ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ 20__ Г.

(НА НЕДЕЛЮ С ____ ДЕКАБРЯ ПО _____ ДЕКАБРЯ)

Тема « Транспорт. Виды транспорта».

Цель- познакомить детей с видами транспорта(наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт.

Итоговое мероприятие- НОД «На чем мы ездим» с использованием ИКТ.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая,

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедель

ник

_ декабря

Утро

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худож.творчество

Музыка

Утренняя гимнастика.

Дид.игра «Наземный транспорт»

Учить работать с ножницами закруглять углы у квадрата и прямоугольника

с группой детей

Ситуативный разговор о машинах.

Продуктивная деятельность. Рисование на тему «Транспорт»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание,Коммуникация,

Худож.творчест Худож.литерат

О.Е.Громова с.132 «Транспорт. На чем мы ездим» с использованием ИКТ

Цель- формировать у детей представление о назначении некоторых транспортных средств.

Музыка, коммуникация

Музыкальная деятельность

Прогулка

Физич. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение за синицей

Цель-продолжать вызывать интерес к пернатым;

-Знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида

Подвижные игры

«Мы - веселые ребята»

Цели- повышать двигательную активность ;

- быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Птички и кошка»

Цель- учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

С/р игра «Шоферы», «Строители»

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель- отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстоянии 2-3 м.с детьми 4 лет.

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц

Цель-воспитывать желание заботиться о птицах

Самостоятельная деятельность на прогулке,

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей


Работа перед сном

Чтение х/л, худож.творчество, социализация

Рассказывание сказки В.Сутеева «Кораблик»

Вечер

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Продолжать упражнять детей в правильном произнесении звука «Ж»и «Ш»

Беседа с группой детей «Кто я такой»

Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя

Внесение настольно- печатной игры «Лото- транспорт»

Прогулка

Физич.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Игры детей с выносным материалом Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Трудовая деятельность

Уборка территории

Цель- учить правильно пользоваться вениками.

«Ловишки», «Воробышки и автомобиль»

Цель- учить бегать в рассыпную, соблюдать равновесие


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая,

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

_ декабря

Утро

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худож.творчество

Музыка

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации «Наземный транспорт»

Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур

- сравнение предметов и форм с детьми подгот. группы,

Продолжать закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, после еды пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Оформление уголка для родителей на тему «декабрь- первый месяц зимы»

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание,Коммуникация,

ФЭМП Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4.

Цель- тренироваться в счете до 4, в ориентировании в пространстве, в нахождении геометрических фигур.

Здоровье, физкультура

Физкультурная деятельность

Прогулка

Физич. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение за погодой

Цель-продолжать формировать представление о сезонном явлении

-гололедице;

-развивать наблюдательность.

Подвижные игры

«Кто выше», «Найди меня»

Цели- учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила

С/р игра «Транспорт»

Индивидуальная работа с детьми 3 лет упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед .

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке,

Игры с выносным материалом.

Лопатки, формочки, кукла в зимней одежде, машинки.



Работа перед сном

Чтение х/л, худож.творчество, социализация

Чтение рассказа Л.С.Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Вечер

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованная деятельность

Театр- фланелеграф по сказке В Сутеева «Кораблик»

С группой детей вспомнить правила обращения с опасными предметами.

Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя

Работа в центре «Почемучки»

Игры на формирование мелкой моторики «Машина», «Кораблик», «Самолет»

Прогулка

Физич.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Трудовая деятельность

Уборка территории

Цель-приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Подбрось- поймай»

Цель- упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.



День недели

Режим


Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая,

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

_ декабря

Утро

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худож.творчество

Музыка

Утренняя гимнастика.

Тематическая беседа « Водный транспорт»

Дидактические игры

« Поручение» «Каждый предмет на свое место»

Ситуативный разговор «На чем мы ездим».

Внесение наглядного материала «Водный транспорт»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно-образовательная деятельность

Художественное творчество.

Рисование «Машина»

Цель- учить передавать в рисунке специфические особенности строения машины

Музыка, коммуникация

Музыкальная деятельность

Прогулка

Физич. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение за машинами

Цель-расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Подвижные игры

«Цветные автомобили»

Цели- учить действовать по сигналу.

«Попади в цель»

Цель- развивать глазомер.

С/р игра «Шоферы»

Трудовая деятельность с Расчистка снега с дорожек скамеек.

Цель -воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке,

Игры с выносным материалом.

Лопатки, рули, формочки, машинки.



Работа перед сном

Чтение х/л, худож.творчество, социализация

Чтение рассказа А.Барто «Кораблик»,»Самолет», «Машина»

Вечер

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид.игры «Что лишнее», «Переправа».

Закреплять умение метать в вертикальную цель и упражнять в ползании по скамейке с детьми 6 лет

Ситуативный разговор о правилах поведения в транспорте.

Работа в центре «Рисования»- «Пароход»

Прогулка

Физич.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Подвижная игра « Догони меня»

Цели

- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

-развивать ловкость.

Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о снежинках.




День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая,

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

_ декабря

Утро

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худож.творчество

Музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа о воздушном транспорте.

Закрепить знание о видах транспорта с детьми подго.возраста,

Дид.игра «Едит, летит, плывет»

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание,Коммуникация,

Описание воздушного и водного транспорта

Цель- учить описывать виды транспорта, сравнивать их

Здоровье, физкультура

Физкультурная деятельность

Прогулка

Физич. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение за рябиной

Цель-закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года..

Подвижные игры

«Воробушки и кот»

Цели- учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;

-воспитывать дружелюбие.

С/р игры

«Транспорт», «Семья»

Индивидуальная работа

Метание в цель

Цель-закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании с детьми 4 лет

Ситуативный разговор о назначении корабля, лодки, катера.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность.

«Построим дорогу для машин»


Работа перед сном

Чтение х/л, худож.творчество, социализация

Пение песни «Вот поезд наш едит» Авторы Е.Метлова и Т. Бабаджан.

Вечер

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок с группой детей.

Продолжать учить детей пользоваться вилками.

Внесение мягкого конструктора «Транспорт»

Прогулка

Физич.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

Наблюдение за состоянием погоды.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель- воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижная игра «Подбрось- поймай»

Цель- упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.




День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая,

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

_ декабря

Утро

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худож.творчество

Музыка

Утренняя гимнастика.

Составление с детьми рассказа по сюжетной картине «Наземный транспорт»

Игра «Закрась Самолет, вертолет»

Учить аккуратно закрашивать.

Ситуативный разговор о воздушном транспорте.

Игровая деятельность «Кому что нужно для работы».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание,Коммуникация,

Аппликация Колдина с.22 «Грузовик»

Цель- учить вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов.

Здоровье, физкультура

Физкультурная деятельность

Прогулка

Физич. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель- расширить знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цели- закреплять умение соотносить движение с текстом.

«Самолеты»

Цель- развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание .

С/р игра «Транспорт», «Магазин»

Игра «Холодно-горячо»

Цель- учить ориентироваться в пространстве детей 5 лет

Ситуативный разговор «Как тебя зовут»

Самостоятельная деятельность на прогулке,

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.



Работа перед сном

Чтение х/л, худож.творчество, социализация

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт».

Вечер

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Учить слышать и интонационно выделенный звук и называть его изолированно.

Учить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки с группой детей.

Ситуативный разговор о том,зачем необходимо отпрашиваться домой у воспитателя

Продуктивная деятельность «Лепка самолета»

Прогулка

Физич.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

Трудовая деятельность

Уборка территории

Цель-приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Самолеты»»

Цель- упражнять детей в беге; воспитывать внимание и ловкость .



На неделю с ( _____декабря по ____ декабря)

Тема «Правила дорожного движения»

Цель- познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; с правилами поведения в тарнспорте.

Итоговое мероприятие- целевая прогулка к пешеходному переходу и светофору.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая,

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понидельник

_ декабря

Утро

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худож.творчество

Музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа о светофоре. Закрепить знания детей о назначении светофора, его сигналах.

Учить составлять небольшой описательный рассказ по картинке детей 5 лет

Ситуативный разговор «Как я переходил через дорогу».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание,Коммуникация,

«Правила дорожного движения»

цель- познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора…

Музыка, коммуникация

Музыкальная деятельность

Прогулка

Физич. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение за погодой

Цель- учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

Подвижные игры

«Мы- шоферы»

Цели-продолжать развивать двигательную активность детей;

-поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

С/Р игра «Семья»

Индивидуальная работа с детьми 3 лет ходьба между линиями (10-15 см)

Цель- развивать и совершенствовать двигательную активность.

Ситуативный разговор «Сигналы светофора».

Самостоятельная деятельность на прогулке,

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность-«Дорога для машин»

Работа перед сном

Чтение х/л, худож.творчество, социализация

Чтение рассказа Т.Александровой «Светик- трехцветик»

Вечер

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игры «Скажи наоборот», «Сигналы светофора».

Дид.игра с детьми 4 лет «Можно или нельзя»

Ситуативный разговор «Как я с родителями перехожу через дорогу»

Работа в центре «Почемучки»

Игры на формирование мелкой моторики .

Оформление ширмы для родителей «Ребенок и дорога»

Прогулка

Физич.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

Наблюдение за погодой, сравнивать утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижная игра «Раз, два, три - к названному дереву беги»

Цель- учить детей бегать по сигналу воспитателя;

-закреплять название деревьев.



День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая,

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

_ декабря

Утро

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худож.творчество

Музыка

Утренняя гимнастика.

Составление с детьми рассказа по сюжетной картине «Наземный транспорт»

Игра «Закрась Самолет, вертолет»

Учить аккуратно закрашивать.

Ситуативный разговор о воздушном транспорте.

Игровая деятельность «Кому что нужно для работы».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание,Коммуникация,

Аппликация Колдина с.22 «Грузовик»

Цель- учить вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов.

Здоровье, физкультура

Физкультурная деятельность

Прогулка

Физич. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение за березой и рябиной

Цели

-формировать знания о жизни растений зимой;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Сбей кеглю».

Цели- добиваться улучшений координации движений, умение придать силу броску..

С/р игры «Автобус», «Магазин»

Индивидуальная работа с группой детей по развитию движений

Цель- закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления

Ситуативный разговор «Что бывает такой формы»

Самостоятельная деятельность на прогулке,

Игры с выносным материалом.

Спортивные обручи, формочки, лопатки, ведерка, санки.

Помощь родителей в изготовлении одежды для кукол.


Работа перед сном

Чтение х/л, худож.творчество, социализация

Чтение стихотворения М. Дружининой «Мы идем через дорогу».

Вечер

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность. Драматизация р.н.сказки «Лиса и заяц»

«Вставь пропущенное слово», «Рифма» с детьми подгот.группы

Ситуативный разговор о том, как правильно необходимо отпрашиваться домой у воспитателя

Работа в центре «Рисование»

Продуктивная. Конструирование дороги и машин из бросового материала.

Прогулка

Физич.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Трудовая деятельность- помощь дворнику в уборке площадки от упавших веток.

Подвижные игры «Хитрая лиса»»

Цель- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

-быстро менять направление движения;

- воспитывать ловкость и выносливость

С/р игра «Магазин».


.





© 2010-2022