Планирование воспитательно-образовательной работы на темуЛес, деревья, грибы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Понедельник 14.09.2015

Тема месяца, недели, дня «Осень», «Лес, деревья, грибы»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми о членах его семьи

Цель формировать чувство семейной принадлежности; закреплять умение называть имена членов семьи

Беседа с детьми «Какое сейчас время года? Какие деревья ты видел по дроге детский сад? Какие на них листья? Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях, названиях деревьев, окраски листвы; развивать правильную речь, умения составлять предложения, отвечать на вопросы .

Математические представления Ориентировка во времени суток «день-ночь» Когда это бывает» Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток(день-ночь) , использовать в речи соответствующие слова, развивать умение составлять предложения по картинкам.

( Крюковская Марго, Сухов Максим)

Рисование карандаши, игры «Забей гвоздики» (развитие мелкой моторики), «Пианино с животными»

Индивидуальная консультация «Учим ребенка беречь природу» Цель: оказывать помощь родителям в экологическом воспитании детей, предоставлять рекомендации .

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Музыка по плану специалиста

Художественное творчество. Рисование.

Тема. Грибы прячутся в траве (Рисование цветными карандашами)

Цель. Учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Учить находить большие и маленькие предметы (колдина стр 10 Рисование с детьми 3 - 4 лет)

Прогулка

10.10 - 12.05

«Наблюдение за осенним деревом» Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Закрепить знания о том, что осенью листья желтеют, опадают.

Ход наблюдения

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах -

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели:- совершенствовать умение действовать с предметами;- учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Трудовая деятельность. Сбор веточек, красивых листьев, крылаток для выкладывания картины на песке. Цель: расширять представления о природном материале, которые можно использовать для аппликаций, воспитывать трудолюбие , желание участвовать в совместной деятельности

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 - 15.00

Обсуждение потешки «Наш Сережа непосед» Цель: совершенствовать КГН ,элементарные правила поведения за столом, расширять словарный запас детей , представление о полезной пищи.

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

15.00 - 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Пальчиковая гимнастика

.«Грибы». Цель: Развивать у детей умение загибать

пальчики в порядке очередности на правой руке, а затем и на левой. Совершенствовать движение кисти и

пальцев рук. Выполнять действия в соответствии со стихотворным текстом или с текстом потешки.

Развивать внимание, усидчивость.

Сенсорное восприятие. Размер( большой маленький) Чтение и обсуждение стихотворения З.Петровой: «Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы из не станем…» Цель : развивать умение различать и называть размер игрушки, зрительную ориентировку на размер предмета, приучать к наведению прядка в игровом уголке .

Найди по цвету» -Цель :Учить детей подбирать к своим картинкам 6 разноцветных красок: синий, желтый, зеленый, красный, белый, коричневый.. Развивать словарь детей, зрительное восприятие, внимание.

( с подгруппами детей)

Игра имитация «Солнышко проснулось».

Цель: Установления с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации.

Прогулка

16.30 - 18.45

Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуаром Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход наблюдения

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Трудовая деятельность Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

«Перебежки - догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.




Планирование воспитательно-образовательной работы

Вторник 15.09.2015

Тема месяца, недели, дня «Осень» «Лес, деревья, грибы»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа об изменениях в жизни цветов осенью, способах ухода за растениями. Цель расширить представление о сезонных изменениях: опадения листьев, увядание цветов, воспитывать бережное отношение к растением ( цветам)

Экспериментирование .Свойство предмета. Цель: учить детей различными способами обследовать предметы, различать и правильно называть плоские геометрические фигуры.

Математические представление «Величина (большой маленький, одинаковые, разные ), количестве( много , один), цвет ( красный, желтый, зеленый) Чудесные листья. Цель: формировать элементарные математические представления , умение сравнивать листья по величине, количеству , цвету, сдавать условия для сенсорного развития детей

С подгруппами

С/Р «Парикмахерская»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Развитие речи.

Тема: Чтение стихотворения Саши Черного « Приставалка». Исполнение русской народной колыбельной песни. Подвижные игры
Цели вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок и взрослые их любят; развивать интерес к подвижным совместным играм, формировать двигательную активность. ( Комплексные занятия №4)

Физкультура

Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

1-я часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Ребята входят в зал вместе с воспитателем, без построения - "стайкой". Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики, занять свои "домики". Проводится игра "Пойдем в гости". Воспитатель подходит к первой группе детей, предлагает им встать и пойти вместе с ней "в гости". Подойдя ко второй группе детей, малыши здороваются и показывают свои ладошки. На слова: "Дождик пошел!" - дети бегут к своим "домикам" и занимают любые места.Затем воспитатель приглашает детей второй группы пойти "в гости". Игра повторяется.

2-я часть. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шнуров (реек) воспитатель выкладывает вдоль зала две дорожки длиной 2,5-3 м, параллельно одна другой. Расстояние между дорожками не менее 3 метров

Пройдем по дорожке". "Дождик кончился, - говорит воспитатель, - выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке, чтобы не замочить ноги". Затем подводит одну группу детей к дорожке, они становятся друг за другом (колонной), и предлагает пройти по дорожке. Дети проходят по первой дорожке, затем ходьба по второй, и после этого они садятся на стульчики (или скамейку). Приглашается вторая группа малышей для ходьбы по дорожке.

Подвижная игра "Бегите ко мне". В данной игре развивается умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой. Убрав рейки (шнуры), воспитатель предлагает детям встать на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: "Лужи высохли, бегите ко мне, все бегите!" Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, педагог переходит на другую сторону зала и вновь говорит: "Бегите ко мне!" Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: "Бегите ко мне!"

3-я часть. Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у педагога игрушка (мишка, зайка или кукла).

Прогулка

10.10-12.05

Наблюдение за березой» Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.

Ход наблюдения

Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной.

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза раскудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания об автобусах.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 - 15.00

Чтение потешок.

Цель: совершенствоват КГН

Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

15.00 - 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Цель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Игра «Убери мусор в корзину» Цель: Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.

«Части тела» Цель: Формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении

Куценко Демид

Игра-затея «Блины пекут»

Цель: Повышение эмоционального тонуса, развитие общительности, подготовка к активному участию в совместных театрализованных играх.

Прогулка

16.30 - 18.45

Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Ход наблюдения Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Подвижные игры «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Среда 16.09.2015

Тема месяца, недели, дня «Осень» «Лес, деревья, грибы»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа «Что мы делали вчера на прогулке» Цель: расширить представления детей об окружающем мире, кругозор, развивать связную речь.

Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу»

Цель: . Найти предметы по сходству.

Сенсорное развитие «Найди одинаковые листья» Цель: развивать элементарные математические представления, умения различать осенние листья по форме, величине, краске, группировать их.

Яршенко Даня, Митрошина София

Игры в магазин (овощной магазин)

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Музыка по плану специалиста

Художественное творчество. Аппликация .

Тема: Гриб (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Цель: Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.( Колдина Аппликация от 3-4 )

Прогулка

10.00-12.05

Наблюдение за солнцем Цели:- вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло;- поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко - тепло.)

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком - пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее - убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг». Цели:- совершенствовать умение действовать с предметами;-

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 - 15.00

Беседа «Поведение за столом».Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, упражнять детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

15.00 - 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки Цель: формировать представление о необходимости закаливания.

Игры гимнастика для пальчиков Цель: Развивать у детей умение загибать пальчики в порядке очередности на правой руке, а затем и на левой.

Совершенствовать движение кисти и пальцев рук.

«Встали пальчики»; Вышли пальчики гулять»;

Пирог»

Упражнение «Выверни колготки» Цель: Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку.

Показ сказки «Теремок».

Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающее эмоциональное состояние героя сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях, стимулировать детей, их инициативу. С подгруппами детей

Игры в коррекционной зоне

Прогулка

16.30 - 18.45

Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке;

учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход наблюдения

Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.

Воробей, что ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.

Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Трудовая деятельность Кормление птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Четверг 17.09.2015

Тема месяца, недели, дня «Осень» «Лес, деревья, грибы»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми "Изменения в природе"

Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.

Д/и «Покажи, что назову»

Цель: закрепить знание частей тела и лица; формировать умение показывать нужную часть тела или лица по словесной инструкции.

Трудовое поручение: убираем игрушки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

С подгруппами детей

Игры с куклами и машинами.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Познавательное развитие. ФЭМП

Тема «Один, много, мало»

Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один, много, мало», составлять простые узоры путем комбинирования цвета и формы.( стр 19 Математика вторая младшая группа )

Физкультура

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

1-я часть. Ходьба и бег всей группой "стайкой" за воспитателем. Дети входят в зал без построения "стайкой". Воспитатель обращает их внимание на мишку, сидящего на стуле в конце зала, и приглашает пойти к нему в гости. Дети направляются к мишке, разговаривают с ним, затем поворачиваются кругом и выполняют ходьбу к кукле, на другой конец зала. После ходьбы в одну и другую сторону воспитатель предлагает ребятам побежать к мишке, а затем к кукле в гости. После выполнения упражнений в ходьбе и беге дети строятся в круг. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. 1. Исходная позиция - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки вынести вперед, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 2. И. п. [1] - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, руки вниз, коснуться колен; вернуться в исходное положении (5 раз). 3. И. п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 4. И. п. - ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8. Повторить 2 раза. Основные виды движений.Прыжки на двух ногах на месте (2-3 раза). Воспитатель берет мяч большого диаметра и показывает детям, как он хорошо отскакивает от пола (отбивает мяч одной рукой о пол), затем приглашает детей подойти к ней и попрыгать на двух ногах, "как мячики". Дети подпрыгивают, а педагог приговаривает: "Прыг-скок, прыг-скок", задавая ритм прыжков. "Покажем мишке, как мы умеем прыгать", - говорит воспитатель. Дети направляются к мишке и прыгают около него. Затем переходят в другой конец зала и прыгают около куклы. Педагог следит за тем, чтобы дети не бегали, а переходили от одной игрушки к другой. Игровое задание "Птички". Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. На сигнал: "Птички отдыхают", дети останавливаются и приседают. Игра повторяется 2-3 раза. 3-я часть. Игровое задание "Найдем птичку".

Прогулка

10.00-12.05

«Играем в песочнице»

Цель: Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка. Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры (делиться игрушками, уступать, решать конфликты мирным путем).

Ход:

Какая у нас красивая песочница!

Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём.

Учимся игре с мячом - скатыванию с горки, броскам вверх, к земле, друг другу

Спортивная игра.

«Лови мяч» Цель: учить детей подставлять руки и ловить брошенный мяч (расстояние 0,5м.)

Дидактическая игра

«Звукоподражание»

Цель: закрепить умение6 подражать голосам собаки и кошки.

Игры с выносным материалом, домик.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 - 15.00

Чтение потешки .Учить детей во время еды правильно держать ложку

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

15.00 - 16.30

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки Цель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

«Построим домик для птички» работа со строительным материалом, Цель: закрепить понятия кубик, кирпичик.

««Вложи в прорези фигурки» Цель: Глазодвигательная функция

Власенко Даня

Рассматривание иллюстраций в природном уголке

Прогулка

16.30 - 18.45

Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит.

Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Подвижные игры

«Лохматый пес». Цели учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.
«Кому флажок?».

Цели:упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;воспитывать ловкость, целеустремленность.

Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Пятница 18.09.2015

Тема месяца, недели, дня «Осень» «Лес, деревья, грибы»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми По утрам зарядку делай"

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

Д/и «Угадай игрушку»

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

д/и «Мягкие и твердые» Цель: сдать условия для ознакомление детей с осязаемыми свойствами предметов (мягкий , твердый), тренировки мелкой моторики рук, формировать умение комментировать действия

с подгруппами детей

Игра в гараж

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Познавательное развитие ФЦКМ

Тема «Деревья» Цель: познакомить детей с основными названиями деревьев, их старением,; уточнить, где растут как меняются в зависимости от времен года, рассказать, для чего нужны деревья, познакомить с обобщающем понятием дерево. ( ФЦКМ стр 25)

Физкультура(улица)

Занятие 3

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: "Ворона!" - надо остановиться, сказать: "Кар - кар - кар!" - и продолжить ходьбу. По сигналу педагога: "Стрекозы!" - легкий бег, расставив руки в стороны - "расправили крылышки". 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на него. Медленным движением опустить мяч вниз - вернуться в исходное положение (4-5 раз). 2. И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).3. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон к правой (левой) ноге, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-6 раз).4. И. п. - стойка на коленях, мяч перед собой в обеих руках. Прокатывание мяча вокруг туловища с поворотом в обе стороны. Повторить по 2-3 раза.

Основные виды движений.Прокатывание мячей. "Прокати и догони". Дети подходят к стульям (скамейке), на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: "Покатили!", оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется.Подвижная игра "Кот и воробышки". "Кот" располагается на одной стороне зала (площадки), а дети-"воробышки" - на другой.Дети-"воробышки" приближаются к "коту" вместе с воспитателем, который произносит:Котя, котенька, коток,

Котя - черненький хвосток,Он на бревнышке лежит,Притворился, будто спит.На слова "Будто спит", "кот" восклицает: "Мяу!" - и начинает ловить "воробышков", которые убегают от него в свой домик (за черту).3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

Прогулка

10.00-12.05

Наблюдение за погодой»

Цель: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Развивать наблюдательность детей, воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Ход наблюдения

Дождь, дождь целый день

Барабанит стекла.

Вся земля, вся земля

От дождя промокла.

(Е. Трутнева)

Предложить детям посмотреть на ветви деревьев и определить, есть ли на улице ветер. Если есть, то какой (холодный, пронзительный):

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету ...

Индивидуальная работа

Развитие движений

Подвижные игры

«Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Лиса в курятнике».

Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки;

учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 метра;

совершенствовать навыки перепрыгивания.

Выносной материал

Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры. Цели:

приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым;

закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 - 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

15.00 - 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожкиЦель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Чтение стихотворения Е.Авдиенко «Осень пришла» Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить понимать содержание литературных произведений

«Что изменилось» Цель: развитие зрительных функций

Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок Цель: воспитывать стремление оказывать помощь.

С подгруппами

Игры в уголке театра

Прогулка

16.30 - 18.45

Наблюдение за КОШКОЙ Цели: расширять представление о домашнем животном - кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Ход наблюдения

Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».

Острые ушки, на лапках - подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет.

Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка - домашнее животное, живет с челове¬ком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Подвижные игры

«Перебежки - догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, со¬вочки, машинки.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.



© 2010-2022