- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Физическое развитие (старшая группа)
Физическое развитие (старшая группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Петренко О.А. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
На шестом году жизни ребенок успешно овладевает основными видами движений, которые становятся более осознанными, расширяются представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Это позволяет повысить требования к их выполнению, больше внимания уделять развитию физических и морально-волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу, сопереживать его успехам и неудачам; быть заботливыми и внимательными друг к другу).
В старшей группе проводятся 3 физкультурных занятия в неделю продолжительностью 30 минут. Одно из них организуется на прогулке.
К концу шестого года дети умеют*:
ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;
прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см); в обозначенное место с высоты 30 см; в длину с места (не менее 80 см); с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); через короткую и длинную скакалку;
метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м);
перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;
ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами;
кататься на самокате;
вести мяч (владеют школой мяча);
выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;
участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей;
плавать (произвольно).
Развернутое комплексно-тематическое планирование
организованной образовательной деятельности
Неделя.
Номер
занятий
Организация детской
деятельности (этапы, виды)
Реализуемые
образовательные области
Целевые ориентиры образования
1
2
3
4
Сентябрь
I
1-3
I. Вводная часть.
Ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в три колонны, бег до 1 минуты с высоким подниманием коленей, проверка осанки, ходьба в медленном, обычном и быстром темпе.
Общеразвивающие упражнения: без предметов.
II. Основные виды движений.
1. Ходьба с перешагиванием через кубики, через мячи.
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, змейкой между предметами.
Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем
шкафу.
Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр; убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных упражнений; формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения прыжков с продвижением вперед, перебрасывания мячей, подвижной игры.
Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине,
Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в подвижных играх «Мышонок» и «У кого мяч», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку
01.09
02.09
05.09
1 | 2 | 3 | 4 |
| 3. Перебрасывание мячей, стоя 4. Бег в среднем темпе до 1 ми- III. Подвижная игра IV. Малоподвижная игра | расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через кубики, через мячи. Речевое развитие: поощрять речевую активность Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку |
|
II | I. Вводная часть. Ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в три колонны, бег до 1 минуты с высоким подниманием коленей, проверка осанки, ходьба Общеразвивающие упражнения: II. Основные виды движений. 1. Подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета» | Физическое развитие: рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека: формировать гигиенические навыки: приучать детей при раздевании складывать свои вещи в определенной последовательности на стульчик или в шкаф; проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); знать предметы санитарии Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр; учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале; формировать навыки ориентирования на местности (на территории детского сада, вокруг детского сада), безопасного поведения во время | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба |
08.09 09.09 12.09 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
| 2. Подбрасывание мяча вверх 3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях. 4. Ходьба по канату, боком приставным шагом, руки на поясе, 5. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы. III. Подвижная игра «Удочка». IV. Малоподвижная игра: | ползания по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях, проведения подвижной игры. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время подпрыгивания на двух ногах, считать до трех при перестроении в три колонны. Речевое развитие: поощрять речевую активность Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | проявляет активность при участии |
III | I. Вводная часть. Ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в три колонны, бег до 1 минуты с высоким подниманием коленей, проверка осанки, ходьба в медленном, обычном и быстром темпе. Общеразвивающие упражнения: II. Основные виды движений: 1. Пролезание в обруч в группировке, боком, прямо. | Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида; следить за осанкой при ходьбе. Социально-коммуникативное развитие: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений; учить следить за чистотой физкультурного инвентаря; формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности. | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (пролезание в обруч, перешагивание через бруски, прыжков на двух ногах с мешочками между коленями); самостоятельно |
15.09 16.09 19.09 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
| 2. Перешагивание через бруски 3. Ходьба по гимнастической 4. Прыжки на двух ногах с мешочками между коленями и ходьба «Пингвин». III. Подвижная игра «Мы IV. Малоподвижная игра: | Речевое развитие: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека; проводить подвижную игру под текст стихотворения «Мы веселые ребята». Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку и чтении стихотворений |
IV 10-12 | I. Вводная часть. Ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в три колонны, бег до 1 минуты с высоким подниманием коленей, проверка осанки, ходьба в медленном, обычном и быстром темпе. Общеразвивающие упражнения: без предмета. II. Основные виды движений. Игровые задания. 1. Быстро в колонну. 2. «Пингвин». | Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (общее обливание); формировать у детей представления о том, что быть чистым - красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям. Социально-коммуникативное развитие: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие); учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр; учить правилам использования спортивного инвентаря (кегли, мешки, мячи). Речевое развитие: обсуждать пользу закаливания и физической культуры; | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползанье, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой |
22.09 23.09 26.09 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 3. «Не промахнись» (кегли, 4. По мостику (с мешочком 5. Мяч о стенку. 6. «Поймай мяч» («Собачка»). 7. «Достань до колокольчика». III. Подвижные игры «Про- | проводить игры и упражнения под тексты стихотворений. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий. Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку |
|
Октябрь | |||
I 1-3 | I. Вводная часть. Перестроение в колонну Общеразвивающие упражнения: без предметов. II. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, перешагивая через кубики. | Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (солнечные ванны); расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух). Социально-коммуникативное развитие: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие); убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий; формировать навыки безопасного поведения во время проведения прыжков на двух ногах через шнуры, бросков мяча двумя руками. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, распо- | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой |
29.09 30.09 03.10 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 2. Прыжки на двух ногах через шнуры, прямо, боком. 3. Броски мяча двумя руками 4. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине приседание, встать и пройти дальше. III. Подвижная игра «Перелет птиц». IV. Малоподвижная игра | ложению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через кубики, через мячи. Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физи- Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку |
|
II | I. Вводная часть. Перестроение в колонну по одному и по два, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 минуты с перешагиванием через бруски; ходьба, по сигналу поворот в другую сторону, на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы. Общеразвивающие упражнения: без предметов. II. Основные виды движений. 1. Прыжки, спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги. 2. Переползание через пре- | Физическое развитие: рассказывать о режиме дня и его влиянии на здоровье человека: формировать гигиенические навыки: приучать детей при раздевании складывать свои вещи в определенной последовательности на стульчик или шкаф; проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); знать предметы санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце и т. д.). Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время игр; учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале; формировать навыки ориентироваться на местности (на территории детского сада, вокруг детского сада), безопасного | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (прыжки |
06.10 07.10 10.10 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
| 3. Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой. 4. Ползание на четвереньках III. Подвижная игра «Удочка». IV. Малоподвижная игра «Эхо» | поведения при выполнении прыжков со скамейки, ползание на четвереньках между предметами, метание мяча в цель. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время перестроения в колонну, считать до двух. Речевое развитие: поощрять речевую активность Художественно-эстетическое развитие: сопровождать игровые упражнения музыкой | положительные эмоции (радость, |
III 7-9 | I. Вводная часть. Перестроение в колонну по одному и по два, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 минуты с перешагиванием через бруски; ходьба, по сигналу поворот в другую сторону, на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы. Общеразвивающие упражнения: без предметов. II. Основные виды движений. 1. Пролезание через три обруча
| Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки (мытье рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр); следить за осанкой при ходьбе. Социально-коммуникативное развитие: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений; учить детей постоянно убирать на свое место спортивный инвентарь; формировать навыки безопасного поведения во время пролезания через три обруча, прыжки на двух ногах через препятствие, перелезание с преодолением препятствия. | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (пролезание через три обруча, прыжки на двух ногах через препятствие, перелезание |
13.10 14.10 17.10 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 2. Прыжки на двух ногах через препятствие (высота 20 см), 3. Перелезание с преодолением препятствия. 4. Ходьба по гимнастической III. Подвижная игра «Гуси, IV. Малоподвижная игра | Речевое развитие: поощрять речевую активность Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | танцевальных движений во время |
IV 10-12 | I. Вводная часть. Перестроение в колонну по одному и по два, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 минуты с перешагиванием через бруски; ходьба, по сигналу поворот в другую сторону, на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы. Общеразвивающие упражнения: без предметов. II. Основные виды движений. Игровые задания 1. «Попади в корзину». 2. «Проползи, не задень». 3. «Не упади в ручей». | Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (закаливание носоглотки (полоскание)); расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух). Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей оценить свои действия и поведение по отношению к другим участникам игры; учить следить за чистотой физкультурного инвентаря; учить правилам использования спортивного инвентаря (бруски, мячи). Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий. | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры, контролирует свое самочувствие во время проведения упражнений и подвижных игр; проявляет активность при участии в играх |
20.10 21.10 24.10 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 4. «На одной ножке по дорожке». 5. «Ловкие ребята» (с мячом). 6. «Перешагни, не задень». III. Подвижные игры «Ловишки», «Мы веселые ребята», | Речевое развитие: обсуждать пользу проведения ежедневной утренней гимнастики, зависимость здоровья от правильного питания; проводить игры и упражнения под тексты стихотворений. Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики и игр |
Ноябрь | |||
I 1-3 | I. Вводная часть. Перестроение в шеренгу, колон- Общеразвивающие упражнения: с малым мячом. II. Основные виды движений. 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягивание двумя руками.
| Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу. Социально-коммуникативное развитиея: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр; учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений; формировать навыки безопасного поведения во время ползания на четвереньках и по гимнастической скамейке, перестроения в шеренгу, колонну, ходьбы с высоким подниманием коленей, бега врассыпную. | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (перестроение в шеренгу, колонну, повороты |
27.10 28.10 31.10 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 2. Ведение мяча с продвижением вперед. 3. Ползание на четвереньках, подталкивая головой набивной мяч. 4. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечье и колени. III. Подвижная игра «Не оставайся на полу». IV. Малоподвижная игра | Познавательное развитие: ориентировать в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (направо, налево). Речевое развитие: поощрять речевую активность Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | во время ритмической гимнастики; |
II 4-6 | I. Вводная часть. Перестроение в шеренгу, колон- Общеразвивающие упражнения: II. Основные виды движений. 1. Подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета» (4-6 раз). | Физическое развитие: рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека: проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу. Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр; учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале; формировать навыки ориентироваться на местности (на территории детского сада, вокруг детского сада), безопасного поведения во время подпрыгивания на двух ногах, подбрасывания мяча вверх, ходьбы по канату, перебрасывания мяча друг другу. | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (подпрыгивание на двух ногах, подбрасывание мяча вверх, ходьба по канату, перебрасывание мяча друг другу); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу); |
03.11 07.11 10.11
|
1 | 2 | 3 | 4 |
| 2. Подбрасывание мяча вверх 3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях. 4. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе, 5. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы. III. Подвижная игра «Удочка». IV. Малоподвижная игра: | Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве, считать до трех при перестроении в колонны. Речевое развитие: поощрять речевую активность Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | нии упражнений ритмической гимнастики под музыку |
III 7-9 | I. Вводная часть. Перестроение в шеренгу, колон- Общеразвивающие упражнения: | Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки (проветривание помещения перед началом игровой и физкультурной деятельности); следить за осанкой при ходьбе. Социально-коммуникативное развитие: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений; учить детей постоянно убирать на свое | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (прыжки, игры в волейбол, перестроение в шеренгу, колонну); самостоятельно |
11.11 14.11 17.11 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| II. Основные виды движений. 1. Подлезание под шнур боком, прямо, не касаясь руками пола. 2. Ходьба по гимнастической 3. Прыжки на правой и левой 4. Игра «Волейбол» (двумя III. Подвижная игра «Удочка». IV. Малоподвижная игра | прямо, ходьбы по гимнастической скамейке, прыжков на одной ноге, игры в волейбол. Речевое развитие: поощрять речевую активность Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | упражнений ритмической гимнастики |
IV 10-12 | I. Вводная часть. Перестроение в шеренгу, колон- Общеразвивающие упражнения:
| Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу. Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей оценить свои действия и поведение во время проведения игр; следить за опрятностью одежды и прически; учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий; учить правилам использования спортивного инвентаря (кегли, мешки, мячи). | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно |
18.11 21.11 24.11 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| II. Основные виды движений. Игровые задания: 1. «Брось и поймай». 2. «Высоко и далеко». 3. «Ловкие ребята» (прыжки III. Подвижные игры. 1. «Больная птица». 2. «Мяч водящему». 3. «Горелки». 4. «Ловишки с ленточками». 5. «Найди свою пару». 6. «Кто скорей до флажка» | Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий. Речевое развитие: обсуждать пользу закаливания и физической культуры; проводить игры и упражнения под тексты стихотворений. Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; |
Декабрь | |||
I 1-3 | I. Вводная часть. Бег и ходьба между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, по кругу с поворотом Общеразвивающие упражнения:
| Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (обливание ног); формировать гигиенические навыки (предметы санитарной гигиены). Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр; следить за опрятностью одежды и прически; учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий; формировать навыки ориентироваться на мест- | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет |
25.11 28.11 01.12 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| II. Основные виды движений. 1. Ходьба по наклонной доске, 2. Ходьба по наклонной доске 3. Перешагивание через бруски, шнур, справа и слева от него. 4. Перебрасывание мяча двумя III. Подвижная игра «Кто IV. Малоподвижная игра | ности (на территории детского сада, вокруг детского сада). Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через кубики, через мячи. Речевое развитие: поощрять речевую активность Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | активность при участии в подвижных играх «Кто скорее до флажка», выполнении простейших танцевальных |
II 4-6 | I. Вводная часть. Бег и ходьба между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, бег по кругу с поворотом в другую сторону, на сигнал Ходьба в полуприседе, широким шагом. Общеразвивающие упражнения:
| Физическое развитие: рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека: формировать гигиенические навыки: приучать детей при раздевании складывать свои вещи в определенной последовательности на стульчик или в шкаф; проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); знать предметы санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце и т. д.). Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр; | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, |
02.12 05.12 08.12 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| II. Основные виды движений. 1. Перебрасывание мяча двумя 2. Прыжки попеременно на правой и левой ноге до обозначенного места. 3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. 4. Ходьба по гимнастической III. Подвижная игра «Охотники IV. Малоподвижная игра | учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале; формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время подпрыгивания на двух ногах, считать до трех при перестроении в три колонны. Речевое развитие: поощрять речевую активность Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | (при раздевании складывает свои вещи в определенной последовательности на стульчик или в шкаф), знает предметы санитарии и гигиены; проявляет активность при участии в подвижной игре «Охотники и зайцы», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции |
III 7-9 | I. Вводная часть. Бег и ходьба между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, по кругу с поворотом Ходьба в полуприседе, широким шагом. Общеразвивающие упражнения:
| Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида; следить за осанкой при ходьбе. Социально-коммуникативное развитие: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений; учить детей постоянно убирать на свое место спортивный инвентарь; формировать | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (лазание разными способами, перебрасывание мяча друг другу, ходьба по гимнастической скамейке); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого аккуратно одевается, проверяет все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида, следит за осанкой при ходьбе; проявляет активность при участии |
09.12 12.12 15.12 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| II. Основные виды движений. 1. Лазание по гимнастической стенке до верха. 2. Лазание разными способами, не пропуская реек. 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, с мешочком на голове. 4. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине. 5. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу с хлопком перед ловлей. III. Подвижная игра «Хитрая | навыки безопасного поведения во время лазания разными способами, перебрасывания мяча друг другу, ходьбы по гимнастической скамейке, проведения подвижной игры. Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека; проводить подвижную игру под текст стихотворения. Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики |
IV 10-12 | I. Вводная часть. Бег и ходьба между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, бег по кругу с поворотом в другую сторону, на сигнал Ходьба в полуприседе, широким шагом. Общеразвивающие упражнения:
| Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (общее обливание); формировать у детей представление о том, что быть чистым - красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям. Социально-коммуникативное развитие: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества ( доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие); учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр; учить правилам использования | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет |
16.12 19.12 22.12 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| II. Основные виды движений. Игровые задания: 1. Перепрыгивания между препятствиями. 2. Подбрасывание и прокатывание мяча в различных положениях. 3. «Ловкие обезьянки» (лазание). 4. «Акробаты в цирке». 5. «Догони пару». 6. Бросание мяча о стенку. III. Подвижные игры. 1. «Пятнашки». 2. «Удочка». 3. «Хитрая лиса». 4. «Пас друг другу» (шайба, 5. «Перебежки». 6. «Пробеги, не задень» | спортивного инвентаря (шайба, клюшка, мячи). Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий. Речевое развитие: обсуждать пользу закаливания и физической культуры; проводить игры и упражнения под тексты стихотворений. Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку и чтение стихотворений |
Январь | |||
I 1-3 | I. Вводная часть. Ходьба и бег между кубиками, | Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу. | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползанье, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет |
23.12 26.12 29.12 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| с выполнением заданий, Общеразвивающие упражнения: II. Основные виды движений. 1. Ходьба по наклонной доске 2. Прыжки на правой, левой ноге между кубиками. 3. Забрасывание мяча в корзину. 4. Стоя в шеренгах, перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди. III. Подвижная игра «Медведь и пчелы» (лазание). IV. Малоподвижная игра | Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр; убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных упражнений; формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале, во время ходьбы по наклонной доске и подвижной игры. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через кубики, через мячи. Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой. Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку |
|
II 4-6 | I. Вводная часть. Ходьба и бег между кубиками, | Физическое развитие: рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека: формировать гигиенические навыки: приучать детей при раздевании складывать свои вещи в определенной последовательности на стульчик или в шкаф; проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); знать предметы санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце и т. д.). | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ползание под дугами, пролезание в обруч, ходьба с перешагиванием через набивные мячи); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет |
30.12 12.01 13.01 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| в чередовании. Общеразвивающие упражнения: II. Основные виды движений. 1. Прыжки в длину с места. 2. Ползание под дугами, подталкивая мяч головой. 3. Бросание мяча вверх двумя руками, снизу друг другу, от груди. 4. Пролезание в обруч боком. 5. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны. III. Подвижная игра «Совушка». IV. Малоподвижная игра | Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр; учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале; формировать навыки ориентирования на местности (на территории детского сада, вокруг него), безопасного поведения во время ползания под дугами, пролезания в обруч, ходьбы с перешагиванием через набивные мячи, проведения подвижной игры. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время бросания мяча. Речевое развитие: поощрять речевую активность Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | тельности на стульчик или в шкаф, знает предметы санитарии и гигиены); проявляет активность при участии |
III 7-9 | I. Вводная часть. Ходьба и бег между кубиками, | Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида; следить за осанкой при ходьбе. Социально-коммуникативное развитие: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упра- | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (лазание, |
16.01 19.01 20.01 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
| Общеразвивающие упражнения: II. Основные виды движений. 1. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом. 2. Ходьба по гимнастической 3. Прыжки через шнур - ноги врозь, ноги вместе. 4. Ведение мяча и забрасывание III. Подвижная игра «Хитрая IV. Малоподвижная игра | жнений; учить следить за чистотой физкультурного инвентаря; формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности. Речевое развитие: поощрять проговаривание действий и названия упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека; проводить подвижную игру под текст стихотворения. Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | активность при участии в подвижной игре «Хитрая лиса», выполнении |
IV 10-12 | I. Вводная часть. Ходьба и бег между кубиками, | Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (общее обливание); формировать у детей представление о том, что быть чистым - красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям. Социально-коммуникативное развитие: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие); учить убирать физкультурный инвентарь и оборудова- | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет |
23.01 26.01 27.01 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Общеразвивающие упражнения: без предметов. II. Основные виды движений. Игровые задания: 1. Волейбол через сетку. 2. Пас друг другу мячом. 3. Ходьба по гимнастической 4. «Мой веселый звонкий мяч». 5. «Точный бросок». III. Подвижные игры. 1. «Мышеловка». 2. «Мяч водящему». 3. «Ловишки с ленточками». 4. «Не оставайся на полу». 5. «Пожарные на учениях». 6. «Найди свой цвет» | ние после проведения физкультурных упражнений и игр; учить правилам использования спортивного инвентаря (кегли, мешки, мячи, кубики, шнур). Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий. Речевое развитие: обсуждать пользу закаливания и физической культуры; проводить игры и упражнения под тексты стихотворений. Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | ческой гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку и чтение стихотворений |
Февраль | |||
I 1-3 | I. Вводная часть. Ходьба и бег врассыпную, в колонне по одному, бег до 1,5 минут с изменением направления движения, ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, проверка осанки и равновесия, построение | Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу. Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к самооценке и оценке действий и по- | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет |
30.01 02.02 03.02 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| заданий на внимание. Общеразвивающие упражнения: II. Основные виды движений. 1. Ходьба по наклонной доске, бег, спуск шагом. 2. Перепрыгивание через бруски толчком обеих ног прямо, правым и левым боком. 3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо двумя руками из-за головы, от груди, с ведением мяча правой и левой рукой. III. Подвижная игра IV. Малоподвижная игра | ведения сверстников во время проведения игр ;убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных упражнений; формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время ходьбы по наклонной доске, подвижной игры. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через кубики, через мячи. Речевое развитие: поощрять речевую активность Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики |
II 4-6 | I. Вводная часть. Ходьба и бег врассыпную, | Физическое развитие: рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека: формировать гигиенические навыки: приучать детей при раздевании складывать свои вещи в определенной последовательности на стульчик или в шкаф; проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); знать предметы санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце и т. д.). | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ползание под палку, прыжки, метание, подбрасывание мяча); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (складывает свои вещи в определенной последовательности на стульчик или в шкаф, |
06.02 09.02 10.02 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| ходьба с выполнением заданий на внимание. Общеразвивающие упражнения: с палкой. II. Основные виды движений. 1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой. 2. Ползание под палку, перешагивание через нее (высота 40 см). 3. Прыжки на двух ногах через 4. Подбрасывание мяча одной 5. Прыжки в длину с места. III. Подвижная игра «Поймай палку». IV. Малоподвижная игра «Стоп» | Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр; учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале; формировать навыки ориентироваться на местности (на территории детского сада, вокруг него), безопасного поведения во время ползания под палку, прыжков, метания, подбрасывания мяча, проведения подвижной игры. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время бросания мяча. Речевое развитие: поощрять речевую активность Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | знает предметы санитарии и гигиены); проявляет активность при участии |
III 7-9 | I. Вводная часть. Ходьба и бег врассыпную, | Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вид; следить за осанкой при ходьбе. Социально-коммуникативное развитие: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упра- | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (лазанье, |
13.02 16.02 17.02 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
| на внимание. Общеразвивающие упражнения: II. Основные виды движений. 1. Лазание по гимнастической стенке одним и разными 2. Ходьба по гимнастической 3. Прыжки с ноги на ногу между предметами, поставленными 4. Подбрасывание мяча и ловля его правой и левой рукой. III. Подвижная игра «Бег IV. Малоподвижная игра. | жнений; учить следить за чистотой физкультурного инвентаря; формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности. Речевое развитие: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека; проводить подвижную игру под текст стихотворения. Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | проявляет активность при участии |
IV 10-12 | I. Вводная часть. Ходьба и бег врассыпную, | Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (общее обливание); формировать у детей представление о том, что быть чистым - красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям. Социально-коммуникативное развитие: создать педагогическую ситуацию, при которой дети мо- | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет |
20.02 24.02 27.02 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| в три колонны, бег до 2 минут, ходьба с выполнением заданий на внимание. Общеразвивающие упражнения: без предметов (аэробика). II. Основные виды движений. Игровые задания: 1. «Проползи - не урони». 2. Ползание на четвереньках 3. «Дни недели». 4. «Мяч среднему» (круг). 5. «Покажи цель». III. Подвижные игры. 1. «Прыгни и присядь». 2. «Ловкая пара». 3. «Догони мяч» (по кругу). 4. «Мяч через обруч». 5. «С кочки на кочку». 6. «Не оставайся на полу» | гут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие); учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр; учить правилам использования спортивного инвентаря (кегли, мешки, мячи, кубики, шнур). Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий. Речевое развитие: обсуждать пользу закаливания и физической культуры; проводить игры и упражнения под тексты стихотворений. Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | проведения упражнений и подвижных игр; проявляет активность при участии в играх с элементами соревнования, в выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая поэтические и музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики и игр |
Март | |||
I 1-3 | I. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному, | Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (солнечные ванны); расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух). | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (прыжки |
02.03 03.03 06.03 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| и в круг. Ходьба мелкими и широкими шагами, перестроение в колонну по четыре. Общеразвивающие упражнения: II. Основные виды движений. 1. Ходьба по канату боком, приставным шагом с мешочком на голове. 2. Прыжки из обруча в обруч, 3. Перебрасывание мячей с отскоком от пола и ловля двумя руками с хлопком в ладоши. 4. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. III. Подвижная игра «Пожарные на учении». IV. Малоподвижная игра. Эстафета «Мяч ведущему» | Социально-коммуникативное развитие: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие); убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий.; формировать навыки безопасного поведения во время проведения прыжков из обруча в обруч, ходьбы с перешагиванием через набивные мячи, при перебрасывании мячей. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы в колонне по одному. Речевое развитие: поощрять речевую активность Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; проявляет активность при участии в подвижной игре «Пожарные на учении», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; |
II 4-6 | I. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному, | Физическое развитие: рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу. | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (прыжки |
10.03 13.03 16.03
|
1 | 2 | 3 | 4 |
| в колонну по четыре. Общеразвивающие упражнения: без предметов. II. Основные виды движений. 1. Прыжок в высоту с разбега 2. Метание мешочков в цель 3. Ползание на четвереньках 4. Ползание по скамейке III. Подвижная игра «Медведь и пчелы». IV. Малоподвижная игра. Ходьба в колонне по одному | Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр; учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале; формировать навыки безопасного поведения при выполнении прыжков в высоту с разбега, ползание на четвереньках, по скамейке, метание, ходьба в колонне. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время перестроения в колонну, считать до двух. Речевое развитие: поощрять речевую активность Художественно-эстетическое развитие: сопровождать игровые упражнения музыкой | вает свои вещи в определенной последовательности на стульчик или в шкаф, знает предметы санитарии и гигиены); проявляет активность при участии выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики |
III 7-9 | I. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному, Общеразвивающие упражнения: | Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки (мытье рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр); следить за осанкой при ходьбе. Социально-коммуникативное развитие: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений; учить детей постоянно убирать на свое | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба |
17.03 20.03 23.03 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| II. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, на середине присесть, повернуться кругом и пройти дальше. 2. Прыжки правым и левым боком через косички (40 см), из обруча в обруч на одной и двух ногах. 3. Метание мешочка в горизонтальную цель. 4. Подлезание под дугу из 4-5 обручей подряд, не касаясь руками пола. III. Подвижная игра IV. Малоподвижная игра | навыки безопасного поведения во время ходьбы по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, прыжков правым и левым боком, метания, подлезания под дугу, не касаясь руками. Речевое развитие: поощрять речевую активность Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | нений и игр; аккуратно одевается |
IV 10-12
24.03 27.03 30.03 | I. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному, в колонну по четыре. Общеразвивающие упражнения: без предметов. | Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (закаливание носоглотки (полоскание)); расширять представление о важных Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей оценить свои действия и поведение по отношению к другим участникам игры; учить следить за чистотой физкультурного инвентаря; учить правилам использования спортивного | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползанье, прыжки, бросание, мета- |
1 | 2 | 3 | 4 |
| II. Основные виды движений. Игровые задания: 1. «Кто выше прыгнет?». 2. «Кто точно бросит?». 3. «Не урони мешочек». 4. «Перетяни к себе». 5. «Кати в цель». 6. «Ловишки с мячом». III. Подвижные игры. 1. «Больная птица». 2. «Переправься по кочкам». 3. «Удочка». 4. «Проползи - не задень». 5. Передача мяча над головой. 6. «Мяч ведущему» | инвентаря (бруски, мячи). Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий. Речевое развитие: обсуждать пользу проведения ежедневной утренней гимнастики, зависимость здоровья от правильного питания; проводить игры и упражнения под тексты стихотворений. Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | в выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая поэтические и музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики и игр |
Апрель | |||
I 1-3
31.03 03.04 06.04 | I. Вводная часть. Ходьба по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную, с перешагиванием через шнуры, бег до 1 минуты в среднем темпе, ходьба и бег между предметами. Общеразвивающие упражнения: без предметов. II. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической | Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (солнечные ванны); расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух). Социально-коммуникативное развитие: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие); убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий; формировать навыки безопасного поведения во время | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба по гимнастической скамейке, метание мяча в вертикальную цель, ходьба и бег по кругу); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; проявляет активность при участии в подвижной игре «Медведь и пчелы», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической |
1 | 2 | 3 | 4 |
| на середине, с передачей мяча 2. Прыжки из обруча в обруч 3. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой. 4. Подбрасывание маленького III. Подвижная игра «Медведь и пчелы». IV. Малоподвижная игра | ходьбы по гимнастической скамейке, метания мяча в вертикальную цель, ходьбе и бегу по кругу. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве. Речевое развитие: поощрять речевую активность Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики |
II 4-6 | I. Вводная часть. Ходьба по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную, с перешагиванием через шнуры, бег до 1 минуты в среднем темпе, ходьба и бег между предметами. Общеразвивающие упражнения: II. Основные виды движений. 1. Прыжки через скакалку | Физическое развитие: рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу. Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр; учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале; формировать | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (прокатывания мяча, пролезание в обруч, прыжки через скакалку); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (складывает свои вещи в определенной последовательности на стульчик или в шкаф, знает предметы санитарии и гигиены); проявляет активность при участии |
07.04 10.04 13.04 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 2. Прокатывание обруча друг 3. Пролезание в обруч. 4. Ползание по скамейке 5. Метание мешочков в вертикальную цель. 6. «Мяч в круг» (футбол с водящим). III. Подвижная игра «Удочка». IV. Малоподвижная игра «Стоп» | навыки безопасного поведения при выполнении прокатывания мяча, пролезания в обруч, прыжков через скакалку; развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время перестроения в колонну, считать до двух. Речевое развитие: поощрять речевую активность Художественно-эстетическое развитие: сопровождать игровые упражнения музыкой | движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики |
III 7-9 | I. Вводная часть. Ходьба по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную, с перешагиванием через шнуры, бег до 1 минуты в среднем темпе, ходьба и бег между предметами. Общеразвивающие упражнения: II. Основные виды движений. 1. Лазание по гимнастической стенке одним способом. 2. Прыжки через скакалку. 3. Ходьба по канату боком, | Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки (мытье рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр); следить за осанкой при ходьбе. Социально-коммуникативное развитие: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений; учить детей постоянно убирать на свое
| Владеет соответствующими возрасту основными движениями (лазанье по гимнастической стенке, прыжки через скакалку, ходьба по канату боком приставным шагом); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет |
14.04 17.04 20.04 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 4. Прыжки через шнуры слева III. Подвижная игра «Горелки». IV. Малоподвижная игра | Речевое развитие: поощрять речевую активность Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая поэтические и музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики и подвижной игры |
IV 10-12 | I. Вводная часть. Ходьба по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную, с перешагиванием через шнуры, бег до 1 минуты в среднем темпе, ходьба и бег между предметами. Общеразвивающие упражнения: II. Основные виды движений. Игровые задания: 1. «Сбей кеглю». 2. «Пробеги - не задень». 3. «Догони обруч». 4. «Догони мяч». III. Подвижные игры. 1. Передача мяча над головой. 2. «Пожарные на учении». 3. «Метко в цель». 4. «Кто быстрее до флажка». | Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (закаливание носоглотки (полоскание)); расширять представление о важных Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей оценить свои действия и поведение по отношению к другим участникам игры; учить следить за чистотой физкультурного инвентаря; учить правилам использования спортивного инвентаря (бруски, мячи, шнуры и т. д.). Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий. Речевое развитие: обсуждать пользу проведения ежедневной утренней гимнастики, зависимость здоровья от правильного питания; проводить игры и упражнения под тексты стихотворений. | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры, контролирует свое самочувствие при проведении упражнений и подвижных игр; проявляет активность при участии в играх с элементами соревнования, в выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции |
21.04 24.04 27.04 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 5. «Хитрая лиса» | Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку |
|
Май | |||
I 1-3 | I. Вводная часть. Ходьба и бег между предметами; врассыпную между предметами; бег и ходьба с поворотом в другую сторону. Общеразвивающие упражнения: II. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической 2. Прыжки с продвижением вперед, с ноги на ногу, на двух ногах. 3. Перебрасывание мяча друг III. Подвижная игра «Караси IV. Малоподвижная игра | Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (солнечные ванны); расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух). Социально-коммуникативное развитие: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие); убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий; формировать навыки безопасного поведения во время ходьбы, бега, прыжков, при перебрасывании мяча. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы в колонне по одному. Речевое развитие: поощрять речевую активность | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, прыжки, перебрасывание мяча); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические |
28.04 05.05 08.05 |
1 | 2 | 3 | 4 |
|
| ческой культурой. Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку |
|
II 4-6 | I. Вводная часть. Ходьба и бег между предметами; врассыпную между предметами; бег и ходьба с поворотом в другую сторону. Общеразвивающие упражнения: II. Основные виды движений. 1. Прыжки в длину с разбега. 2. Ползание по скамейке 3. Подлезание под дугу. 4. Перебрасывание мяча друг другу от груди. 5. Забрасывание мяча в кольцо III. Подвижная игра «Третий лишний». IV. Малоподвижная игра | Физическое развитие: рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу. Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр; учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале; формировать навыки безопасного поведения при выполнении прыжков в длину с разбега, ползание по скамейке, метание, ходьба и бег между предметами и с поворотами. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время перестроения в колонну, считать до двух. Речевое развитие: поощрять речевую активность | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (прыжки |
12.05 15.05 19.05 |
1 | 2 | 3 | 4 |
|
| Художественно-эстетическое развитие: сопровождать игровые упражнения музыкой |
|
III 7-9 | I. Вводная часть. Ходьба и бег между предметами; врассыпную между предметами; бег и ходьба с поворотом в другую сторону. Общеразвивающие упражнения: без предметов. II. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи по скамейке. 4. Прыжки на левой и правой III. Подвижная игра «Перемени предмет». IV. Малоподвижная игра | Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки (мытье рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр); следить за осанкой при ходьбе. Социально-коммуникативное развитие: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений; учить детей постоянно убирать на свое Речевое развитие: поощрять речевую активность Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (пролезание через три обруча, прыжки на двух ногах через препятствие, перелезание |
22.05 25.05 26.05 | |||
IV 10-12 | I. Вводная часть. Ходьба и бег между предметами; врассыпную между предметами; | Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (закаливание носоглотки (полоскание)); расширять представление о важных | Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, мета- |
1 | 2 | 3 | 4 |
29.05 | бег и ходьба с поворотом в другую сторону. Общеразвивающие упражнения: II. Основные виды движений. Игровые задания: 1. «Проведи мяч» (футбол). 2. «Пас друг другу». 3. «Отбей волан». 4. «Прокати - не урони» (обруч). 5. «Забрось в кольцо». 6. «Мяч о пол». III. Подвижные игры. 1. «Чья команда дальше прыгнет?» 2. «Посадка овощей». 3. Бег через скакалку. 4. «Горные спасатели». 5. «Больная птица» | компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух). Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей оценить свои действия и поведение по отношению к другим участникам игры; учить следить за чистотой физкультурного инвентаря; учить правилам использования спортивного инвентаря (бруски, мячи). Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий. Речевое развитие: обсуждать пользу проведения ежедневной утренней гимнастики, зависимость здоровья от правильного питания; проводить игры и упражнения под тексты стихотворений. Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | ние); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры, контролирует свое самочувствие во время проведения упражнений и подвижных игр; проявляет активность при участии |