- Преподавателю
- Дошкольное образование
- ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зиберова Т.В. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ 20__ Г.
(НА НЕДЕЛЮ С ____ ДЕКАБРЯ ПО _____ ДЕКАБРЯ)
Тема « Транспорт. Виды транспорта».
Цель- познакомить детей с видами транспорта(наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт.
Итоговое мероприятие- НОД «На чем мы ездим» с использованием ИКТ.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая,
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедель
ник
_ декабря
Утро
Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож.творчество
Музыка
Утренняя гимнастика.
Дид.игра «Наземный транспорт»
Учить работать с ножницами закруглять углы у квадрата и прямоугольника
с группой детей
Ситуативный разговор о машинах.
Продуктивная деятельность. Рисование на тему «Транспорт»
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно-образовательная деятельность
Познание,Коммуникация,
Худож.творчест Худож.литерат
О.Е.Громова с.132 «Транспорт. На чем мы ездим» с использованием ИКТ
Цель- формировать у детей представление о назначении некоторых транспортных средств.
Музыка, коммуникация
Музыкальная деятельность
Прогулка
Физич. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Наблюдение за синицей
Цель-продолжать вызывать интерес к пернатым;
-Знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида
Подвижные игры
«Мы - веселые ребята»
Цели- повышать двигательную активность ;
- быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Птички и кошка»
Цель- учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
С/р игра «Шоферы», «Строители»
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель- отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстоянии 2-3 м.с детьми 4 лет.
Трудовая деятельность
Подвешивание кормушек для птиц
Цель-воспитывать желание заботиться о птицах
Самостоятельная деятельность на прогулке,
Сюжетно- ролевые игры по желанию детей
Работа перед сном
Чтение х/л, худож.творчество, социализация
Рассказывание сказки В.Сутеева «Кораблик»
Вечер
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Продолжать упражнять детей в правильном произнесении звука «Ж»и «Ш»
Беседа с группой детей «Кто я такой»
Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя
Внесение настольно- печатной игры «Лото- транспорт»
Прогулка
Физич.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Познание
Игры детей с выносным материалом Сюжетно-ролевые игры по выбору детей
Трудовая деятельность
Уборка территории
Цель- учить правильно пользоваться вениками.
«Ловишки», «Воробышки и автомобиль»
Цель- учить бегать в рассыпную, соблюдать равновесие
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая,
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник
_ декабря
Утро
Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож.творчество
Музыка
Утренняя гимнастика.
Просмотр презентации «Наземный транспорт»
Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур
- сравнение предметов и форм с детьми подгот. группы,
Продолжать закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, после еды пользоваться салфеткой.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Оформление уголка для родителей на тему «декабрь- первый месяц зимы»
Непосредственно-образовательная деятельность
Познание,Коммуникация,
ФЭМП Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4.
Цель- тренироваться в счете до 4, в ориентировании в пространстве, в нахождении геометрических фигур.
Здоровье, физкультура
Физкультурная деятельность
Прогулка
Физич. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Наблюдение за погодой
Цель-продолжать формировать представление о сезонном явлении
-гололедице;
-развивать наблюдательность.
Подвижные игры
«Кто выше», «Найди меня»
Цели- учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила
С/р игра «Транспорт»
Индивидуальная работа с детьми 3 лет упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед .
Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Самостоятельная деятельность на прогулке,
Игры с выносным материалом.
Лопатки, формочки, кукла в зимней одежде, машинки.
Работа перед сном
Чтение х/л, худож.творчество, социализация
Чтение рассказа Л.С.Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике»
Вечер
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театрализованная деятельность
Театр- фланелеграф по сказке В Сутеева «Кораблик»
С группой детей вспомнить правила обращения с опасными предметами.
Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя
Работа в центре «Почемучки»
Игры на формирование мелкой моторики «Машина», «Кораблик», «Самолет»
Прогулка
Физич.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Познание
Трудовая деятельность
Уборка территории
Цель-приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра «Подбрось- поймай»
Цель- упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая,
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда
_ декабря
Утро
Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож.творчество
Музыка
Утренняя гимнастика.
Тематическая беседа « Водный транспорт»
Дидактические игры
« Поручение» «Каждый предмет на свое место»
Ситуативный разговор «На чем мы ездим».
Внесение наглядного материала «Водный транспорт»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно-образовательная деятельность
Художественное творчество.
Рисование «Машина»
Цель- учить передавать в рисунке специфические особенности строения машины
Музыка, коммуникация
Музыкальная деятельность
Прогулка
Физич. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Наблюдение за машинами
Цель-расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Подвижные игры
«Цветные автомобили»
Цели- учить действовать по сигналу.
«Попади в цель»
Цель- развивать глазомер.
С/р игра «Шоферы»
Трудовая деятельность с Расчистка снега с дорожек скамеек.
Цель -воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Самостоятельная деятельность на прогулке,
Игры с выносным материалом.
Лопатки, рули, формочки, машинки.
Работа перед сном
Чтение х/л, худож.творчество, социализация
Чтение рассказа А.Барто «Кораблик»,»Самолет», «Машина»
Вечер
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дид.игры «Что лишнее», «Переправа».
Закреплять умение метать в вертикальную цель и упражнять в ползании по скамейке с детьми 6 лет
Ситуативный разговор о правилах поведения в транспорте.
Работа в центре «Рисования»- «Пароход»
Прогулка
Физич.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Познание
Подвижная игра « Догони меня»
Цели
- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
-развивать ловкость.
Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о снежинках.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая,
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг
_ декабря
Утро
Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож.творчество
Музыка
Утренняя гимнастика.
Беседа о воздушном транспорте.
Закрепить знание о видах транспорта с детьми подго.возраста,
Дид.игра «Едит, летит, плывет»
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно-образовательная деятельность
Познание,Коммуникация,
Описание воздушного и водного транспорта
Цель- учить описывать виды транспорта, сравнивать их
Здоровье, физкультура
Физкультурная деятельность
Прогулка
Физич. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Наблюдение за рябиной
Цель-закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года..
Подвижные игры
«Воробушки и кот»
Цели- учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;
-воспитывать дружелюбие.
С/р игры
«Транспорт», «Семья»
Индивидуальная работа
Метание в цель
Цель-закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании с детьми 4 лет
Ситуативный разговор о назначении корабля, лодки, катера.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Продуктивная деятельность.
«Построим дорогу для машин»
Работа перед сном
Чтение х/л, худож.творчество, социализация
Пение песни «Вот поезд наш едит» Авторы Е.Метлова и Т. Бабаджан.
Вечер
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок с группой детей.
Продолжать учить детей пользоваться вилками.
Внесение мягкого конструктора «Транспорт»
Прогулка
Физич.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Познание
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.
Наблюдение за состоянием погоды.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цель- воспитывать желание трудиться сообща.
Подвижная игра «Подбрось- поймай»
Цель- упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая,
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница
_ декабря
Утро
Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож.творчество
Музыка
Утренняя гимнастика.
Составление с детьми рассказа по сюжетной картине «Наземный транспорт»
Игра «Закрась Самолет, вертолет»
Учить аккуратно закрашивать.
Ситуативный разговор о воздушном транспорте.
Игровая деятельность «Кому что нужно для работы».
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно-образовательная деятельность
Познание,Коммуникация,
Аппликация Колдина с.22 «Грузовик»
Цель- учить вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов.
Здоровье, физкультура
Физкультурная деятельность
Прогулка
Физич. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Наблюдение за воздушным транспортом
Цель- расширить знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
Подвижные игры
«У оленя дом большой».
Цели- закреплять умение соотносить движение с текстом.
«Самолеты»
Цель- развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание .
С/р игра «Транспорт», «Магазин»
Игра «Холодно-горячо»
Цель- учить ориентироваться в пространстве детей 5 лет
Ситуативный разговор «Как тебя зовут»
Самостоятельная деятельность на прогулке,
Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном
Чтение х/л, худож.творчество, социализация
Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт».
Вечер
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Учить слышать и интонационно выделенный звук и называть его изолированно.
Учить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки с группой детей.
Ситуативный разговор о том,зачем необходимо отпрашиваться домой у воспитателя
Продуктивная деятельность «Лепка самолета»
Прогулка
Физич.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Познание
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.
Трудовая деятельность
Уборка территории
Цель-приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра «Самолеты»»
Цель- упражнять детей в беге; воспитывать внимание и ловкость .
На неделю с ( _____декабря по ____ декабря)
Тема «Правила дорожного движения»
Цель- познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; с правилами поведения в тарнспорте.
Итоговое мероприятие- целевая прогулка к пешеходному переходу и светофору.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая,
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понидельник
_ декабря
Утро
Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож.творчество
Музыка
Утренняя гимнастика.
Беседа о светофоре. Закрепить знания детей о назначении светофора, его сигналах.
Учить составлять небольшой описательный рассказ по картинке детей 5 лет
Ситуативный разговор «Как я переходил через дорогу».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно-образовательная деятельность
Познание,Коммуникация,
«Правила дорожного движения»
цель- познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора…
Музыка, коммуникация
Музыкальная деятельность
Прогулка
Физич. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Наблюдение за погодой
Цель- учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.
Подвижные игры
«Мы- шоферы»
Цели-продолжать развивать двигательную активность детей;
-поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
С/Р игра «Семья»
Индивидуальная работа с детьми 3 лет ходьба между линиями (10-15 см)
Цель- развивать и совершенствовать двигательную активность.
Ситуативный разговор «Сигналы светофора».
Самостоятельная деятельность на прогулке,
Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность-«Дорога для машин»
Работа перед сном
Чтение х/л, худож.творчество, социализация
Чтение рассказа Т.Александровой «Светик- трехцветик»
Вечер
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игры «Скажи наоборот», «Сигналы светофора».
Дид.игра с детьми 4 лет «Можно или нельзя»
Ситуативный разговор «Как я с родителями перехожу через дорогу»
Работа в центре «Почемучки»
Игры на формирование мелкой моторики .
Оформление ширмы для родителей «Ребенок и дорога»
Прогулка
Физич.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Познание
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.
Наблюдение за погодой, сравнивать утреннюю и вечернюю погоду.
Подвижная игра «Раз, два, три - к названному дереву беги»
Цель- учить детей бегать по сигналу воспитателя;
-закреплять название деревьев.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая,
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница
_ декабря
Утро
Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож.творчество
Музыка
Утренняя гимнастика.
Составление с детьми рассказа по сюжетной картине «Наземный транспорт»
Игра «Закрась Самолет, вертолет»
Учить аккуратно закрашивать.
Ситуативный разговор о воздушном транспорте.
Игровая деятельность «Кому что нужно для работы».
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно-образовательная деятельность
Познание,Коммуникация,
Аппликация Колдина с.22 «Грузовик»
Цель- учить вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов.
Здоровье, физкультура
Физкультурная деятельность
Прогулка
Физич. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Наблюдение за березой и рябиной
Цели
-формировать знания о жизни растений зимой;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижные игры
«Сбей кеглю».
Цели- добиваться улучшений координации движений, умение придать силу броску..
С/р игры «Автобус», «Магазин»
Индивидуальная работа с группой детей по развитию движений
Цель- закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления
Ситуативный разговор «Что бывает такой формы»
Самостоятельная деятельность на прогулке,
Игры с выносным материалом.
Спортивные обручи, формочки, лопатки, ведерка, санки.
Помощь родителей в изготовлении одежды для кукол.
Работа перед сном
Чтение х/л, худож.творчество, социализация
Чтение стихотворения М. Дружининой «Мы идем через дорогу».
Вечер
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театральная деятельность. Драматизация р.н.сказки «Лиса и заяц»
«Вставь пропущенное слово», «Рифма» с детьми подгот.группы
Ситуативный разговор о том, как правильно необходимо отпрашиваться домой у воспитателя
Работа в центре «Рисование»
Продуктивная. Конструирование дороги и машин из бросового материала.
Прогулка
Физич.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Познание
Трудовая деятельность- помощь дворнику в уборке площадки от упавших веток.
Подвижные игры «Хитрая лиса»»
Цель- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
-быстро менять направление движения;
- воспитывать ловкость и выносливость
С/р игра «Магазин».
.