Проект Мы-друзья природы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






ПРОЕКТ

Проект Мы- друзья природы

Исполнитель:

Овсянникова А.В.




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

«Чебурашка» п. Алябьевский.



ПРОЕКТ

Проект Мы- друзья природы

Исполнитель:

Овсянникова А.В.




2014 г.



  1. Пояснительная записка.

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи,- услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

В.А.Сухомлинский.

Мы знаем - каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создает. Что же определяет, характеризует человека? Это, прежде всего духовность нравственность, широкий кругозор и сознание, образованность и просвещенность и многое другое. Все это и определяет внутренний мир человека, от которого зависит его жизнедеятельность.

Кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, осознавать последствия своих действий, иметь представление о законах природы. Природа- это и дом человека, и источник ресурсов для его жизни. Следует помнить, что природа может существовать без человека, а вот человек без природного окружения не может.

Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе - одна из важнейших. Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание.

Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботится о ней, охранять и приумножать ее богатства.

Воспитание действенной любви к природе будет эффективным лишь тогда, когда дети ежедневно общаются с природой и когда это общение направлено взрослым. Любовь к природе у детей надо воспитывать, вовлекая ребенка в различные виды деятельности.

Так как у малышей накапливаются эмоциональные впечатления, первые представления о природе, закладываются ценностные ориентации и отношение к окружающему миру. У детей этого возраста нужно развивать такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность.

Ранней весной начинается нашествие на первоцветы. Дети безжалостно вырывают их с корнями и бросают, порой никакие запреты не помогают. Воспитание бережного отношения к природе невозможно без активного сотрудничества с родителями, без их поддержки. К сожалению, родители не придают должного внимания этому вопросу, порой сами потребительски относятся к природе.

Выбрав проект, мы сформировали цель:

Развивать первоначальное, доброжелательное и бережное отношение ко всему живому, к окружающему миру и определили задачи:


  1. Познакомить детей с правилами поведения на природе, с экологическими запретами.

  2. Развивать у детей познавательный интерес к природе, наблюдательность, творческое воображение.

  3. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Проект направлен на решение вопросов экологического воспитания в соответствие с новыми требованиями (ФГТ).

Презентацией проекта « Мы - друзья природы» стало путешествие «Мы природу сбережем». Дети читали стихи, отгадывали загадки, рассказывали пословицы о природе, играли, рассказывали, как нужно относиться к природе и беречь ее.

Продукт детской деятельности: (лепка, рисование)



Вид проекта:

информационно - познавательный

(краткосрочный).


Участники, возраст:

средняя группа, 4 - 5 лет,


Сроки реализации проекта:

С 20 апреля по 12 мая 2014 года.


Взаимодействие с педагогами:


Воспитатели других групп,

Музыкальный руководитель,

Родители.

Продуктивная деятельность детей:


* Чтение и заучивание стишков, рассказов, сказок, потешек.

* Показ и беседы

* Оформление альбома

* Дидактические игры

* Рассматривание картинок

* Пальчиковые игры



II. Этапы проекта


этапы

деятельность педагога

деятельность детей

I.Целеполагание

1. Формулировка проблемы

2.Определение продукта деятельности

3. Формулирование задач

1. Вхождение в проблему

2.Практическая деятельность

II. Разработка проекта

1.Разработка цикла занятий

2. Подбор материала

3. Привлечение музыкального работника и родителей

1.Заучивание потешек, прибауток

2. Чтение и рассматривание картинок, иллюстраций

3. Сюжетно- ролевые и дидактические игры

4. Поделки, рисунки

III.Выполнение проекта

1.Проведение занятий, дидактических игр

2.Изготовление ширм, альбомов

1.Заучивание потешек, стишков

2.Чтение и рассматривание картинок, иллюстраций

3. Дидактические игры

4.Поделки, рисунки

IV.Подведение итогов

Путешествие «Мы природу сбережем»

Подготовка к путешествию



















Содержание


  1. Подборка художественной литературы

  2. Беседа как правильно и бережно относиться ко всему живому

  3. Чтение сказок, рассказов о поведении в природе, обсуждение пословиц

  4. Дидактические игры «Природа и человек»

«Лес, сад, огород»

«Наши друзья»

«Природа и человек»

«Поступи правильно»

  1. Пальчиковые игры

  2. Подвижные игры «Птички в гнездышках»

«Охотник и зайцы»

«Ровным кругом»


7.Занятия

«Дом под крышей голубой»

«Наше дерево»

«Жалеть надо уметь»

«Покорми птичку»



















  1. Последовательность разворачивания проекта


I неделя

1 день.

Утро.

Знакомство детей с письмом от адресата « Жалобная книга природы».

Цель: заинтересовать проблемой; вызвать интерес и любовь детей к окружающей природе; формировать чувство ответственности за сохранение

природы и стремление к ее охране.

Вечер.

Д/игра «Лес, сад, огород».
Цель: Развивать представления детей о дифференцированных условиях произрастания растений развивать логическое мышление, мыслительные операции (анализ, синтез).

2 день.

Утро.

Чтение стихотворения «Лесные правила» Н.Рыжова

Цель: через стихотворение познакомить детей с правилами поведения в природе.

Прогулка. «Наблюдение за березой». Загадка.

Цель: развить познавательную и развивающую деятельность детей. Помогать замечать красоту природных объектов. Учить отгадывать загадки.

Вечер.

Беседа : «Дом под крышей голубой».

Цель: дать детям понять, что природа - это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему «Я путешествую на облаке». Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

3 день.

Утро.

Д/игра «Наши друзья».

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище). Воспитывать интерес и любовь к ним.

Рисование « Мы природу сбережем».

Цель: развивать творческие способности детей, воображение. Углублять знания о правилах поведения в природе. Воспитывать заботливое отношение к ней.

Вечер.

П/игра «Птички в гнездышках».

Цель: учить игровым двигательным действиям детей, формировать их социальное поведение, интерес к окружающей природе.

4 день.

Утро.

Пальчиковая игра «Цветы».

Цель: выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Наблюдение за поведением птиц.

Цель: отметить, какие птицы прилетают на участок, чем питаются, учить вслушиваться в голоса птиц. Воспитывать бережное отношение к ним.

Вечер.

Рисование «Наш участок».

Цель: учить детей видеть красоту природы на участке; выражать свои чувства к природе через отображение ее в рисунке. Учить отображать предмет так, чтобы его могли узнать.

5 день.

Утро.

Лепка «Прилет птиц».

Цель: Продолжать учить создавать в лепке образы подвижной игры. Формировать умение прищипывать с легким оттягиванием, вытягивать отдельные части из целого куска. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.

П/игра «Охотники и зайцы».

Цель: формировать социальное поведение детей, интерес к окружающей природе.

Вечер.

Чтение « Жалейкин и птенчик».

Цель: учить детей обсуждению рассказа, назвать ошибки в поведении героев, которые допустили во время отдыха на природе.

II неделя

1день.

Утро.

Экологическая беседа «Жалеть надо уметь».

Цель: пробудить чувство жалости, сострадания к попавшим в беду животным, сформировать знания по оказанию им помощи и по уходу за содержащимися дома животными.

Вечер.

Чтение стихотворения «Птичья столовая».

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью птиц через стихотворение. Помочь понять содержание и запомнить его.

2 день.

Утро.

Р.Н. хороводная « Во поле березонька стояла».

Цель: учить детей слышать в музыке чудесное и необычное, вызвать эмоциональное отношение и сопереживание к березке.

Аппликация « Волшебное дерево».

Цель: развивать интерес к природе, формировать положительное отношение, желание беречь и заботиться о ней. Активизировать мышление и речь детей. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Вечер.

Беседа «Зачем растениям нужны вода, солнце и тепло».

Цель: углублять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений.

3 день.

Утро.

Д/игра «Природа и человек».
Цель: закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
Вечер.

Заучивание пословиц.

« Больше птиц - меньше вредителей».

« Возле леса жить - голодному не быть».

Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословиц.

4 день.

Утро.

Лепка «Покорми птичку».

Цель: развивать творческие способности детей, углубляя их знания о природе, жизни птиц.

Подвижная игра «Ровным кругом».

Цель: учить новым двигательным действиям, формировать социальное поведение детей, интерес к окружающей природе.

Вечер.

Словесная игра «Кто что делает?»

Цель: активизировать глагольный словарь детей называя слова - действия окружающей природы (заяц- скачет, линяет, убегает).

5 день.

Утро.

Д/игра «Поступи правильно».

Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в природе.

Путешествие «Мы природу сбережем».

Цель: развивать интерес к природе, формировать положительное отношение, желание беречь и заботиться о ней. Активизировать мышление и речь детей.

Вечер.

Чтение сказки «Лесной пожар» В. Шефнер.

Цель: учить детей делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы. Познакомить с неграмотным поведением человека по отношению к природе.




IV. ЛИТЕРАТУРА:

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1991

  2. Маневцева Л. М. Мир природы и ребенок. - СПб., 1998

  3. Лучич М.В. «Детям о природе» М.: Просвещение, 1989;

  4. Н.Рыжова « Наш дом - природа».

  5. Л.Д.Бобылева « Экологические беседы с детьми».

  6. Л.М.Мезенцева « Мир природы и ребенок».

  7. Т.Богданец «Игры и экология».

  8. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

  9. Под ред. П.Г.Саморуковой «Как знакомить дошкольников с природой».

  10. Т.Доронова «Занятия по ИЗО деятельности».

  11. Т.Николаева «Почитайте детям».























© 2010-2022