ПРОЕКТ Картонный конструктор «Чудо-ширма»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНО ДИНО прогимназия №14 «Журавушка»





Проект:

"Картонный конструктор «Чудо-ширма»



Составители:

Бикеева Ж.В.

Шакирова Г.Р.

Бугульма, 2015

Проект

"Картонный конструктор «Чудо-ширма»"

Актуальность: Решение многих педагогических задач по ФГОС невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Она должна быть современной, обеспечивать достижения нового перспективного уровня, развитие творческих способностей детей и содействовать развитию ребенка как личность, обеспечивать чувство психической защищенности, радости существования. Компоненты развивающей среды должны быть динамичными, соотносимы с макро- и микро- пространством, соблюдать принцип гибкого зонирования, полифункциональности, открытости, интеграции образовательных областей, трансформируемости вариативности, доступности, безопасности.

Проблема: В результате педагогического процесса возникла проблема - создание широкого поля для индивидуальной деятельности ребенка, в котором он смог найти возможность и способ своего позитивного самовыражения и становления его как личности. Мы подошли к решению этой проблемы через создание многофункциональной атрибутики, использование которой направлено на развитие конструктивных, исследовательских, творческих способностей с помощью создания необычного картонного конструктора «Чудо - Ширмы».

Цель: Создание многофункциональной атрибутики, способствующей всестороннему развитию детей.

Задачи:

  • активизация игровых и конструктивных навыков

  • знакомство родителей с потребностями детей данного возраста в разнообразной игровой деятельности

  • сотрудничество с родителями воспитанников, направленное на обогащение развивающей среды в группе

  • создание благоприятной эмоциональной психологической атмосферы

  • развитие игровой деятельности

Вид проекта:

  • по доминантной: творческий

  • по продолжительности: среднесрочный

  • по целевой: игровой

  • по характеру контактов: внутренней

  • по составу участников: семейно-групповой

Ресурсы: Бросовый материал (картон), макеты, эскизы

Распределение ролей:

  • руководство: педагоги - Бикеева Ж.В., Шакирова Г.Р.

  • партнерство: родители воспитанников

  • сотрудничество: преподаватель ИЗО - Ефимова И.Н.

Продолжительность проекта: февраль - март

Механизмы реализации:

  • самообразование

  • сотрудничество с родителями (принятие решения изготовить многофункциональный конструктор - ширму, составление перспективного плана, заседания, изготовление макетов, домашние заготовки (творчество родителей), работа с детьми во всех сферах деятельности)

Этапы проекта:

  1. Постановка проблемы. Ознакомление родителей с возрастными особенностями игровой деятельности детей (консультации, стенды, конкурсы). Принятие решения создать картонный конструктор.

  2. Организация заседаний с родителями по созданию многофункциональной атрибутики, выбор материала, разработка эскизов, малых макетов. С детьми: рисование, конструирование, рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация проблемной ситуации.

  3. Сотрудничество в создании конструктора «Чудо-ширмы». Использование его в различных видах деятельности.

  4. Презентация: День открытых дверей «Путешествие «Чудо-ширмы» по нашей группе» (гости - родители)

Ожидаемые результаты: Обеспечение психологического благополучия детей. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс и приобщение к сотворчеству. Расширение предметно - развивающей среды путем создания картонного конструктора «Чудо-ширма».

Реализация проекта "Детский картонный конструктор «Чудо-ширма»"

Развитие предметно-пространственной среды обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Большое значение имеет правильно выстроенная среда, способствующая формированию и становлению детской личности, ее духовному, интеллектуальному развитию.

Мы преследовали цель: разнообразить предметно-развивающую среду группе. Значительный эффект имеют конструктивные игры, которые и легли в основу проекта.

Перспективный план по реализации творческого проекта " Конструктор «Чудо - ширма»"

Сроки

Форма

Тема

Контакт

Февраль

  1. Неделя

Обзор-сообщение

Консультация


Рассматривание картины

«Играем с детьми»

«Ознакомление с возрастными особенностями игровой деятельности детей 4 лет»

«Наши игры»

С родителями

С родителями


С детьми

  1. Неделя

Игра (с мелким конструктором)

Родительское собрание

Проблемная ситуация

Дискуссия

Заседание (обсуждение методов крепления деталей)

Сюжетно - ролевая игра

«Наша мебель»

«Предметно-развивающая среда»

«Как спрятать козлят»

Как разнообразить развивающую среду в группе

Создание творческой группы. Принятие решения изготовления картонного конструктора «Чудо-ширма».

«Больница»

С детьми

С родителями

С детьми

С родителями

С родителями


С детьми

  1. Неделя

Конструирование (из крупного строительного материала)

Рисование

Заседание творческой группы


Домашнее задание

«Гараж для скорой помощи»

«Забор для огорода»

Просмотр видеоролика «Картонные ширмы для игровой деятельности». Выбор техники изготовления ширмы для группы.

«Макеты нашего картонного конструктора»

С детьми


С детьми

С родителями


С родителями

  1. неделя

Обыгрывание макетов


Папка - передвижка

Фото - выставка

Подбор необходимого материала

Диспут

Исследовательская деятельность

Домашнее задание

«В гостях у сказки» (настольный театр с использованием картонного конструктора - макета)

«Вариативность использования «Чудо - ширмы»»

«Макет-шоу»


«Ответы и вопросы»

«Что такое картон»

В каких играх я бы использовал конструктор «Чудо-ширма»

С детьми


С родителями

С родителями и детьми

С родителями

С родителями

С детьми

С родителями и детьми

Март

  1. неделя

Кукольный театр

Встреча в творческой лаборатории

Аппликация

Мимическая гимнастика

«Заячья избушка»

«Изготовление и покраска деталей конструктора»

«Спрячем колобок»

«Рассмеши друга»

С родителями и детьми

С воспитателями и родителями

С детьми

С детьми

  1. неделя

Встреча в творческой мастерской

Калейдоскоп сказок

Изготовление ширмы, покраска деталей

«Из какой сказки персонаж ?»

С воспитателями и родителями

С детьми

  1. неделя

Настольная игра


Экскурсия по группе

«Волшебные превращения» (из маленького конструктора «Чудо-ширмы» создание различных конструкций)

«Где, что находится?»

С детьми


С детьми

  1. неделя

Практикум

Использование проекта

Презентация

«Соберем новый конструктор»

«Вообразилия»

«День открытых дверей»

С детьми

С родителями и детьми

С родителями, детьми и воспитателями

Вариативные формы использования картонного детского конструктора «Чудо-ширмы» в образовательных областях.

  1. Коммуникативно-личностное развитие:

  • «Комната отдыха»

  • «Чей голос?»

  • «Скажи как я»

  • «Кто где?»

  • «Давай знакомиться»

  • «Семья»

  • «Детский сад»

  • «Ждем гостей»

  • «Поликлиника»

  • «Автобус»

  • «Угадай персонаж из сказки»

  • «Кто я?»

  • «Жмурки с мишкой»

  • «Пляска парами»

  • «Чьи гости пришли»

  • «Зайка выходи»

  • «Кукольный театр в окошке»

  1. Физическое развитие:

  • «В свой домик беги»

  • «Прятки»

  • «Бежим вокруг»

  • «Кто быстрее»

  • «Где звенит?»

  • «Пешеходы»

  • «Ровно по дорожке»

  • «Найди пару»

  • «Ползунки»

  • «Кто вперед?»

  • «Найди свой дом»

  1. Познавательно-речевое развитие:

  • «Угадай по описанию»

  • «Кто позвал»

  • «Наоборот»

  • «Волшебные звуки»

  • «Скажи как я»

  • «Тихо - громко»

  • «Чей детеныш»

  • «Тили-бом»

  • «Кто в гости пришел?» (ознакомление с домашними и дикими животными)

  • «Ребятам о зверятах»

  • «Театр игрушек»

  • «Инсценирование по мотивам, читаемых в группе произведений»

  1. Художественно- эстетическое развитие:

  • «Разукрасим ширму» (дети разнообразными наклейками разукрашивают ширму)

  • «Вернисаж» (выставка детских работ по рисованию на ширме)

  • «Скопируй»

  • «Нарисуй по точкам»

В педагогической науке есть масса представлений о развивающей среде (современной, интеллектуально - обогащенной, многофункциональной и т.д.) главная идея которых, заключается в том, что в педагогическом процессе главной фигурой является сам ребенок как субъект собственной деятельности, а роль педагога при этом сводится к организации и регулированию среды.

Здесь необходимо отметить, что в вопросе организации воспитательной среды, необходимо опираться на индивидуальный подход в воспитании, где в каждом ребенке признается изначально уникальная, неповторимая личность.

© 2010-2022