- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по теме Семейные традиции алтайского народа
Конспект НОД по теме Семейные традиции алтайского народа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чичинова Э.С. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кокоринская средняя общеобразовательная школа»
Дошкольное образовательное учреждение «Солоны»
Интегрированное НОД по теме :
«СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ. ТРАДИЦИИ АЛТАЙСКОГО НАРОДА.
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ
К. Д. УШИНСКОГО «УМЕЙ ОБОЖДАТЬ»»
воспитатель
Чичинова Эркелей Станиславовна
2015
Дата: 14.09.2015г
Группа: старшая
Тема:СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ
К. Д. УШИНСКОГО «УМЕЙ ОБОЖДАТЬ»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре; составить правила игры; учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал; активизировать интерес к пересказыванию.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; знает семейные традиции; связано, последовательно и выразительно пересказывает небольшой текст; выражает положительные эмоции при проведении музыкальной игры «Ветер играет с листочками» (муз. А. Жилина), сопровождая свои действия речью.
Материалы и оборудование: сундучок; семейные фотографии и реликвии.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о традициях семьи. Что такое традиции?
Традиции - основа семьи.
2. Беседа.
- Почему люди соблюдают традиции?
- Какие семейные традиции вы знаете?
- Семейные традиции - это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Каждая семья интересна по-своему, у каждой - свои традиции: встречать гостей, организовывать отдых, проводить семейные торжества. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди - семья, те, кто дорог вам больше всего на свете. Чем же отличается одна семья от другой? (Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.) Расскажите об интересных традициях в ваших семьях, например, как проводите свободное время, отпуск.
3. Знакомство с фотовыставкой.
- Давайте прогуляемся по нашей фотовыставке под названием «Загляните в семейный альбом». С какой традицией связана эта выставка? (Собирать и хранить фотографии.) Традиция эта очень важна. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. На нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Посмотрите их и послушайте песню «Семейный альбом».
4. Игра «Бабушкин сундук».
Воспитатель проводит игру «Бабушкин сундук».
- Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими-либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем её хранить. У каждого дома: в чуланчике, на чердаке у бабушки - хранится много старинных вещей. Вот мы с вами провели разведку, поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать их, и сложили их все в бабушкин сундук. Вот он какой расписной, большой. Какие же тайны хранит бабушкин сундук? (Достает предмет.) Кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила.
5. Музыкально-игровое творчество «Ветер играет с листочками» (А. Жилина).
6. Чтение и пересказ сказки.
Воспитатель, прочитав один или два раза текст, проводит беседу, цель которой повысить интерес детей к сказочным персонажам, их действиям, поведению; подчеркнуть логическую связь между частями сказки; выделить нужную лексику и синтаксическую структуру фраз путем практического использования их в вопросах и пояснениях. Участвуя в беседе, дети начинают сами оперировать языковым материалом произведения и тем самым готовятся к свободному использованию его в процессе пересказывания.
Вопросы:
- Вспомните: как начинается сказка?
- Что говорила курочка петушку, когда он стал клевать зеленехонькую смородину?
- Почему петушок заболел?
- Когда во второй раз курочка советовала петушку обождать?
- Что сделал Петя?
- Когда в третий раз курочка давала совет обождать?
- Как курочка объясняла петушку, почему надо обождать?
В ходе беседы воспитатель может прибегнуть и к выборочному чтению - прочитать только ту часть текста, в которой содержатся нужные словосочетания и обороты речи. Таким путем он еще раз привлечет внимание детей к лексике и синтаксическому строю произведения. Это особенно важно в тех случаях, когда литературный материал оказывается для них сложным.
В заключение беседы педагог вновь читает текст и предлагает детям приступить к пересказу.
Сказка велика по объему, и дошкольники учатся рассказывать ее коллективно, по частям - один ребенок передает содержание первой, логически законченной части, второй пересказывает середину сказки, третий - заключительную часть текста. Затем еще одна группа детей повторяет пересказ.
7. Национально- региональный компонент Беседа «Традиции в нашей семье»
8. Рефлексия.
- Что мы делали на занятии?
- Какую сказку рассказывали?
- В какие игры играли?