Познавательное развитие детей в первой младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект ООД в первой младшей группе.

Образовательная область - Познавательное развитие



Рассматривание иллюстраций «Птичий двор»

Задача 1. Формировать представление о внешнем виде домашних птиц.

Задача 2. Познакомить детей с разными птицами. (курица, петух, гусь, цыплята)

Интеграция образовательных областей:

  1. Речевое развитие: Обогащать словарь детей: Птичий двор, зернышки, петушок, цыпленок, корыто, гусь, уточки.

  2. Социально-коммуникативное развитие: Вызвать желание наблюдать за птицами и бережно к ним относится.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Разучивание потешек о курочке и петушке.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, иллюстрации с изображением девочки, домашних птиц (курочки, цыплят, петуха, гуся), дома, забора, корыта, игрушки изображающих домашних птиц.

Организация: Дети сидят полукругом.

Ход ООД: 1часть

Воспитатель:

- Ребята сегодня мы с вами побываем на птичьем дворе. Мы с вами узнаем как живут птицы-обитатели двора и кто их кормит.

Воспитатель выставляет на доске вырезанные из бумаги дом и забор.

2 Часть

Воспитатель:

- Это забор, за забором птичий двор. Давайте посмотрим кто живет в домике.

(Выставляет фигурку девочки Маши.)

- Кто это?

- Правильно девочка, а зовут ее Маша. Она вышла во двор и зовет своих птиц: «Цып-цып-цып», но они не слышат. Давайте ей поможем.

(Дети и воспитатель зовут птиц: «Цып-цып-цып», воспитатель выставляет петушка)

- Кто нас услышал? (Петушок)

- Посмотрите какой красивый у нас петушок. У него большой хвост, шпоры на ногах и красный гребень.

- Маша дала ему зёрнышки и он запел. Как запел? (Ку-ка-ре-ку)

(Воспитатель выставляет фигурки курочки и цыплят)

- А кто еще спешит поклевать зернышки? (Курочка)

- Посмотрите ребята у курочки тоже есть хвост, но маленький, тоже есть гребень, но маленький.

- А за ней бегут маленькие? (Цыплята)

- Что они делают? (Клюют зернышки)

- Ребята, а посмотрите какие хорошенькие цыплята: желтые, пушистые, как комочки, они еще маленькие.

- А кто еще так важно шагает к корыту? (Гусь)

- Ребята, посмотрите какой важный гусь, у него длинная шея, большой клюв и красные лапки. Гусь не хочет клевать зернышки, он ест кашу.

- Что делает гусь? (Гусь ест кашу)

Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения домашних птиц. Машут руками как крыльями, кивают головой как будто клюют, подражают голосам птиц.

Подвижная игра:

Наши уточки с утра: «Кря-Кря-Кря!»

Наши гуси у пруда: «Га-Га-Га!»

Наша курочка в окошко: «Ко-Ко-Ко»

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам запел: «Ку-ка-ре-ку»

3 Часть

Воспитатель:

- Ребята вы теперь знаете, кто живет на «птичьем дворе», назовите. (Петух, курочка, цыплята, гусь)

- А кто ухаживает за ними? (девочка Маша)

- Молодцы ребята, теперь вы тоже можете помогать ухаживать за птицами.



© 2010-2022