- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Мы-друзья природы
Проект Мы-друзья природы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Овсянникова А.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПРОЕКТ
Исполнитель:
Овсянникова А.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
«Чебурашка» п. Алябьевский.
ПРОЕКТ
Исполнитель:
Овсянникова А.В.
2014 г.
-
Пояснительная записка.
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи,- услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
В.А.Сухомлинский.
Мы знаем - каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создает. Что же определяет, характеризует человека? Это, прежде всего духовность нравственность, широкий кругозор и сознание, образованность и просвещенность и многое другое. Все это и определяет внутренний мир человека, от которого зависит его жизнедеятельность.
Кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, осознавать последствия своих действий, иметь представление о законах природы. Природа- это и дом человека, и источник ресурсов для его жизни. Следует помнить, что природа может существовать без человека, а вот человек без природного окружения не может.
Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе - одна из важнейших. Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание.
Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботится о ней, охранять и приумножать ее богатства.
Воспитание действенной любви к природе будет эффективным лишь тогда, когда дети ежедневно общаются с природой и когда это общение направлено взрослым. Любовь к природе у детей надо воспитывать, вовлекая ребенка в различные виды деятельности.
Так как у малышей накапливаются эмоциональные впечатления, первые представления о природе, закладываются ценностные ориентации и отношение к окружающему миру. У детей этого возраста нужно развивать такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность.
Ранней весной начинается нашествие на первоцветы. Дети безжалостно вырывают их с корнями и бросают, порой никакие запреты не помогают. Воспитание бережного отношения к природе невозможно без активного сотрудничества с родителями, без их поддержки. К сожалению, родители не придают должного внимания этому вопросу, порой сами потребительски относятся к природе.
Выбрав проект, мы сформировали цель:
Развивать первоначальное, доброжелательное и бережное отношение ко всему живому, к окружающему миру и определили задачи:
-
Познакомить детей с правилами поведения на природе, с экологическими запретами.
-
Развивать у детей познавательный интерес к природе, наблюдательность, творческое воображение.
-
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Проект направлен на решение вопросов экологического воспитания в соответствие с новыми требованиями (ФГТ).
Презентацией проекта « Мы - друзья природы» стало путешествие «Мы природу сбережем». Дети читали стихи, отгадывали загадки, рассказывали пословицы о природе, играли, рассказывали, как нужно относиться к природе и беречь ее.
Продукт детской деятельности: (лепка, рисование)
Вид проекта:
информационно - познавательный
(краткосрочный).
Участники, возраст:
средняя группа, 4 - 5 лет,
Сроки реализации проекта:
С 20 апреля по 12 мая 2014 года.
Взаимодействие с педагогами:
Воспитатели других групп,
Музыкальный руководитель,
Родители.
Продуктивная деятельность детей:
* Чтение и заучивание стишков, рассказов, сказок, потешек.
* Показ и беседы
* Оформление альбома
* Дидактические игры
* Рассматривание картинок
* Пальчиковые игры
II. Этапы проекта
этапы
деятельность педагога
деятельность детей
I.Целеполагание
1. Формулировка проблемы
2.Определение продукта деятельности
3. Формулирование задач
1. Вхождение в проблему
2.Практическая деятельность
II. Разработка проекта
1.Разработка цикла занятий
2. Подбор материала
3. Привлечение музыкального работника и родителей
1.Заучивание потешек, прибауток
2. Чтение и рассматривание картинок, иллюстраций
3. Сюжетно- ролевые и дидактические игры
4. Поделки, рисунки
III.Выполнение проекта
1.Проведение занятий, дидактических игр
2.Изготовление ширм, альбомов
1.Заучивание потешек, стишков
2.Чтение и рассматривание картинок, иллюстраций
3. Дидактические игры
4.Поделки, рисунки
IV.Подведение итогов
Путешествие «Мы природу сбережем»
Подготовка к путешествию
Содержание
-
Подборка художественной литературы
-
Беседа как правильно и бережно относиться ко всему живому
-
Чтение сказок, рассказов о поведении в природе, обсуждение пословиц
-
Дидактические игры «Природа и человек»
«Лес, сад, огород»
«Наши друзья»
«Природа и человек»
«Поступи правильно»
-
Пальчиковые игры
-
Подвижные игры «Птички в гнездышках»
«Охотник и зайцы»
«Ровным кругом»
7.Занятия
«Дом под крышей голубой»
«Наше дерево»
«Жалеть надо уметь»
«Покорми птичку»
-
Последовательность разворачивания проекта
I неделя
1 день.
Утро.
Знакомство детей с письмом от адресата « Жалобная книга природы».
Цель: заинтересовать проблемой; вызвать интерес и любовь детей к окружающей природе; формировать чувство ответственности за сохранение
природы и стремление к ее охране.
Вечер.
Д/игра «Лес, сад, огород».
Цель: Развивать представления детей о дифференцированных условиях произрастания растений развивать логическое мышление, мыслительные операции (анализ, синтез).
2 день.
Утро.
Чтение стихотворения «Лесные правила» Н.Рыжова
Цель: через стихотворение познакомить детей с правилами поведения в природе.
Прогулка. «Наблюдение за березой». Загадка.
Цель: развить познавательную и развивающую деятельность детей. Помогать замечать красоту природных объектов. Учить отгадывать загадки.
Вечер.
Беседа : «Дом под крышей голубой».
Цель: дать детям понять, что природа - это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему «Я путешествую на облаке». Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
3 день.
Утро.
Д/игра «Наши друзья».
Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище). Воспитывать интерес и любовь к ним.
Рисование « Мы природу сбережем».
Цель: развивать творческие способности детей, воображение. Углублять знания о правилах поведения в природе. Воспитывать заботливое отношение к ней.
Вечер.
П/игра «Птички в гнездышках».
Цель: учить игровым двигательным действиям детей, формировать их социальное поведение, интерес к окружающей природе.
4 день.
Утро.
Пальчиковая игра «Цветы».
Цель: выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
Наблюдение за поведением птиц.
Цель: отметить, какие птицы прилетают на участок, чем питаются, учить вслушиваться в голоса птиц. Воспитывать бережное отношение к ним.
Вечер.
Рисование «Наш участок».
Цель: учить детей видеть красоту природы на участке; выражать свои чувства к природе через отображение ее в рисунке. Учить отображать предмет так, чтобы его могли узнать.
5 день.
Утро.
Лепка «Прилет птиц».
Цель: Продолжать учить создавать в лепке образы подвижной игры. Формировать умение прищипывать с легким оттягиванием, вытягивать отдельные части из целого куска. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.
П/игра «Охотники и зайцы».
Цель: формировать социальное поведение детей, интерес к окружающей природе.
Вечер.
Чтение « Жалейкин и птенчик».
Цель: учить детей обсуждению рассказа, назвать ошибки в поведении героев, которые допустили во время отдыха на природе.
II неделя
1день.
Утро.
Экологическая беседа «Жалеть надо уметь».
Цель: пробудить чувство жалости, сострадания к попавшим в беду животным, сформировать знания по оказанию им помощи и по уходу за содержащимися дома животными.
Вечер.
Чтение стихотворения «Птичья столовая».
Цель: продолжать знакомить детей с жизнью птиц через стихотворение. Помочь понять содержание и запомнить его.
2 день.
Утро.
Р.Н. хороводная « Во поле березонька стояла».
Цель: учить детей слышать в музыке чудесное и необычное, вызвать эмоциональное отношение и сопереживание к березке.
Аппликация « Волшебное дерево».
Цель: развивать интерес к природе, формировать положительное отношение, желание беречь и заботиться о ней. Активизировать мышление и речь детей. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Вечер.
Беседа «Зачем растениям нужны вода, солнце и тепло».
Цель: углублять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений.
3 день.
Утро.
Д/игра «Природа и человек».
Цель: закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
Вечер.
Заучивание пословиц.
« Больше птиц - меньше вредителей».
« Возле леса жить - голодному не быть».
Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословиц.
4 день.
Утро.
Лепка «Покорми птичку».
Цель: развивать творческие способности детей, углубляя их знания о природе, жизни птиц.
Подвижная игра «Ровным кругом».
Цель: учить новым двигательным действиям, формировать социальное поведение детей, интерес к окружающей природе.
Вечер.
Словесная игра «Кто что делает?»
Цель: активизировать глагольный словарь детей называя слова - действия окружающей природы (заяц- скачет, линяет, убегает).
5 день.
Утро.
Д/игра «Поступи правильно».
Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в природе.
Путешествие «Мы природу сбережем».
Цель: развивать интерес к природе, формировать положительное отношение, желание беречь и заботиться о ней. Активизировать мышление и речь детей.
Вечер.
Чтение сказки «Лесной пожар» В. Шефнер.
Цель: учить детей делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы. Познакомить с неграмотным поведением человека по отношению к природе.
IV. ЛИТЕРАТУРА:
-
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1991
-
Маневцева Л. М. Мир природы и ребенок. - СПб., 1998
-
Лучич М.В. «Детям о природе» М.: Просвещение, 1989;
-
Н.Рыжова « Наш дом - природа».
-
Л.Д.Бобылева « Экологические беседы с детьми».
-
Л.М.Мезенцева « Мир природы и ребенок».
-
Т.Богданец «Игры и экология».
-
О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
-
Под ред. П.Г.Саморуковой «Как знакомить дошкольников с природой».
-
Т.Доронова «Занятия по ИЗО деятельности».
-
Т.Николаева «Почитайте детям».