НОД ОО Познавательное развитие Окружающий мир. Тема Сын Матери-Водицы - Лёд (средняя группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД ОО "Познавательное развитие" раздел "Окружающий мир" (средняя группа)

Воспитатель: Коваленко Анна Николаевна

Тема «Сын Матушки-Водицы - Лёд»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности "Лёд и его свойства и качества".

Задачи:

  • создать условия для ознакомления детей с качеством и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности;

  • обеспечить условия развития поисковой активности детей;

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

  • способствовать развитию мыслительных операций, развитию умения сравнивать, видеть характерные признаки, делать вывод на основе наблюдений;

  • способствовать развитию навыков взаимодействия для достижения общей цели .

Оборудование: Снежинка» - письмо, лед прозрачный, лед с предметом внутри, лед цветной, стаканчики для льда, блюдца, стакан с водой, формы для заготовки льда, кисточки, краски, салфетки

1. Организационный момент: (дети стоят в кругу).

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь:

Мы во двор пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили.

А еще с горы катались.

А потом в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

2. Ход занятия: В группу залетела «снежинка» - письмо. Чтение детям письма.

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка - Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама - это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки - Водицы, мои братья - Туман, Дождь, Снег, Лёд и мы дочки - Роса и Снежинки. У всех детей разные характеры: все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице зима, а зиму любим мы - Снежинки и мой братец Лёд. Но я ничего не знаю о своём брате. Расскажите мне, пожалуйста, о нём. Ваша Снежинка.»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Снежинке и рассказать ей всё про её братца?

3. Воспитатель: Давайте посмотрим на него (внести кубики льда и раздать детям). Ребята, потрогайте лед и скажите: какой лёд? (вывод: лед холодный, твердый, гладкий). Ребята, а как вы думаете, лед прозрачный или нет? (выслушать ответы детей, а затем показать лед с предметом внутри),(вывод - лед прозрачный, т.к. сквозь него видно предмет). Таким образом, в результате нашего исследования что мы узнали про лёд ? (лед холодный, твердый, гладкий, прозрачный). Остатки льда положите, пожалуйста, на блюдце.

Воспитатель: Продолжаем наше исследование. Скажите, пожалуйста, как можно догадаться о том, что лед - сыночек Матушки - Водицы? Посмотрите на блюдце, что вы там видите?(воду).

Воспитатель: Неужели лед волшебный? Что с ним произошло?(лед растаял). Почему растаял лед?(лед занесли в тепло). Правильно. Когда лед попадает в тепло, он начинает таять и превращается в воду. Мы сделали еще одно открытие (повторить с детьми).

Воспитатель: Ребята, скажите, если лед в тепле превращается в воду, можно ли из воды получить лед? Что для этого надо сделать? (ответы, рассуждения детей).

Воспитатель: Ребята, из-за того, что вода зимой замерзает, на реках, озерах лед считается шубой для подводных жителей. На дне рек, прудов, озер под ледяной крышей происходит много интересного. Лед - это своеобразное одеяло - под таким толстым и прозрачным покрывалом подводным жителям не страшен никакой мороз. Если бы поверхность рек не покрывалась слоем льда, то все живое замерзло бы и погибло.

Воспитатель: А вы знаете, что необходимо осторожно обходится со льдом, и другими детьми Матушки -Водицы, которые любят зиму. Скажите, можно ли брать лед в рот? Почему? (нет, он холодный) А можно брать в рот снег?(нет, он холодный, можно заболеть).

Воспитатель: Ребята, а еще и лед, и снег очень грязные. Вот, посмотрите, мы положили на блюдце снег и льдинки с улицы. Что же мы видим? (Мутная вода, грязь).

Теперь и вы убедились, что лед и снег грязные , их нельзя брать в рот не только потому, что они холодные, но и потому, что они грязные. А еще льдом нельзя кидаться. Как вы думаете, почему?( ответы детей)

Нельзя ходить по льду на реках! Почему? (можно провалиться).

Необходимо аккуратно ходить по улицам зимой, смотреть под ноги. Почему? (лед скользкий, можно поскользнуться и упасть).

Молодцы! А теперь повторим все правила.

Правила безопасности :

  • Лёд нельзя брать в рот!

  • Льдом нельзя бросаться!

  • Нельзя ходить по льду на реках!

  • Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лёд - ступай осторожно, а лучше обойди!

4. Воспитатель: .Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим сделать лед, и не простой, а красивый, цветной, как в сказке. (внести и показать образец).

Ребята, а почему он цветной? Как его таким можно сделать? (ответы детей).

Возьмите кисточки, обмакните в краску любого цвета и покрасьте воду в формочке. Теперь я вынесу все формочки на улицу, а потом мы посмотрим, что произойдет.

5. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали всё про лёд. А как же нам сообщить всё то, что мы узнали, снежинке? (ответы детей). Давайте отправим ей ответное письмо. Вы мне говорите, а я буду писать. Лёд какой? (ответы). Как нужно обращаться со льдом? (ответы). Я пойду домой и по пути отправлю письмо.

А мы с вами наши цветные льдинки развешаем на улице и сестричка - снежинка увидит своего брата.


© 2010-2022