Организованная образовательная деятельность в средней группе Путешествие на поезде

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

построения интегрированной

организованной образовательной деятельности

Дата: 29.04.2014

Тема: «Путешествие на поезде»

Программа: «От рождения до школы»

Возраст: Средняя группа (4-5 лет)

Направление: Познавательно-речевое

Основная образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.

Интегрированные образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Форма проведения: Подгрупповая. Образовательная ситуация с элементами игры.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов

Задачи:

Воспитательные: воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Развивающие: закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны, о растительном и животном мире; закрепить навыки количественного и порядкового счета; повторить знания о геометрических фигурах; совершенствовать умения подбирать слова определения к существительным, обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.

Образовательные: формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться; продолжать формировать представления о частях суток, умение ориентироваться на листе бумаги.

Планируемый результат: Самостоятельное выполнение поставленных перед детьми заданий.

Методы и приемы. Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково - исследовательские. Сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ.слово.

Наглядные средства обучения: картинки «Деревня», «Город». Игрушки: котенок Кузя, медведь Топтышка. Три ткорзины с клубочками по 5 штук в каждой корзинке. Набор картин с дикими животными (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж, кабан), с насекомыми (комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки), с птицами (ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь). Постройка из геометрических фигур «Теремок». Конверт с загадками. Билеты, карточки с чашками, «футбольное поле с мячами», цветные карандаши, клей, кисточки, шаблоны «деревни», тарелки, чашки, блюдца, ложки, вилки, салфетки.

Организация детей:

I. Свободная - на ковре.

II. Стоя полукругом.

III. Сидя на «поезде».

IV. За столами.

V. Свободная - на ковре.

VI.Сидя на «поезде».

VII. За столами.

VIII. Сидя на «поезде».

IX. Стоя полукругом.

Х. Сидя на «поезде».

ХI. За столами.

XII. Сидя на «поезде».

XIII. Стоя полукругом.

Индивидуальная работа: Исправлять ошибки в счете Юлии, Алены, поошряющая оценка Маше, Мадине, Егору. Исправлять ошибки в речи Юлии, Алеши, Арины.

Словарная работа: активизировать - комар, кузнечик, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жук, паук; скворец, ласточка, грач, соловей; береза.

Предварительная работа: Работа с подгруппой детей, подготовка дидактического и раздаточного материала; подбор музыкальных произведений, художественного слова4 изучение методической литературы; беседа о переходе в старшую группу.

Структура:

I ч. Психологический настрой, вводный организационный момент - 1 мин.

II ч. Сюрпризный момент: Схема-карта - 50 сек..

III ч. Чтение стихотворения «Вагончики». - 50 сек.

  1. Игра «Посмотри, какой котенок?» - 1 мин.

  2. Игра «Дикие и домашние животные» - 2 мин.

IV. Работа по карточкам:

  1. Игра «Найди и раскрась разбитую чашку». - 2 мин.

  2. Игра «Найди и раскрась нужный осколок» - 4 мин.

V. Игра «Собери клубки». - 2 мин. Песенка-игра «Скворушка» - 2 мин.

VI. Чтение стихотворения «Вагончики». - 50 сек.

Игра «Определи время года». - 1 мин.

VII. 1. Игровое упражнение «Гости». - 1 мин.

2.Игровое упражнение «Гости за столом» - 2 мин.

VIII. 1. Игра «Назови детенышей». - 1 мин. Загадки. - 2 мин.

2.Игра «Футбол». - 2 мин.

Чтение стихотворения «Вагончики» - 50 сек.

3.Игра «Определи какой по счету и геометрическую фигуру». - 2 мин.

IX. Игра-физкультминутка «Что без чего не бывает (с мячом)». - 2 мин.

X. Чтение стихотворения «Вагончики». - 50 сек.

XI. Художественное творчество (аппликация) «Построй свою деревню». - 5 мин.

XII. Чтение стихотворения «Вагончики». - 50 сек.

Возвращение в детский сад - 2 мин.

XIII. Итог: высказывания детей. Самооценка. - 1 мин.









Конспект итогового открытого интегративного НОД

«Сказочное путешествие на поезде».


(Дети стоят полукругом).

Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая - ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая - ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога - ведет в гости в деревню «Сказкино». Туда мы поедем на волшебном поезде. Но в поезде занимают места согласно билетам. Если вы выполните следующие задания, вы получите билеты.

Сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Ребята, а мы с вами живем в городе или в деревне? Чем город отличается от деревни? Что можно делать в деревне? Что можно делать в городе?

Воспитатель:Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями, получите свои билеты на поезд.

Отправляемся в путь? (да).

Давайте сядем на волшебный поезд, он отвезет нас в деревню.

- Ребята, внимательно посмотрите картинки своих билетов и садитесь только на свои места. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на поезд).

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Дети:Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Мы приехали к котенку Кузе. Посмотрите, какой котенок? (Пушистый, красивый, мягкий, ловкий, шустрый, шаловливый). (Дети сидят на поезде).

- Какие звери такие же пушистые как наш котенок?

- Что еще может быть пушистым?

- Какие еще животные живут в деревне?

- Это домашние или дикие животные?

- Каких животных мы называем домашними?

- Каких животных мы называем дикими?

- Котенок предлагает сесть за столы. (Дети садятся за столы).

У вас на карточках нарисованы чашки. Котенок на кухне разбил чашку, которая стояла на полке между первой и третьей чашками. Раскрасьте эту чашку.

-Чашка разбилась на множество осколков. Раскрасьте только треугольные осколки.

- А еще котенок разбросал клубки. Придет хозяйка вечером и отругает котенка. Поэтому он просит все клубочки вернуть на место. В каждом ящике было по пять клубков. (Дети на ковре собирают клубки).

- Ребята, нам пора прощаться с котенком. Веди себя, котенок, хорошо, никуда с дому ни уходи, а то можешь заблудиться.

Мы сейчас тебе споем песенку- игру: «Скворушка».

1. Скворушки, скворушки,
Чёрненькие пёрышки!
Греет солнышко теплей,
Прилетайте поскорей.


2. Домики, домики,
Мы готовим домики.
Для скворцов готовим дом,
Чтобы птицы жили в нём.


3. В домике-скворечнике
Скворушки сидят.
Из окна-скворечника
Скворушки глядят.


4. А в углу, а в углу
Хитрый кот сидит.
Притворился наш кот,
Будто сладко спит.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Кузей на татарском языке и отправимся в лес. Занимайте свои места в поезде. (Дети садятся на «поезд»).

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в далекий лес

Компанию ребят.

Дети:Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Мы приехали в гости к мишке Топтышке. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года?

- А в какое время года спал медведь?

- Какие еще животные спят зимой?

- Что будет после весны?

- А после лета?

- Какие животные живут в лесу?

- Кто меняет шубку и почему? Правильно, чтобы их не увидели хищники, они линяют.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, наш мишка какой-то грустный. (обращается к мишке) Топтышка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Топтышка говорит, что у него сегодня День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у него не получается.

Игровое упражнение «Гости»

Воспитатель:Топтышка, а кого ты пригласил в гости?

Топтышка говорит, что он много гостей пригласил, а те, кто прейдет прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Мишки).

Воспитатель:Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения.

Дети:Заяц, Лиса, Волк.

Воспитатель:Посчитайте сколько гостей придет.

Дети (варианты ответов): Придет три гостя. Придет трое гостей.

Воспитатель:Как вы думаете, мы можем помочь Мишке?

Дети(варианты ответов): Конечно. Можем. Мы поможем мишке накрыть на стол.

Игровое упражнение «Гости за столом»

Воспитатель:У Мишки на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?

Дети:За стол сядет четверо зверей.

Воспитатель: А что нам понадобится для того, чтобы накрыть на стол?

Дети: тарелки, ложки, вилки, чашки, блюдца, салфетки.

Воспитатель:Давайте пригласим Машу и Мадину накрыть на стол. Молодцы!

Топтышка предлагает вам сесть на стульчики отдохнуть. (Дети садятся на стулья). Весной у животных появляются детки. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных и их детенышей.

У белки - бельчата

У зайца - зайчата

У лисы - лисята

У медведя - медвежата

У волка - волчата

У ежа - ежата

У кабана - поросята

Воспитатель: Мишка принес с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит лист бумаги, а на нем загадки:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

***

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром))

***

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

***

А что следует за днём? (Вечер)

***

А когда дети делают зарядку? (Утром)

***

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

Воспитатель:Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья?

(Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

Воспитатель:Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете?

(Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…? (скворец)

Воспитатель:Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц?

(Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

Воспитатель: Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Чёрный картон- это будет футбольное поле, а жёлтый круг- мяч.

Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

Воспитатель: Нам пора прощаться с мишкой Топтышкой. Занимайте в поезде свои места.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в далекий лес

Компанию ребят.

Дети:Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель:Посмотрите и скажите, что это? Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посчитайте, сколько всего зверей пришло к теремку?

Дети: шесть.

Воспитатель:Какими по счету пришли все звери к теремку?

Дети: Мышка первая, лягушка вторая, зайчик третий, лисичка четвертая, волк пятый, медведь шестой.

Воспитатель:Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Покажите и назовите геометрическую форму: мышка - квадратный балкон, лягушка - треугольный балкон, зайчик - круглый балкон, лисичка - овальный балкон, волк - прямоугольный балкон, медведь - полукруг.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас физкультминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без...(хвоста);

- Не бывает супа без…(картошки);

- Не бывает машины без…(колес);

- Не бывает дерева без…(веток);

- Не бывает компота без…(фруктов);

- Не бывает мамы без…(детей);

- Не бывает стола без…(ножек);

- Не бывает моря без…(воды).

Воспитатель: Ребята, а теперь занимайте свои места в поезде.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в далекий лес

Компанию ребят.

Дети:Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель:Посмотрите, ребята, мы приехали на поляну. А на табличке написано, что это деревня «Сказкино». Чего - то здесь не хватает? Поляна наша пустая. Давайте, мы с вами построим свою деревню. Для этого нам понадобится клей, шаблоны деревьев, цветов, ватман, цветная бумага и т.д.Работать мы будем дружно и коллективно, все вместе.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте в поезде свои места.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в детский сад компанию ребят.

Компанию ребят.

Дети:Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в полукруг.

Итог: В какое путешествие мы сегодня отправились?

С кем мы встретились?

Как мы помогли им?

А что вам больше всего запомнилось?


© 2010-2022