Статья: Методы и принципы в работе с родителями

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Курочкина Ирина Владимировна воспитатель МБУ д/с № 139 «Облачко» г.о. Тольятти



Статья: Методы и принципы в работе с родителями. «Дом - это основа истинной добродетели.

Если правильным ценностям не научат в семье,

то, вероятно, им не научат совсем.

Гордон Б. Хинкли



Методы и принципы в работе с родителями .

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования, это первый и наиболее значимый институт в жизни человека. Но важно семью рассматривать как объект социальной действительности, носитель многовекового опыта, традиций, обычаев. В настоящее время это находится вне поля зрения ученых.

В дошкольный период детства происходит становление личности ребенка, раскрываются его индивидуальные особенности. Нельзя забывать, что на этом жизненном этапе самыми близкими людьми для малыша становятся воспитатели и родственники. В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается семьей, жизнью семьи. Здесь зарождаются его симпатии, потребности, интересы, здесь обозначается его характер. И поэтому жизнь семьи, ее нравы, традиции, влечения, идеалы, развлечения влияют на его дальнейшую судьбу. Ребенок первоначально обучается различным чувственным ощущениям через чувства и отношение к нему матери и отца. Стало быть, семья является школой понимания, школой воспитания.

Чаще всего о воспитании детей на раннем возрасте задают вопросы молодые семьи. Практика показала, что большинство родителей не имеют достаточного глубокого представления о жизни ребенка в детском саду, о закономерностях его психического развития, не владеют даже самыми элементарными знаниями в области воспитания и обучения своих детей. Через призму отношений ребенка к своим близким мы, педагоги, имеем уникальную возможность прививать детям самые лучшие качества характера.

Активное взаимодействие семьи и педагогов позволит воспитателю найти правильный подход к ребенку, к его внутреннему миру. Хотелось бы отметить несколько методов работы по организации с родителями, которые проводятся в нашем детском саду:

  • анкетирование родителей по вопросам семейного воспитания;

  • мониторинговые исследования семейного положения родителей;

  • составление генеалогического дерева семьи;

  • организация проектов;

  • семейные мероприятия и вечера;

  • просмотр компьютерной презентации и т.д.

В результате мамы и папы благодарны нам за то, что им предоставлена возможность вместе с детьми полистать семейный альбом, вспомнить своих родных, рассказать о них дочкам и сыновьям. А дети стали гордиться своими близкими.

Часто совместно с детьми мы выпускаем газеты, плакаты, поздравительные открытки. В газеты, плакаты по возможности помещаются фотографии или другой материал о родственниках персонажа группы, тем самым вызывая интерес и уважение к взрослым, которые окружают ребенка в детском саду.

Интересная работа проводится по созданию «Семейного альбома». Дети рассказывают о самом главном: о себе, членах своей семьи, семейных традициях, совместных увлечениях, делах и работах, будних и праздниках. В результате этого в группе объявляется конкурс на лучший детский рисунок «Семейный альбом». По результатам конкурса проводятся выставки по темам: «Семейный портрет», «Автопортрет», «Портрет мамы и папы».

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. В связи с этим в нашем детском саду часто проводят различные эстафеты, конкурсы, соревнования между семьями, такие как: «Мама, папа, я - спортивная семья», «Ловкие и быстрые», «Я и моя семья» и т.д. Родители и дети с большим интересом участвуют в соревнованиях и в спортивных играх.

Для достижения наиболее высоких результатов формирования семейных ценностей у детей необходимо соблюдение определенных обычаев и традиций в семье. Но часто родители не могут найти общий язык с детьми, не понимают их. Мы разработали схему воспитательного взаимодействия с родителями.



Схема «Система работы педагогов с родителями»

Статья: Методы и принципы в работе с родителями.

В группе используем индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях, папки-передвижки с консультациями «Роль семьи в воспитании дошкольников», «Семья как категория ценности», «совершенствуйте семейное общение», «Воспитание ценностей дома». А также предлагаем родителям просмотр презентации. После просмотра презентации у родителей произошла переоценка взглядов на свое поведение в присутствии детей, они отвели значительное место общению с детьми, доброжелательному к ним отношению.

Все методы работы, которые использовались в нашей группе и в детском саду не имеют строгих границ, они реализуются по мере возникновения той или иной проблемы.

Организация взаимодействия с семьей - работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником семье.

Список использованной литературы:

1.Андреева Г.М. Социальная психология - М., 2000.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 1995.

3. Доронова Т.Н. Вместе с семьей - М., 2005.

4.Доронова Т.Н., Жичкина А.Е. Защита прав и достоинств маленького ребенка. Координация усилий семьи и детского сада. - М., 2006.



© 2010-2022