указания, пояснения, беседа).

  • практический.

  • игровой (сюрпризный момент, создание игровой ситуации (игра - путешествие)

Предварительная работа:

Совместная с детьми деятельность

  • чтение сказок;

  • рассматривание иллюстраций по сказкам ,по экологии;

  • разучивание танец «Друзья»,

  • труд в книжном уголке

Самостоятельная деятельность детей:

  • дидактические игры;

  • просмотр книг, иллюстраций .

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети входят в группу и встают в круг.

В: Ритуал начала НОД:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся.

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И играть мы все начнём.

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить и меня освободить из темницы. Ваша Василиса Прекрасная».

- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? (Ответы детей)

- Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?

- Ребята, и правда в конверте есть карта, она, наверное, и нам поможет найти Василису и выполнить ее просьбу. Итак, отправляемся в путь.

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. ( Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)

- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)

- Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.

Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два задания моих выполните. Мое первое задание будет таким:

Игра « Из какой сказки»

Я проверю как Вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

1. Тыква, карета, принц, туфелька, бал ( « Золушка»)

2. Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь ( « Лисичка- сестричка и серый волк»)

3. Болото, стрела, царевич, лягушка ( « Царевна- лягушка»)

4. Избушка, козлята, коза, волк ( « Волк и семеро козлят»)

5. Зайчик, лиса, петушок, медведь ( « Заюшкина избушка»)

6. Ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф, волк, ( « Три поросенка»)

Лиса: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Мое второе задание будет таким. Продолжи фразу -

  • «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут»,

  • «По щучьему велению, по моему хотению»,

  • «Высоко сижу».

  • « Кто садился на мой стул»

Лиса: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги

(Дети, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются).

- Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?

Яблоня: конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание.

Воспитатель - Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко с заданием. Чтобы выполнить это задание вам надо разделиться на компании (Топнул - хлопнул).

Выбор посыльного - доброго

  1. Задания:

1 компания. Придумайте рассказ по предложенным картинкам (Что сначала, что потом)

2 компания. Сказку по этим картинкам по предложенным картинкам (Что сначала, что потом).

С этим заданием мы справились. Молодцы! Какое задание нам приготовило второе яблочко

Выбор посыльного - трудолюбивого

  1. Задания:

1 компания. Впиши пропущенные буквы (Вставить пропущенные буквы в словах)

П Т…Ч К А

Л…Ш…ДЬ

К…Ш К А

М…Ш К А

М…Ш И Н…

2 компания. Разделить представленные на картинке слова на слоги

  1. Молодцы, ребята. Осталось последнее яблочко, что же оно для нас приготовило, мы сейчас узнаем?

Выбор посыльного - находчивый

1 компания. Придумать предложение в соответствии с предложенной схемой.

2 компания. Придумать предложение в соответствии с предложенной схемой

(Яблоня благодарит ребят и отдает странички из книги).

Физминутка танец «Друзья»

- Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту

(Идем, на пути избушка на курьих ножках).

Баба- яга - Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: за страничками из книги!

Вот вам задание, отгадаете, так и странички свои получите.

Отгадайте математические задачи.

1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Три цыплёнка стоят

и на скорлупки глядят.

Три цыплёнка в гнезде

У наседки сидят.

Отвечай поскорей

Сколько цыплят у наседки моей? (6).

3. У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по одной лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5).

4. Вова и Саша пошли за грибами

Вова собрал 7 грибов

А Саша на 1 меньше

Сколько грибов собрал Саша?

- Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Но, вот ещё задание:

«Математическая разминка»

Воспитатель: Назовите день недели, который я пропустила:

«Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг) .

-Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

- Какие вы знаете месяцы, сколько их?

- Назовите летние месяцы, весенние

-Назовите лишнее слово в ряду слов: (объясните)

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Воспитатель. Сейчас мы с Вами поиграем в игру. Для этого каждый из вас возьмет карточки с цифрами. По команде «Ну-ка цифры встаньте в ряд», красные карточки построятся от 1 - 10, зеленые карточки от 10 - до 1.

Деление на 4 компании. (Топнул, хлопнул, повернулся, здравствуйте)

Выбор посыльного - кто больше всех заботится о природе.

Задание. Закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.

- Задание твое избушка выполнили. (Избушка отдает детям страницу из сказки).

Ребята, все пункты, обозначенные на карте мы прошли, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем по страничкам, по-порядку.

Первая К»

Вторая А»

Третья П»

Четвертая Р»

Пятая И»

Шестая З»

Седьмая К

Восьмая А

Выходит Василиса Премудрая, дети отдают книгу с названием «Капризка»

Василиса Премудрая благодарит детей

Подведение итога занятия Показ сказки «Капризка»


© 2010-2022