Краткосрочные проекты для детей старшего дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Дружба - это чудо»

Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.

Продолжительность: 5 ноября - 7 ноября.

Образовательная

область

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная

деятельность

Итоговое мероприятие

Работа с родителями

Познавательное развитие

Познание (формирование

элементарных

математических

представлении):

«О дружбе и друзьях»

Конструирование:

«Сердечко для друга»

Познавательно-

исследовательская

деятельность:

поисковая д/игра «Что такое дружба?»

Конструирование из строительного материала «Дом дружбы»

Консультации «О дружбе»,

«Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Речевое развитие

Речевое развитие:

«Дружбой надо дорожить»

Беседа на тему: «Давайте жить дружно»;

«О друзьях»

Упражнение «Найди звук»

Социально- личностное

развитие

Заучивание: Агния Барто

«Мой друг»

Информационные технологии:

Чтение художественной литературы:

Сказка М. Пляцковского «Урок дружбы»;

А. Павлова «Сказка о дружбе котёнка Кеша и мышки Мани».

Информационные технологии:

Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин»;

«Кот Леопольд»

Сюжетно - ролевые игры:

«В гостях у друга»

Игра «Трон дружбы»

Игра «Добрый волшебник»

Игра ««Да-да-да, Нет-нет -нет»


Физическое развитие

Физминутка: «На зарядку становись- крепко за руки держись»

Игра «Круг друзей»

Ритмопластика

Художественно- эстетическое

развитие

Художественное творчество:

Лепка: «Мой лучший друг щенок Тимошка»

Рисование: «Дружная семья Ежиков»

Продуктивная деятельность:

Изготовление

«Дерево дружбы»

Прослушивание песни «Дружба крепкая»

Барбарики «Друзья»

Раскраски

Тема: «Хлеб- всему голова»

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Продолжительность: 20 октября - 24 октября.

Образовательная

область

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная

деятельность

Итоговое мероприятие

Работа с родителями

Познавательное развитие

Познание (формирование

элементарных

математических

представлении): «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Конструирование:

Познавательно-

исследовательская

деятельность:

Посещение в пекарню.

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Конструирование из строительного материала «Мельница»

Создание хлебобулочных атрибутов в уголок магазин.

Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

Речевое развитие

Речевое развитие:

«Как хлеб на стол пришел»

Беседа на тему:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Упражнение «Найди звук»

Социально- личностное

развитие

Заучивание: Токмакова «Что такое хлеб»,

Пословицы и поговорки о хлебе

Информационные технологии:

Просмотр презентации «Как хлеб на стол пришел»

Чтение художественной литературы: Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Сюжетно - ролевые игры:

«Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

Физическое развитие

Физминутка: «Комбайнёры»

Ритмопластика

Художественно- эстетическое

развитие

Художественное творчество:

Лепка: «Булочка в магазин»

Рисование: Составление узоров и рисунков из круп.

Продуктивная деятельность:

Замешивание теста и выпечка булочек.

Прослушивание песни

Раскраски

Тема: «Кто как к зиме готовится»

Цель: Расширять представления о животных, птицах, людей- их приспособлению к жизни и зимних условиях.

Об овощах и фруктах- необходимых в зимний период времени. Формировать элементарные экологические представления.

Продолжительность: 10 ноября - 14 ноября.

Образовательная

область

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная

деятельность

Итоговое мероприятие

Работа с родителями

Познавательное развитие

Познание (формирование

элементарных

математических

представлении):

ФЭМП: Сравнение дискретных количеств (предметы которые можно пересчитать)

Конструирование:

Из природного материала (еловые шишки)

Познавательно-

исследовательская

деятельность:

Опыты на тему «Как звери готовятся к зиме». Опыт 1. Почему заяц зимой белый? Опыт 2. Почему белка меняет шубку зимой?

«Кто и как готовиться к зиме»

Рассматривание иллюстраций диких животных»

Оформление передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Участие в утреннике.

Речевое развитие

Речевое развитие:

«Как звери готовятся к зиме»

Беседа на тему: «Белочкины запасы», «Умный крот», «Помощь братьям нашим меньшим»

Д. упр. «Один - много»

«Назови ласково»

Д/И «Чей? Чья? Чьи? Чье?»

Социально- личностное

развитие

Заучивание: пальчиковой гимнастики «Огород»

Информационные технологии:

Просмотр презентации: «Как звери готовятся к зиме»

Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Медвежий час», « Зимовье зверей» В. Бианки, « Рукавичка», В. Бианки «Готовятся к зиме»

Информационные технологии:

Просмотр мультфильма «Лисичка - сестричка и серый волк»

Сюжетно - ролевые игры:

«Овощной магазин», «Зоопарк», «Осенняя ярмарка»

Д/Игра : «Четвертый лишний», «Кто где живет», «Чудесный мешочек», «Времена года»,

«Чьи запасы угадай?»

Физическое развитие

Физкульт -минутка: «Листья»

Игра «Охотник и зайцы», «У медведя во бору», «Медведь и пчелы»

Ритмопластика

Художественно- эстетическое

развитие

Художественное творчество:

Рисование: «Медведь в берлоге»

Продуктивная деятельность:

Аппликация : «Запасливая белочка»

Развлечение «Веселый капустник»

Пластинография «Дикие животные»

Раскраски

Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Продолжительность: 17 ноября - 21 ноября.

Образовательная

область

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная

деятельность

Итоговое мероприятие

Работа с родителями

Познавательное развитие

Познание (формирование

элементарных

математических

представлении):

«Решение задачек в стихах»

Конструирование:

«Автобус»

Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш»

«О правилах этикета»

Рассматривание журналов мод

Участие в создании атрибутов для сюжетно- ролевых игр.

Консультация «Учим ребенка общаться»

Речевое развитие

Речевое развитие:

«На дне рожденье Настеньки»

Беседа на тему:

«Вежливый собеседник»

«Чтобы у тебя было много друзей»

«Правила поведения в общественных местах»

Упражнение «Найди звук»

Социально- личностное

развитие

Заучивание:

Стихотворение «В гости»

«Сервировка стола»

«Культура поведения за столом»

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»; «Телефон» К. Чуковский,

«Федорино горе»

«День рождение вредного кота» перевод А. Кочарова

Сюжетно - ролевые игры:

«В поликлинике»;

«В театре»; «В общественном транспорте»

«В кафе»; «Семья»; «В парикмахерской»;

«Ателье»

Дидактические игры:

«Как правильно себя вести»;

«Кто знает больше вежливых слов»;

«Телефонный разговор»;

Лото «Профессии»

Физическое развитие

Физминутка: «Паровоз»

Подвижные игры по выбору детей.

Художественно- эстетическое

развитие

Художественное творчество:

Аппликация: «Меню в детское кафе-караоке»

Рисование: «Мамина профессия»

Продуктивная деятельность:

«Пирожное»(губки , пенопласт, бисер)

«Отгадай загадки и нарисуй отгадки»

Раскраски

Тема: «Краски осени».

Цель: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Учить детей чувствовать печаль осенней природы. Отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжительность: 22 сентября - 26 сентября.

Образовательная

область

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная

деятельность

Итоговое мероприятие

Работа с родителями

Понавательное развитие

Познание (формирование

целостной картины мира,расширение кругозора детей): Тема : «Что нам осень принесла»

Конструирование:

Аппликация «Чудесные превращения листьев»

Познавательно-

исследовательская

деятельность:

Игра-соревнование «Кто больше знает?».

Рассматривание картин, иллюстраций по теме.

Выставка совместного рисунка (рисуем вместе с папами) «Специальный транспорт».

В уголке для родителей «Правила дорожного движения».

Речевое развитие

Речевое развитие (обучение грамоте): Слово. Звуки в словах

«Во саду ли, в огороде»

Составление рассказа «Осень наступила»

Беседа на тему: Рассматривание картины В.Серова «Октябрь» беседа;

Упражнение «Найди звук»

Социально- личностное

развитие

Заучивание:

И.Мазина «Осень»;

Информационные технологии:

Просмотр презентации

«Яркие краски осени»

Чтение художественной литературы: рассказа Г.Скребицкого «Осень», сказки К.Ушинского «История одной яблоньки»

Рассказ по картине И. Левитана «Золотая осень»

загадывание и отгадывание загадок по теме «Осень», «Овощи-фрукты».

Сюжетно - ролевые игры:

«На прогулке в парке»;

«В лес по грибы»

Магазин «Овощей и фруктов

«Повара готовят вкусный обед»

Д/ И «Возвратим осени память».

Д/И « Что где растет?», «Кому что нужно?», «Узнай чей лист», «Собери грибы в корзинку».

Физическое развитие

Физминутка: «Ветерок»

Ритмопластика

«Листья кружатся, летят»

Художественно- эстетическое

развитие

Художественное творчество:

Лепка: «Пластилиновая картина»

Рисование: «Осенний лес»

Продуктивная деятельность:

совместное изготовление поделок из даров осени

Слушание «Осенняя песенка», «Осень», муз. И. Кишко.

Рассказ по картине И. Левитана «Золотая осень»

шам»

Аппликация из листьев

Тема: «Семья и семейные традиции»

Цель: Формирование гармонично развитой личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Продолжительность: !5 сентября - 19 сентября

Образовательная

область

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная

деятельность

Итоговое мероприятие

Работа с родителями

Познавательное развитие

Познание (формирование

элементарных

математических

представлении):

«Моя семья»;

«Семейные праздники и традиции»;

«Моё имя»;

«Кем я могу гордиться в моей семье»;

Конструирование:

«Сердечко для друга»

Познавательно-

исследовательская

деятельность:

поисковая д/игра «Что такое дружба?»

Конструирование из строительного материала «Дом дружбы»

Консультации «О дружбе»,

«Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Речевое развитие

Речевое развитие:

«Дружбой надо дорожить»

Беседа на тему: «Давайте жить дружно»;

«О друзьях»

Упражнение «Найди звук»

Социально- личностное

развитие

Заучивание: Агния Барто

«Мой друг»

Информационные технологии:

Чтение художественной литературы:

Сказка М. Пляцковского «Урок дружбы»;

А. Павлова «Сказка о дружбе котёнка Кеша и мышки Мани».

Информационные технологии:

Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин»;

«Кот Леопольд»

Сюжетно - ролевые игры:

«В гостях у друга»

Игра «Трон дружбы»

Игра «Добрый волшебник»

Игра ««Да-да-да, Нет-нет -нет»


Физическое развитие

Физминутка: «На зарядку становись- крепко за руки держись»

Игра «Круг друзей»

Ритмопластика

Художественно- эстетическое

развитие

Художественное творчество:

Лепка: «Мой лучший друг щенок Тимошка»

Рисование: «Праздник в нашей семье»

Продуктивная деятельность:

Изготовление

«Дерево дружбы»

Прослушивание песни «Дружба крепкая»

Барбарики «Друзья»

Раскраски


Тема: «Зимние забавы»

Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Продолжительность: 8декабря - 12 декабря.

Образовательная

область

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная

деятельность

Итоговое мероприятие

Работа с родителями

Познавательное развитие

Познание (формирование

элементарных

математических

представлении):

Д/и «Посчитай -ка». Закреплять умение среди множества предметов выделять нужные и правильно их считать.

Конструирование:

«Построй по образцу»

Познавательно-

исследовательская

деятельность:

поисковая д/игра «Что бывает зимой»

Экспериментирование со снегом: таяние снега на руке.

Рассматривание иллюстраций:

зимние пейзажи,

новогодние праздники,

игры детей зимой,

в художественной литературе о зиме.

Поделка «Букет Снежной королевы»

Речевое развитие

Речевое развитие:

«К нам пришла Зима.Зимние забавы».

Беседа на тему:

Беседа о том, кого или что можно слепить из снега.

Беседа «Весело зимой»

«Если хочешь быть здоров! »

Составление предложения по опорным картинкам.

Упражнение «Назови действие»

Игра «Кто быстрее отгадает слово?»

Социально- личностное

развитие

Заучивание:

Зимние забавы

(Татьяна Гусарова)

Как на горке, на горе

(А. Прокофьев)

В небе солнце ярко светит

Информационные технологии:

Презинтация

Чтение художественной литературы:

Хоровод

(С. Мангутова), Хитрые санки

(И. Бурсов)

Е. Михайленко «Снежная баба - франтиха»

Н. Носов «На горке»

В. Шипуновой «Модный снеговик»

Сюжетно - ролевые игры:

Дидактические игры:

«Времена года»

«Что бывает зимой»

«Найди похожую» Игра ««Да-да-да, Нет-нет -нет»

Игра «Третий лишний»

Игра «Опиши - мы отгадаем».

Физическое развитие

Физминутка: Упражнение «Снегопад»

Упражнение «У кого дальше?»

Игра «Перепрыгиваем сугробы»

Упражнение «Самолётик»

Ритмопластика

Подвижные игры

«Снежки»

«Лабиринт»

«Следопыт»

Художественно- эстетическое

развитие

Художественное творчество:

Лепка: «Снеговик»

Рисование: «Проказы матушки-зимы»

Продуктивная деятельность:

Изготовление

Макет «Снежная поляна»

Слушание песни В. Шаинского «Кабы не было зимы».

Разучивание новогодних песен

Раскраски

Упр «Дорисуй»














Тема: «Транспорт»

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Формировать исследовательскую деятельность детей.

Продолжительность: 26 января - 30 января.

Образовательная

область

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная

деятельность

Итоговое мероприятие

Работа с родителями

Познавательное развитие

Познание (формирование

целостной картины мира,расширение кругозора):

«Беседа о транспорте». Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения. Обобщить понятие «транспорт». Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Конструирование «Машины».

Познавательно-

исследовательская

деятельность:

Наблюдение за легковым транспортом. Найти признаки отличия от грузового автомобиля.

Конструирование из строительного материала «Гараж для автомобиля»

Игры с игрушками (транспорт).

Консультации «О дружбе»,

«Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Речевое развитие

Речевое развитие:

Дидактическая игра «Назови вид транспорта».

Задачи: Активизировать словарь детей, уточнить названия транспорта, его назначение, использование. Учить детей подбирать картинки по тематики, верно обозначать их прилагательными (водный, воздушный, наземный) .

Беседа на тему:

Беседы. «Поговорим о наземном транспорте». «Что такое транспорт». «Летучий корабль». «Водный транспорт». « Специальные машины».

Упражнение «Найди звук»

Социально- личностное

развитие

Заучивание: стихотворения Э. Машковская «какие бывают подарки». Цель: Учить выразительно читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Информационные технологии:

Просмотр презентации «Виды транспорта»

Чтение художественной литературы:

К. Вестли. «Папа, мама, восемь детей и грузовик». Д. Чиарди «О том, у кого три глаза». С Михалков «Дядя Степа». «Машинист»

Сюжетно - ролевые игры:

Сюжетно - ролевые игры. «Полет в космос». «Пожарные». «Автогонки». «Строители».

Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего - какой?». «Летает - не летает». «Плавает - не плавает». «Кто управляет?» «Измени слово». «Соедини слова».

Физическое развитие

Подвижные игры. Пробеги - не задень». «Умелый переход». «Самый быстрый».

«Бег на перегонки». «Необычные гонки».

Ритмопластика

Художественно- эстетическое

развитие

Художественное творчество:

Лепка: «Транспорт».

Рисование: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»

Аппликация :«Общественный транспорт».

Прослушивание песни «Голубой вагон»

Раскраски

Рисование транспорта различного вида красками, карандашами.


Тема: «Мы имеем право»

Цель: Донести до сознания детей в доступной форме права ребенка.

Продолжительность: 24 февраля- 27 февраля.

Образовательная

область

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная

деятельность

Итоговое мероприятие

Работа с родителями

Познавательное развитие

Познание (формирование

целостной картины мира,расширение кругозора):

«Прав своих не забывай, но обязанности знай»

Конструирование:

«Делать друг другу, что то приятное» («Мы имеем право» С. Козлова стр. 69)

Познавательно- исследовательская

деятельность: - Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно - неопасно» (о бытовых приборах)

- Альбом « Любимое блюдо моей семьи»

Конструирование из строительного материала «Дом дружбы»

Консультация «Как научиться не нарушать права собственного ребенка?»

Выставка работ детей «Мой мир на голубой планете»

Речевое развитие

Речевое развитие:

«Право на дом, семью, на любовь и понимание»

Беседа на тему: «Я сам»; «У каждой вещи свое место»; «У каждого свое имя»; «Как и почему появились у людей имена»; «Кто прав»; «Право на любовь и заботу»

Упражнение «Составь слово» (игровая комната «Домик с ларцом» Воскобович)

Памятка для родителей «Прежде чем воспитывать…»

Социально- коммуникативное развитие

Заучивание: «Моя родня» Я. Акима

Информационные технологии:

Чтение художественной литературы:

- Чтение: З.Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С.Михалков «А что у вас?», Ш.Перро «Золушка», Е.Благинина «Посидим в тишине», Г.Х.Андерсен "Гадкий утенок» , А. Барто «Одиночество», С. Маршак "Двенадцать месяцев" , А.Толстой "Золотой ключик, или приключение Буратино". Русская народная сказка «Колобок», «Три поросёнка». - Заучивание стихов, колыбельных, потешек. - Знакомство с пословицами, поговорками о маме.

Информационные технологии:

Сюжетно - ролевые игры:

Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Семья», «Библиотека»,«Больница»,
«Парикмахерская».

Дидактические игры:

«Передай улыбку»

«Кто позвал?»
«Послушаем себя»

«Кто самый важный на земле»

«Мы все одинаковые или нет?»

«Школа жестов»

«Я разный»

«Отгадай и назови»

Анкета для родителей

Физическое

развитие развитие

Подвижные игры

Ритмопластика

Художественно- эстетическое

развитие

Художественное творчество: Рисование: «Цветочки для любимой мамочки»

Лепка: «Красивый букет милой маме»

- Разучивание песен, танцев

- Прослушивание аудиозаписей по теме

Раскраски

Тема: "Игры с цветом"

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей через расширение их знаний о цвете.

Продолжительность: 16 марта - 19 марта.

Образовательная

область

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная

деятельность

Итоговое мероприятие

Работа с родителями

Познавательное развитие

Познание (формирование

элементарных

математических

представлении):

"Волшебная поляна"

"Разноцветных красок хоровод"

Конструирование:

"Разноцветных красок хоровод"

Познавательно-

исследовательская

деятельность:

"Чудо - краски" (эксперименты с цветами)

Выставка «Разноцветный мир» (совместная работа детей и родителей)

Речевое развитие

Речевое развитие:

«В радужной сказке, радужные краски»

Беседа на тему:

"Путешествие по радуге".

"Цвет радости, цвет печали"

"Весенняя палитра"

"Нет ничего прекраснее на свете, чем дружба красок на планете"

Упражнение на воображение «Кисточка»

Социально- личностное

развитие

Заучивание: Свистов М. "Синяя птица", Златкина Н. "Основные и производные цвета", Федоровская З. "Осень на опушке краски разводила...", Горбовский Г. "Розовый слон"

Информационные технологии:

Цветные презентации: "Белая энергия", "Путешествие к фее цветов", "Игра смешивание красок", "Сказки превращение"

Чтение художественной литературы: Чтение: Мацук М."Сказки про краски" и "Разноцветное царство", Поляков И. "Сказка о красной краске", Зиедониес И. "Жёлтая сказка", Горяев Н. "Жили-были на свете две сестрички", Нерсесов О. "Сказки про краски тёплые и холодные", Сергеева Т. "Цветик-разноцветик"

Информационные технологии:

Просмотр мультфильма «Красочки»

Сюжетно - ролевые игры:

«Художник».

Дидактические игры: "Цвета" "Нарисуй теплую картину", "Волшебный круг", "Радуга-дуга", "Разноцветные узоры", "Занимательная палитра", "Чем мы похожи", "Цветное панно" "Разноцветные коврики", "Художники волшебники", "Цветовое лото", "Цветочная поляна",

Словесные игры: "Сочини сказку про цвета","Что на земле голубого (зелёного, красного и т. д.) цвета"


Физическое развитие

Физ. Минутка

«Цветные краски»

Подвижная игры : «Красочки» "Светофор", "Найди свой домик", "Цветные автомобили" " К своим флажкам", "Веселый поезд", "Смена мест".

Движения на цветовой сигнал.

Ритмопластика Цветомузыкальное восприятие (синтез искусств).

Художественно- эстетическое

развитие

Художественное творчество:

аппликация, лепка, конструирование, рисование

коллажи, коллективные работы, использование детских работ в оформлении группы и т.п.).

Совместная работа по нетрадиционному рисованию (мыльными пузырями)

(педагог, дети)

«Радужные краски»

Продуктивная деятельность:

коллажи, коллективные работы, использование детских работ в оформлении группы

Раскраски










Тема: ««Мы и космос»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Продолжительность: 30 марта - 3 апреля.

Образовательная

область

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная

деятельность

Итоговое мероприятие

Работа с родителями

Познавательное развитие

Познание (формирование

элементарных

математических

представлении):

«Путешествие в космос».

«Солнечная система»

Конструирование:

Конструирование «Космические корабли»

Познавательно-

исследовательская

деятельность:

эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме "Космос".

Выставка семейных рисунков «Наш космос»

Рубрика для родителей «Это интересно»

Речевое развитие

Речевое развитие:

сочинение рассказов на тему «Космические истории»

Беседа на тему:

«Первые попытки покорения космоса?», «Из истории возникновения ракеты», «Что мы знаем о космосе?».

«Кого принимают в космонавты?»

«Что случится с нашей планетой, если…»

Упражнение «Найди звук»

Социально- коммуникативное

развитие

Заучивание:

заучивание стихов о космосе,

отгадывание загадок.

Информационные технологии:

Чтение художественной литературы:

чтение стихов о космосе, разгадывание загадок, мини викторина, Н.А.Андреев «Как человек научился летать»; Г.Т. Черненко «Как человек полетел в космос?», А.Леонов «Выхожу в космос», игра-викторина «Угадайка».

Сюжетно - ролевые игры:

«Космонавты»

«Тренировка космонавтов»

дидактическая игра «Складушки», «Составь ракету», игра «Летит», игра «Неизведанная планета», игровое упражнение «Перегрузка и невесомость», опыты: «Солнечная система», «Метеориты и метеоритные кратеры»

Физическое развитие

Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов»

Развлечение «Если хочешь быть здоров».

Ритмопластика

«Инопланетяне»

«Звезды»

Художественно- эстетическое

развитие

Художественное творчество:

Рисование: "Загадочный мир космоса", «Космонавты»,

Лепка: «Инопланетяне, какие они?»

Аппликация: «Звездное небо», «Ракета»,

слушание песен о космосе группы «Непоседы», А.Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был...», разучивание песни «Наш звездолёт», автор музыки и текста Олеся Емельянова.

Раскраски


© 2010-2022