Формирование КГН в процессе исследовательской деятельности во 2-ой младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по формированию КГН в процессе ознакомлению младших дошкольников со свойствами воды.

Программное содержание:

• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;

развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, речь детей;

• подвести к пониманию того, что вода ;

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

Оборудование: кукла «Неряха», таз с водой, мыло, мочалка, полотенце, камешки по количеству детей; одноразовые прозрачные стаканчики; краска (гуашь) салфетка на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучит? Кто же это может быть? Давайте откроем. (Воспитатель открывает дверь, а там чумазая и грязная кукла, да ещё и плачет.) Дети, спросите, как её зовут и почему она плачет?

Дети: (Задают вопросы.)

Воспитатель: Ребята, её зовут Даша. Ей очень стыдно, она испачкалась, но не знает

Воспитатель: Давайте все вместе искупаем куклу Дашу?

Дети: (Соглашаются).

Воспитатель: Ребята, что нам потребуется для купания?

Дети: (Перечисляют и выбирают из предложенных предметов мыло, мочалку, полотенце, тазик с водой).

Воспитатель: Раздевайся, Даша, садись в тазик, будем купаться. Дети, попробуйте, какая вода?

Дети: (Тёплая).

Воспитатель: Понюхайте, какое мыло?

Дети: (Душистое).

Воспитатель: А мочалка, какая?

Дети: (Мягкая.)

Воспитатель: Дети, попробуйте, какое полотенце?

Дети: (Пушистое.)

Воспитатель: Как приятно купаться! Но ещё приятнее будет после купания, когда Даша будет чистая, красивая и опрятная.

Лейся, чистая водица,

Ты умой Дашу чисто-чисто.

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывай.

Умываем мы Дашу быстро,

Вытираемеё чисто.

Даша опрятна, аккуратна,

Всем смотреть на неё приятно.

Воспитатель: Какая чистая стала наша Даша (вытирает куклу и кладёт её в кроватку.) А что же нам помогло?

Дети: (Перечисляют.)

Воспитатель: Правильно! Вода помогла нам смыть грязь, значит, самое главное при умывании -вода. Ребята, а хотите узнать получше, что такое вода. Дети: Хотим. Воспитатель: Я предлагаю вам сесть за столики.

1. Воспитатель: Ребята, возьмите маленький, толстый стакан и посмотрите какой цвет у воды? Дети: (У воды нет цвета. Она бесцветная). Воспитатель; Давайте это проверим. Для этого возьмите волшебный камешек и опустите его в воду. Посмотрите, видно ли ваш камешек? Дети: Да. Воспитатель: А как вы думаете, почему мы их видим? Ответы детей. Дети: Мы их видим, потому что вода прозрачная. Какая вода? (Спросить у нескольких детей).

2. Посмотрите, я наклоняю стакан, выливается и переливается в другой стакан. А сейчас давайте попереливаем воду сами. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот. (Дети переливают воду).
Воспитатель: Что делает вода?
Дети: Льется, плещется, журчит, течет, переливается, струится.
Воспитатель: А где у нас в группе встречается вода? Дети: В кране, в кружке, в лейке, в ведре и тд.

3. А ещё, ребята, вода может иметь разную температуру. Попробуйте воду пальчиком в одном стакане, а потом в другом. Что вы почувствовали?

Дети: Вода холодная и тёплая.

Воспитатель: В какой воде приятнее мыться?

Дети: В тёплой.

Воспитатель: а холодная вода тоже полезна для умывания, она закаляет организм человека.

Коллективная работа на магнитной доске: Ребята, давайте напомним кукле Даше, как правильно мыть руки, а то она совсем запуталась. (Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках. Дети расставляют карточки по порядку.)

Воспитатель: Ну вот! Даша теперь всё знает о воде. Она будет умываться каждый день. И друзья больше не будут смеяться над ней. Молодцы, ребята, не бросили в беде Дашу. А теперь она хочет поиграть с вами.

© 2010-2022