- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Формирование КГН в процессе исследовательской деятельности во 2-ой младшей группе
Формирование КГН в процессе исследовательской деятельности во 2-ой младшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Башмакова Ю.С. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД по формированию КГН в процессе ознакомлению младших дошкольников со свойствами воды.
Программное содержание:
• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;
• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;
развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, речь детей;
• подвести к пониманию того, что вода ;
• стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
Оборудование: кукла «Неряха», таз с водой, мыло, мочалка, полотенце, камешки по количеству детей; одноразовые прозрачные стаканчики; краска (гуашь) салфетка на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучит? Кто же это может быть? Давайте откроем. (Воспитатель открывает дверь, а там чумазая и грязная кукла, да ещё и плачет.) Дети, спросите, как её зовут и почему она плачет?
Дети: (Задают вопросы.)
Воспитатель: Ребята, её зовут Даша. Ей очень стыдно, она испачкалась, но не знает
Воспитатель: Давайте все вместе искупаем куклу Дашу?
Дети: (Соглашаются).
Воспитатель: Ребята, что нам потребуется для купания?
Дети: (Перечисляют и выбирают из предложенных предметов мыло, мочалку, полотенце, тазик с водой).
Воспитатель: Раздевайся, Даша, садись в тазик, будем купаться. Дети, попробуйте, какая вода?
Дети: (Тёплая).
Воспитатель: Понюхайте, какое мыло?
Дети: (Душистое).
Воспитатель: А мочалка, какая?
Дети: (Мягкая.)
Воспитатель: Дети, попробуйте, какое полотенце?
Дети: (Пушистое.)
Воспитатель: Как приятно купаться! Но ещё приятнее будет после купания, когда Даша будет чистая, красивая и опрятная.
Лейся, чистая водица,
Ты умой Дашу чисто-чисто.
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывай.
Умываем мы Дашу быстро,
Вытираемеё чисто.
Даша опрятна, аккуратна,
Всем смотреть на неё приятно.
Воспитатель: Какая чистая стала наша Даша (вытирает куклу и кладёт её в кроватку.) А что же нам помогло?
Дети: (Перечисляют.)
Воспитатель: Правильно! Вода помогла нам смыть грязь, значит, самое главное при умывании -вода. Ребята, а хотите узнать получше, что такое вода. Дети: Хотим. Воспитатель: Я предлагаю вам сесть за столики.
1. Воспитатель: Ребята, возьмите маленький, толстый стакан и посмотрите какой цвет у воды? Дети: (У воды нет цвета. Она бесцветная). Воспитатель; Давайте это проверим. Для этого возьмите волшебный камешек и опустите его в воду. Посмотрите, видно ли ваш камешек? Дети: Да. Воспитатель: А как вы думаете, почему мы их видим? Ответы детей. Дети: Мы их видим, потому что вода прозрачная. Какая вода? (Спросить у нескольких детей).
2. Посмотрите, я наклоняю стакан, выливается и переливается в другой стакан. А сейчас давайте попереливаем воду сами. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот. (Дети переливают воду).
Воспитатель: Что делает вода?
Дети: Льется, плещется, журчит, течет, переливается, струится.
Воспитатель: А где у нас в группе встречается вода? Дети: В кране, в кружке, в лейке, в ведре и тд.
3. А ещё, ребята, вода может иметь разную температуру. Попробуйте воду пальчиком в одном стакане, а потом в другом. Что вы почувствовали?
Дети: Вода холодная и тёплая.
Воспитатель: В какой воде приятнее мыться?
Дети: В тёплой.
Воспитатель: а холодная вода тоже полезна для умывания, она закаляет организм человека.
Коллективная работа на магнитной доске: Ребята, давайте напомним кукле Даше, как правильно мыть руки, а то она совсем запуталась. (Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках. Дети расставляют карточки по порядку.)
Воспитатель: Ну вот! Даша теперь всё знает о воде. Она будет умываться каждый день. И друзья больше не будут смеяться над ней. Молодцы, ребята, не бросили в беде Дашу. А теперь она хочет поиграть с вами.