Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему Воздух - невидимка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для КПП:

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»

Тема: «Воздух-невидимка»

Раздел: «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим»

Цель: познакомить детей с условием, необходимым для жизни человека - человек не может жить без воздуха; дать детям конкретные представления о том, что воздух находится вокруг нас (на примере опытов); способствовать воспитанию у детей интереса к явлениям неживой природы и установлению связи между живой и неживой природой; эмоционально настроить детей на проведение занятия и восприятие новой информации. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о свойствах воздуха. Ввести в активный словарный запас детей слова-определения - прозрачный, невидимый.

Материал и оборудование: мыльные пузыри на каждого ребёнка, трубочки на каждого ребёнка, чеснок, корки апельсина, вентилятор, воздушные шары, надувные круги и игрушки, целлофановые мешочки на каждого ребёнка, веер на каждого ребёнка, резиновые игрушки, стакан с водой на каждого ребёнка, карточки для дидактической игры на каждого ребенка, карандаши, лист с изображением бутылочки для сбора мыльных пузырей, клей, 5 шариков-пузырей, иголка, кочки. ТСО: запись грома, ветра, голос тучи, слайды.

Билингвальный компонент: воздух - ауа

Этапы

деятельности

Действия

воспитателя

Деятельность

детей

Мотивационно-

побудительный

Предлагает поиграть в игру «Мыльные пузыри».

Что делают пузыри? Какого цвета? Какие они?

На что похожи мыльные пузыри? А теперь разделитесь и покажите нам форму волшебных мыльных пузырей.

Дети стоят полукругом, проявляют интерес к игре. Рассматривают летящие пузыри, ловят их руками, отвечают на вопросы: летают, разноцветные, красивые, на кружочки.

Моделирование мыльного пузыря.

Пальчиковая гимнастика «Надуем воздушный шарик»

Организационно - поисковый

Включает запись: гремит гром. Усилился ветер и нагнал тучи. Появляются туча. Голос тучи: Как ребята, вы смогли

Выпустить волшебные мыльные пузыри?

Нужно срочно их вернуть!

Отправляйтесь дети в путь.

Обратите вы внимание

На серьёзные задания!

Что ж, придётся нам искать мыльные пузыри, которые разлетелись. Ребята, взгляните, на одной туче что-то написано (Читает надпись.) Загадка о воздухе. Через нос проходит в грудь. И обратный держит путь Он невидимый, и все же, Без него мы жить не можем. Что это?

Как воздух по-казахски? А есть ли воздух в нашей групповой комнате?

Глубоко вдохните и попробуйте задержать дыхание. Посмотрим, сколько мы сможем обойтись без воздуха?

Ой, ребята, а вот и один мыльный пузырь опустился.

Как вы думаете, можно ли воздух почувствовать, услышать и увидеть? Опыт №1.

Кто из вас хочет почувствовать и услышать воздух, подойдите к этому столу? Возьмите веера. Помашите ими возле своего лица. Что вы почувствовали? А что это за ветерок?

Резко сожмите руками резиновую игрушку. Что вы услышали? А что это за звук?

Кто из вас хочет видеть воздух?

Вы воздух видите?
Если вы его не видите, значит, он какой?
Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! Давайте попробуем сейчас вдохнуть воздух через носик и выдохнуть в трубочку. Что увидели в воде?

Откуда они взялись?
Вы очень наблюдательны! А как вы думаете, ребята, почему пузырьки в воде не тонут, а поднимаются вверх?

Гурбан и Маша, возьмите первый волшебный мыльный пузырь и складывайте в бутылочку.

Опыт №2 Ребята, а вы хотите подержать воздух в своих руках?

Возьмите в руки мешочки, и посмотрите, что внутри? Засуньте руку в мешок, попробуйте что-нибудь взять. Что-нибудь берётся? Подуйте в мешочки. А теперь скрутите мешочек. Что с ним случилось? Что его раздуло? Что внутри? Прокалывает мешочки и струю направляет на ребёнка. Что вы чувствуете? Что было в мешке? Мы его видим?
Почему его называют невидимкой?

Влад и Вика возвращайте на место второй мыльный пузырь.
Опыт№3

Посмотрите, где ещё опустился мыльный пузырь?

А у воздуха есть запах?

Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете? Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат?

Отходит от детей подальше и давит дольку чеснока. Включает вентилятор, который разносит запах по комнате.

Вы чувствуете запах? Чем пахнет?

Как вы поняли, что пахнет чесноком? Значит, запах передаётся по воздуху.

Отправляйте на место следующий мыльный пузырь.

Опыт № 4.

Ребята, а, как человек использует воздух?

А где ещё человек использует воздух?

Посмотрите сюда. Показывает слайды.

А какими надувными вещами мы пользуемся летом на пляже?

Взгляните на эти предметы. Попробуйте, используя воздух, сделать их объёмными.

Забираем следующий мыльный пузырь. А теперь немного отдохнем и покажем, как нужно правильно дышать.

«Мы дышим»

Чтобы нам существовать,

Нужно воздухом дышать.

Мы вдыхаем, выдыхаем.

Носом воздух набираем-

Это значит, мы вдыхаем.

Ртом мы воздух выпускаем -

Это значит, выдыхаем.

Чтоб здоровым вырастать,

Нужно правильно дышать.

А вот ещё один мыльный пузырь.

Опыт № 5

Ребята, а кому нужен воздух?

Подводит детей к лавочке, на которой разложены карточки.

Проводит дидактическую игру «Кому нужен воздух». Располагайтесь, кому как удобно и обведите кружочками - кому нужен воздух.

Забираем пятый мыльный пузырь.

Слушают шум грома, ветра, разглядывают тучу.

Слушают голос тучи.



Слушают воспитателя, отгадывают загадку.

Воздух.

Ауа.

Ответы: да, нет.

Дети набирают воздух, кто больше продержиться.

Без воздуха не прожить и нескольких минут.

Разные ответы детей

Ответы: да.

Берут в руки веера. Машут.

Ответы: ветерок дует. Это движется воздух.

Берут в руки игрушки. Сжимают их.

Ответы: звук. Это выходит струя воздуха.

Ответы: Нет.

Невидимый.

Рассматривают стаканы с водой, берут в руки трубочки.

Ответы: пузырьки - воздух.

Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками.

Ответы: потому что воздух лёгкий.
Забирают первый мыльный пузырь и приклеивают на бутылочку.

Да.

Берут мешочки.

Ответы: ничего. Нет. Дуют в мешочки. Скручивают. Его раздуло.

Воздух. Нет, он невидимый.

Ответы детей: воздух прозрачный, значит, через него все видно. Забирают второй мыльный пузырь и приклеивают.

Бегают, ищут. Находят.

Ответы: запаха у воздуха нет. Берут в руки корку, мнут её. Ответы: пахнет апельсином. Этот запах идёт от корки.

Ответы: да, пахнет чесноком. Запах дошёл до нас. Забирают третий мыльный пузырь

Мы используем воздух, когда надуваем воздушные шары, накачиваем воздухом наши мячи, колеса велосипедов или машин. Рассматривают картинки, делятся впечатлениями.

Ответы детей: надувной круг.

Берут шарики, круги, мячи и надувают их. Приклеивают .

Вместе с воспитателем произносят слова и соответствующие тексту движения (кладут руку на грудь, вдыхают, выдыхают).


Воздух необходим всем - человеку, животным, растениям. Без него жизни нет!

Садятся возле лавочки, находят и обводят картинки. Объясняют свой выбор.. Забирают мыльный пузырь.

Рефлексивно - корригирующий

Собирая волшебные мыльные пузыри, мы узнали, что вокруг нас есть …..? Что мы можем сказать о воздухе? Какой он? Перечислите свойства воздуха. Обращает внимание на мольберт. Ребята, все мыльные пузыри мы вернули. Они у нас волшебные. Давайте закроем глаза и загадаем желание. Вносит коробочку с мыльными пузырями. Ребята, неужели я догадалась. Вы все загадали одно желание. Смотрите, а вот и наши настоящие мыльные пузыри.

Воздух.

Ответы: прозрачный, невидимый, чистый, дышать, жить, лёгкий, движется, его можно ощутить, не имеет запаха.

Рассматривают бутылочку с наклеенными кружочками. Закрывают глаза.

Радуются, берут бутылочки и пускают мыльные пузыри.

Ожидаемый результат:

Знать: кому нужен воздух

Иметь: представление о свойствах воздуха

Уметь: логически рассуждать, экспериментировать с воздухом

© 2010-2022