- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Коррекционно-развивающее занятие Поле чудес
Коррекционно-развивающее занятие Поле чудес
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кравцова Е.А. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Поле чудес»
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе.
Задачи
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Умение увеличивать и уменьшать число на 1 единицу, называть соседей чисел, решать простейшие задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах, ориентироваться на плоскости листа. Правильно использовать названия частей суток, дней недели. Развивать речь, мышление, внимание.
Круг радости и приветствия
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
1конверт- задание «Задачки для ума»
-
Как называется Дом для рыбок на столе (Аквариум)
-
Какой сегодня день недели, какой он по счету, какой был вчера, перечислите все дни недели по порядку.
-
Сколько углов у треугольника (три)
-
У каких геометрических фигур нет углов (круг, овал)
-
На какую цифру похожа цифра 6(9)
-
Какие времена года вы знаете (весна, лето, осень, зима)
-
Какое время года сейчас заканчивается (весна)
-
Как называется страна в которой мы живем (Казахстан)
-
Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).
-
Солнце светит днем, а луна …..(ночью).
-
Когда ваши папа и мама приходят с работы? (Вечером).
-
Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)
Воспитатель хвалит детей и все вместе выполняют 3 хлопка тем самым поддерживая группу детей за правитьные ответы
Крутим стрелку на барабане и берем новый конверт с заданием
2 конверт- задание «Числовой ряд»
Ребенок на наборном полотне выкладывает числовой ряд
Дети подходят к числовому ряду:
-
счет прямой и обратный
-
«Считай дальше»;
-
Увеличь цифру на 1 единицу и уменьши на 1 единицу.
Воспитатель хвалит детей и все вместе выполняют 3 хлопка тем самым поддерживая группу детей за правитьные ответы
Крутим стрелку на барабане и берем новый конверт с заданием
3 конверт- задание «Веселые фигуры»
Игровое упражнение «Найди пару»
Молодцы, ребята , а сейчас поиграем в игру : «Найди себе пару» Детям раздаются разрезанные геометрические фигуры, пока играет музыка, дети двигаются по группе, как только музыка прекращается каждый из детей ищет себе пару (дети собирают геометрическую фигуру и называют ее)
На магнитной доске выкладываются геометрические фигуры. Дети называют их и рассказывают о фигуре
4 конверт- задание «Веселые задачки»
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой .Сколько их?
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
5 конверт- задание «Мышление и логика»
- «Цифра потерялась»;
- назови соседей числа
«Ориентация на листе бумаги»
Воспитатель: Давайте нарисуем картину весны.
-
Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко,
-
в левом верхнем углу облачко,
-
середине листа деревце с пятью веточками
-
в левом нижнем зеленую травку
-
в правом нижнем углу лужу.
Итог занятия Рефлексия
3
2
7
4
2
6
3
5
7
4
5
2
8
4