Конспект НОД по развитию речи на тему Волшебный звук с (средний дошкольный возраст)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по развитию речи на тему

«Волшебный звук «с» (средний дошкольный возраст)

Цели:

1. Познакомить детей со звуком «с».

2. Учить произносить звук «с» изолированно, в слогах, словах, предложениях.

4. Развивать фонематический слух.

5 Развивать внимание, мышление, связную речь;

6. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи .

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Дыхательные упражнения :а) "Заморозь ладошки" (вдох-выдох холодного воздуха 3 раза) .

б) "Согрей ладошки" (вдох- на выдохе произносят "ха-ха-ха" 3 раза) .

Голосовые упражнения :

а) изобразить завывание зимнего ветра :

у- у- у- у- у (громко, тихо) .

б) распеваем гласные звуки :

ау, ау, аукаем

весну приаукиваем

Игры с пальчиками :

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Мы во двор пришли гулять. ("идут" по столу указательным и средним пальцами)

Бабу снежную лепили ("лепят" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили ("крошат хлеб" всеми пальцами)

С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по ладони)

А ещё в снегу валялись . (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли . (отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли. (движения воображаемых ложек, руки под щёку)

2. Основная часть .

Дети садятся на пол в кружок .

В: Ребята, послушайте, что я вам расскажу. Однажды девочка Ира осталась одна дома. И вдруг она услышала: "кап-кап-кап". Девочка пошла на кухню и увидела, что из крана капает вода. Ира была аккуратной и знала, что воду нужно беречь. Девочка решила закрыть кран. Она повернула его, но вода полилась сильной струёй и с шумом :"с-с-с". Оказывается, Ира повернула кран не в ту сторону. Но ей песенка водички понравилась, и она стала играть - открывать и закрывать кран. Вода текла и пела :"с-с-с".

В: А вам, ребята, приходилось слышать песенку водички (Да)

В: А как она поёт? Давайте все вместе споём эту песенку!

В: Не у всех ещё хорошо получается .

В: Давайте научим наш язычок правильно произносить звук «с».(Воспитатель показывает артикуляцию и комментирует)

В: Сначала нужно немножко улыбнуться. Вот так. Язычок становится тонким и широким. Кончик языка прижимается к нижним зубам .(показ перед зеркалом)

В: Произнесите хором звук «c» (подгруппой, мальчики \ девочки, индивидуально)

В: Когда водичка течет небольшой струйкой, она негромко поёт песенку. Спойте (хором, индивидуально)

В: Теперь водичка потекла сильной струёй и зашумела громче. Спойте (хором, индивидуально)

В: И опять тихо, совсем тихо. и закрыли кран .

В: Ребята, а вы знаете, что когда язычок поёт песенку водички, получается ветерок. Давайте подставим ладошку к домику язычка и скажем, какой получается ветерок : тёплый или холодный .(Холодный)

В: А теперь возьмём полоски бумаги и язычок подует на неё .

В: Что происходит с бумагой (она зашевелилась)

(Дети произносят отрывисто звук «с» подгруппой и индивидуально выполняют упражнения с полосками бумаги.)

В: Вот наш язычок и научился произносить "с-с-с-с".А теперь чётко повторяйте за мной : (Шутки - чистоговорки)

Са-са-са- вот летит оса .

Ас-ас-ас- мне купили квас .

Су-су-су- мы видели лису .

Иска-иска-иска- сидит на стуле киска .

(все вместе, затем подгруппой и индивидуально)

3. Физкультминутка " Снежок ".

Посмотри, как блестит (руки вверху качаются)

Под ногами хрустит (топают ногами)

Беленький снежок, (опускаются на корточки)

Лёгкий, как пушок (показывают, как идёт снег)

Дует, дует ветерок (плавные движения руками -вправо и влево)

И летит, летит снежок (плавные движения - вверх и вниз)

Закружился, заблестел (кружатся)

Над поляной полетел . (руки вверх - вниз)

А потом на землю пал . (присесть)

До весны там пролежал . (обнять колени)

В: Ребята, будьте очень внимательны. Я буду говорить разные слова. В некоторых из них слышится песенка водички. Как только вы услышите её, то хлопайте в ладоши. (Упражнение на внимание (развитие фонематического слуха)

-Санки, салют, Света, Таня, сарафан, платье, слон, поросёнок, корова, солнышко, лупа .

В: Молодцы!

В: Мы с вами пришли в магазин игрушек. На столе стоят разные игрушки, в названиях которых есть звук «c»: самолёт, лиса, слон, киска, сова. Игрушку продадут тому, кто расскажет стихотворение.

Получив игрушку, дети громко называют её индивидуально, хором и подгруппой .

4. Итог занятия .

-Понравилось ли вам, как мы сегодня играли?

-А что особенно понравилось?

-С каким новым звуком вы познакомились?


© 2010-2022