- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД Вычленение свойств предметов при помощи значков обозначающих величину, цвет, форму
Конспект НОД Вычленение свойств предметов при помощи значков обозначающих величину, цвет, форму
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шарабарина Е.Ф. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МДОУ «ЦРР «Дюймовочка»-детский сад №28»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по математике в средней группе
по программе «Развитие»
Тема: «Вычленение свойств предметов при помощи значков, обозначающих величину, цвет, форму».
Воспитатель: Шарабарина Е.Ф.
Тема: «Вычленение свойств предметов при помощи значков, обозначающих величину, цвет,форму.»
Программное содержание:
-Познакомить детей с различными формами символизации.
-Обучать детей умению устанавливать условные связи между объектом и его обозначением.
-Закреплять представления о цветовой гамме, геометрических формах и величинах.
-Развивать наглядно-образное мышление у детей.
-Воспитывать положительное отношение к познавательной деятельности.
Методические приемы:
Вопросы, показ, объяснение, использование условных значков, игра, подсказка, рассматривание, поощрение, сюрприз.
Демонстрационный материал:
Изображения условных значков, обозначающих цвет , форму, величину. Желтый и круглый маленький мяч, синий и куглый большой мяч, синяя прямоугольная толстая книга, синяя прямоугольная тонкая книга, синяя прямоугольная узкая лента, красная прямоугольная широкая лента, желтое овальное яичко, красная прямоугольная большая коробка, фотография сказочного героя-Ушастика.
Раздаточный материал:
карточки с изображением значков в разном наборе, опираясь на предметы из демонстрационного материала, конфеты.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня я видела нашего необычного друга Ушастика.Он не смог к нам придти, но передал вам свою фотографию и много разных предметов для игр. Давайте поставим фотографию и рассмотрим предметы от Ушастика.Видите, это синяя прямоугольная толстая книга…(дети рассматривают предметы и рассказывают об их цвете, форме, величине).
-Дети, Ушастик прислал каждому по одному предмету, а по какому вы узнаете из его писем-загадок.Эти письма написаны значками.Хотите я вас научу читать такие письма? Сначала обратите внимание на знаки, которые обозначают цвет предмета.Синий значек обозначает, что предмет синий,красный значек- красный предмет, желтый значек- желтый предмет.
-Эти знаки обозначают форму предмета: треугольный значек- треугольный предмет, прямоугольный значек- прямоугольный предмет (и т. д.).
-А эти знаки обозначают величину предмета. Человек толстый-толстый предмет, человек тонкий- тонкий предмет, большой домик - большой предмет и т. д.
-У меня тоже есть письмо-загадка, послушайте, как правильно его надо читать. Первый значек- синий, значит мой предмет синий, прямоугольный значек говорит, что предмет прямоугольный и тонкий человечек означает тонкий предмет. Значит я могу взять синий, прямоугольный, тонкий предмет. Ребята, помогите мне найти его. Молодцы, это синяя, прямоугольная и тонкая книга. А сейчас получите свои письма-загадки.
-Настя, скажи какой предмет тебе передал Ушастик? (Каждый ребенок называет свой предмет).
Молодцы, вы все отгадали свои предметы, но есть еще письмо. В нем говорится о красном, прямоугольном, большом предмете. У нас на столе есть такой предмет? Нет! Тогда давайте поищем его в другом месте. (Дети находят коробку, в ней конфеты.)
-Дети, вам понравились подарки Ушастика? Что ему надо сказать? А сейчас я предлагаю с ними поиграть.