Технологическая карта по валеологии на тему продукты питания. Витамины

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім облысы: Образовательная область: «Здоровье»

Бөлім: Раздел: «Валеология »

Тақырыбы: Тема: Продукты питания. Витамины.

Мақсаты: Цели:. Показать роль фруктов и соков для здоровья человека.

Білімділік/Образовательная: Формировать знания о пользе продуктов питания и витаминов. Дамытушылык/Развивающая Развивать любознательность, внимание, мышление. Тәрбиелік/Воспитательная.. Воспитывать навыки культуры еды. Сөздік жұмысы: Словарная работа: витамины Қос тілділік/ Билингвальный: овощи , фрукты, қоян -зайчик, доктор, алма- яблоко, груша. --көкөністер,, дәрігер, , алмұрт жеміс,. Көрнекіліктер/Материал : Муляжи «Фрукты», игрушка зайчик Степашка, картинки овощей, иллюстрации (стакан с соком, стакан с пепси-колой), мячик .

Қызымет кезеңдері

Этапы деятельности

Педагогтың әрекеті

Баланың әрекеті

Действия детей

Уеждемелік-ынталандару



Мотивационно-побудительный

Воспитатель надевает халат врача.

-Здравствуйте, дети, меня зовут доктор Витаминкин, а это зайчик Степашка.

-А что означает слово «здравствуйте»?

-А здоровы ли, дорогие друзья? Сейчас проверим.

Все дышите, не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимайте!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен -

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов!

-Дети, а что значит быть здоровым?

-Быть здоровым - это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять и не чихать.

Доктор Витаминкин.

-А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

-Чтобы быть здоровым, надо закаляться, гулять, заниматься спортом, мыть руки, есть полезные продукты.

-Здравствуйте.

Доктор Витаминкин

-Слово «здравствуйте» означает - желаю Вам здоровья.

Доктор Витаминкин





Предполагаемые ответы детей



Предполагаемые ответы детей

Ұйымдық-іздестіру







Организационно-поисковый

Доктор Витаминкин

-Сегодня ко мне на прием пришел Степашка, я его осмотрел: горло не красное, дыхание свободное, уши не болят, живот мягкий, а жалуется на плохое самочувствие и грустное настроение. В чем дело? Как вы думаете что с зайчиком случилось?

Доктор Витаминкин

-Мне понятно в чем вопрос- у него авитоминоз,

Витаминов не хватает, витамины в теле тают.

Расскажи-ка нам Степашка, какие продукты ты любишь кушать?

Степашка

-Чипсы, пиццу, люблю конфеты грызть, кока-колу пить.

Доктор Витаминкин

-В этих продуктах нет витаминов, они не приносят никакой пользы для здоровья.

Степашка

-Каких таких витаминов нет, я ничего о них не слышал.

Доктор Витаминкин

-Витамины-это такие волшебные вещества, которые содержатся в полезных продуктах и защищают человека от болезней, помогают детям расти крепким и здоровыми, сильными, красивыми.

Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С; Е.

-Дети, скажите Степашке в каких продуктах содержится много витаминов?

Мультимедийная презентация с загадками о фруктах.

Доктор Витаминкин

-Что можно приготовить из фруктов?

Дети

-Сварить варенье, компот, приготовить фруктовый салат, сок.

Проводится д/и «Назови сок» (Доктор называет фрукт, кидает мяч ребенку, ребенок называет сок из этого фрукта и кидает мяч Доктору.

-Степашка, а ты какой сок любишь?

Степашка

-Я люблю пить кока-колу.

Доктор Витаминкин

-Кока-кола неполезный напиток, в нем нет никаких витаминов.

Степашка

-Кока-кола такая вкусная и сладкая! Значит она - полезная!

Доктор Витаминкин предлагает детям со Степашкой посмотреть где растут овощи.

Физ минутка. «Дети в огород идут»

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

С грядки овощи срывают.

Огурцы сорвём мы с грядки,

Помидоры с кожей гладкой,

Толстая репка

Засела в землю крепко.

Дёргай, дёргай из земли

Всё собрали, посмотри.

Степашка

- Кто из вас из, овощей, и вкусней, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

-Все вкусны вы, все полезны, прогоняете болезни.

-Где можно купить овощи?

-Что нужно сделать, перед тем как съесть овощ или фрукт?

- Перед тем как съесть овощ или фрукт надо обязательно:

помыть руки,

помыть овощ,

нельзя есть, упавший на пол продукт,

нельзя давать откусывать.

Доктор Витаминкин

-А еще ребята знают полезные советы об овощах. Я начинаю, а вы - продолжайте. Степашка, запоминай!

• Тот, кто много ест морковки…

• А кто любит, дети, лук…

• Кто капусту очень любит…

- Какие овощи любят кушать зайчики?

Доктор Витаминкин

Степашке почему овощи и фрукты полезны для здоровья.

-Быть здоровым и красивым помогают витамины.

Овощи и фрукты-полезные продукты,

В них обитают жители-

Здоровья укрепители.

Доктор Витаминки:,

-Сегодня вы узнали много интересного об овощах и фруктах, где они растут, что из них готовят, какую пользу приносят, а нам со Степашкой пора домой.

















-В овощах и фруктах.

Доктор Витаминкин

-Где растут фрукты?

Дети

-Фрукты растут в саду, на деревьях.

Доктор предлагает Степашке вместе с детьми отправиться во фруктовый сад.

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

дети называют как называется сок.









(срывать воображаемые огурцы)

(кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму) (поставить руки на пояс) (покачаться из стороны в сторону) («дёргают» из земли репку) (развести руки в стороны)



овощи можно купить в магазине. На базаре.

их нужно помыть или сварить.





(«станет сильным, крепким, ловким»)

(«вырастает быстро вдруг»)

(«тот всегда здоровым будет») Капусту и морковку

-В овощах и фруктах много витаминов. Витамины помогают нам не болеть, быть здоровыми.

Рефлекстік-түзету

Рефлексивно-корригирующий

Ребята какие фрукты вы любите?

Максим, что мы должны сделать сначала что бы съесть фрукты?

Айша, все овощи можно кушать сырыми ?

дети называют фрукты какие они любят.

надо обязательно:

помыть руки,

помыть овощ,

нет некоторые нужно сварить.

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат/:

Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: роль фруктов и соков для здоровья человека.

Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: о многообразии блюд из овощей и их пользе.

Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: самостоятельно отвечать полным ответом на вопрос.



© 2010-2022