- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Краткосрочные проекты для детей старшего дошкольного возраста
Краткосрочные проекты для детей старшего дошкольного возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Морозова О.В. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Дружба - это чудо»
Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.
Продолжительность: 5 ноября - 7 ноября.
Образовательная
область
Непосредственно
Образовательная
деятельность
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная
деятельность
Итоговое мероприятие
Работа с родителями
Познавательное развитие
Познание (формирование
элементарных
математических
представлении):
«О дружбе и друзьях»
Конструирование:
«Сердечко для друга»
Познавательно-
исследовательская
деятельность:
поисковая д/игра «Что такое дружба?»
Конструирование из строительного материала «Дом дружбы»
Консультации «О дружбе»,
«Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Речевое развитие
Речевое развитие:
«Дружбой надо дорожить»
Беседа на тему: «Давайте жить дружно»;
«О друзьях»
Упражнение «Найди звук»
Социально- личностное
развитие
Заучивание: Агния Барто
«Мой друг»
Информационные технологии:
Чтение художественной литературы:
Сказка М. Пляцковского «Урок дружбы»;
А. Павлова «Сказка о дружбе котёнка Кеша и мышки Мани».
Информационные технологии:
Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин»;
«Кот Леопольд»
Сюжетно - ролевые игры:
«В гостях у друга»
Игра «Трон дружбы»
Игра «Добрый волшебник»
Игра ««Да-да-да, Нет-нет -нет»
Физическое развитие
Физминутка: «На зарядку становись- крепко за руки держись»
Игра «Круг друзей»
Ритмопластика
Художественно- эстетическое
развитие
Художественное творчество:
Лепка: «Мой лучший друг щенок Тимошка»
Рисование: «Дружная семья Ежиков»
Продуктивная деятельность:
Изготовление
«Дерево дружбы»
Прослушивание песни «Дружба крепкая»
Барбарики «Друзья»
Раскраски
Тема: «Хлеб- всему голова»
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Продолжительность: 20 октября - 24 октября.
Образовательная
область
Непосредственно
Образовательная
деятельность
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная
деятельность
Итоговое мероприятие
Работа с родителями
Познавательное развитие
Познание (формирование
элементарных
математических
представлении): «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Конструирование:
Познавательно-
исследовательская
деятельность:
Посещение в пекарню.
Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Конструирование из строительного материала «Мельница»
Создание хлебобулочных атрибутов в уголок магазин.
Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
Речевое развитие
Речевое развитие:
«Как хлеб на стол пришел»
Беседа на тему:
«Как хлеб на стол пришел»;
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб дома»;
«Берегите хлеб».
Упражнение «Найди звук»
Социально- личностное
развитие
Заучивание: Токмакова «Что такое хлеб»,
Пословицы и поговорки о хлебе
Информационные технологии:
Просмотр презентации «Как хлеб на стол пришел»
Чтение художественной литературы: Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
Сюжетно - ролевые игры:
«Семья»; «Булочная», «Кулинария».
Дидактические игры:
«Что из какой муки испекли»;
«Что сначала, что потом»;
«А какой он, хлеб»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Назови профессию».
Физическое развитие
Физминутка: «Комбайнёры»
Ритмопластика
Художественно- эстетическое
развитие
Художественное творчество:
Лепка: «Булочка в магазин»
Рисование: Составление узоров и рисунков из круп.
Продуктивная деятельность:
Замешивание теста и выпечка булочек.
Прослушивание песни
Раскраски
Тема: «Кто как к зиме готовится»
Цель: Расширять представления о животных, птицах, людей- их приспособлению к жизни и зимних условиях.
Об овощах и фруктах- необходимых в зимний период времени. Формировать элементарные экологические представления.
Продолжительность: 10 ноября - 14 ноября.
Образовательная
область
Непосредственно
Образовательная
деятельность
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная
деятельность
Итоговое мероприятие
Работа с родителями
Познавательное развитие
Познание (формирование
элементарных
математических
представлении):
ФЭМП: Сравнение дискретных количеств (предметы которые можно пересчитать)
Конструирование:
Из природного материала (еловые шишки)
Познавательно-
исследовательская
деятельность:
Опыты на тему «Как звери готовятся к зиме». Опыт 1. Почему заяц зимой белый? Опыт 2. Почему белка меняет шубку зимой?
«Кто и как готовиться к зиме»
Рассматривание иллюстраций диких животных»
Оформление передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Участие в утреннике.
Речевое развитие
Речевое развитие:
«Как звери готовятся к зиме»
Беседа на тему: «Белочкины запасы», «Умный крот», «Помощь братьям нашим меньшим»
Д. упр. «Один - много»
«Назови ласково»
Д/И «Чей? Чья? Чьи? Чье?»
Социально- личностное
развитие
Заучивание: пальчиковой гимнастики «Огород»
Информационные технологии:
Просмотр презентации: «Как звери готовятся к зиме»
Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Медвежий час», « Зимовье зверей» В. Бианки, « Рукавичка», В. Бианки «Готовятся к зиме»
Информационные технологии:
Просмотр мультфильма «Лисичка - сестричка и серый волк»
Сюжетно - ролевые игры:
«Овощной магазин», «Зоопарк», «Осенняя ярмарка»
Д/Игра : «Четвертый лишний», «Кто где живет», «Чудесный мешочек», «Времена года»,
«Чьи запасы угадай?»
Физическое развитие
Физкульт -минутка: «Листья»
Игра «Охотник и зайцы», «У медведя во бору», «Медведь и пчелы»
Ритмопластика
Художественно- эстетическое
развитие
Художественное творчество:
Рисование: «Медведь в берлоге»
Продуктивная деятельность:
Аппликация : «Запасливая белочка»
Развлечение «Веселый капустник»
Пластинография «Дикие животные»
Раскраски
Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Продолжительность: 17 ноября - 21 ноября.
Образовательная
область
Непосредственно
Образовательная
деятельность
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная
деятельность
Итоговое мероприятие
Работа с родителями
Познавательное развитие
Познание (формирование
элементарных
математических
представлении):
«Решение задачек в стихах»
Конструирование:
«Автобус»
Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш»
«О правилах этикета»
Рассматривание журналов мод
Участие в создании атрибутов для сюжетно- ролевых игр.
Консультация «Учим ребенка общаться»
Речевое развитие
Речевое развитие:
«На дне рожденье Настеньки»
Беседа на тему:
«Вежливый собеседник»
«Чтобы у тебя было много друзей»
«Правила поведения в общественных местах»
Упражнение «Найди звук»
Социально- личностное
развитие
Заучивание:
Стихотворение «В гости»
«Сервировка стола»
«Культура поведения за столом»
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»; «Телефон» К. Чуковский,
«Федорино горе»
«День рождение вредного кота» перевод А. Кочарова
Сюжетно - ролевые игры:
«В поликлинике»;
«В театре»; «В общественном транспорте»
«В кафе»; «Семья»; «В парикмахерской»;
«Ателье»
Дидактические игры:
«Как правильно себя вести»;
«Кто знает больше вежливых слов»;
«Телефонный разговор»;
Лото «Профессии»
Физическое развитие
Физминутка: «Паровоз»
Подвижные игры по выбору детей.
Художественно- эстетическое
развитие
Художественное творчество:
Аппликация: «Меню в детское кафе-караоке»
Рисование: «Мамина профессия»
Продуктивная деятельность:
«Пирожное»(губки , пенопласт, бисер)
«Отгадай загадки и нарисуй отгадки»
Раскраски
Тема: «Краски осени».
Цель: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Учить детей чувствовать печаль осенней природы. Отвечать на вопросы полным предложением.
Продолжительность: 22 сентября - 26 сентября.
Образовательная
область
Непосредственно
Образовательная
деятельность
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная
деятельность
Итоговое мероприятие
Работа с родителями
Понавательное развитие
Познание (формирование
целостной картины мира,расширение кругозора детей): Тема : «Что нам осень принесла»
Конструирование:
Аппликация «Чудесные превращения листьев»
Познавательно-
исследовательская
деятельность:
Игра-соревнование «Кто больше знает?».
Рассматривание картин, иллюстраций по теме.
Выставка совместного рисунка (рисуем вместе с папами) «Специальный транспорт».
В уголке для родителей «Правила дорожного движения».
Речевое развитие
Речевое развитие (обучение грамоте): Слово. Звуки в словах
«Во саду ли, в огороде»
Составление рассказа «Осень наступила»
Беседа на тему: Рассматривание картины В.Серова «Октябрь» беседа;
Упражнение «Найди звук»
Социально- личностное
развитие
Заучивание:
И.Мазина «Осень»;
Информационные технологии:
Просмотр презентации
«Яркие краски осени»
Чтение художественной литературы: рассказа Г.Скребицкого «Осень», сказки К.Ушинского «История одной яблоньки»
Рассказ по картине И. Левитана «Золотая осень»
загадывание и отгадывание загадок по теме «Осень», «Овощи-фрукты».
Сюжетно - ролевые игры:
«На прогулке в парке»;
«В лес по грибы»
Магазин «Овощей и фруктов
«Повара готовят вкусный обед»
Д/ И «Возвратим осени память».
Д/И « Что где растет?», «Кому что нужно?», «Узнай чей лист», «Собери грибы в корзинку».
Физическое развитие
Физминутка: «Ветерок»
Ритмопластика
«Листья кружатся, летят»
Художественно- эстетическое
развитие
Художественное творчество:
Лепка: «Пластилиновая картина»
Рисование: «Осенний лес»
Продуктивная деятельность:
совместное изготовление поделок из даров осени
Слушание «Осенняя песенка», «Осень», муз. И. Кишко.
Рассказ по картине И. Левитана «Золотая осень»
шам»
Аппликация из листьев
Тема: «Семья и семейные традиции»
Цель: Формирование гармонично развитой личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Продолжительность: !5 сентября - 19 сентября
Образовательная
область
Непосредственно
Образовательная
деятельность
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная
деятельность
Итоговое мероприятие
Работа с родителями
Познавательное развитие
Познание (формирование
элементарных
математических
представлении):
«Моя семья»;
«Семейные праздники и традиции»;
«Моё имя»;
«Кем я могу гордиться в моей семье»;
Конструирование:
«Сердечко для друга»
Познавательно-
исследовательская
деятельность:
поисковая д/игра «Что такое дружба?»
Конструирование из строительного материала «Дом дружбы»
Консультации «О дружбе»,
«Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Речевое развитие
Речевое развитие:
«Дружбой надо дорожить»
Беседа на тему: «Давайте жить дружно»;
«О друзьях»
Упражнение «Найди звук»
Социально- личностное
развитие
Заучивание: Агния Барто
«Мой друг»
Информационные технологии:
Чтение художественной литературы:
Сказка М. Пляцковского «Урок дружбы»;
А. Павлова «Сказка о дружбе котёнка Кеша и мышки Мани».
Информационные технологии:
Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин»;
«Кот Леопольд»
Сюжетно - ролевые игры:
«В гостях у друга»
Игра «Трон дружбы»
Игра «Добрый волшебник»
Игра ««Да-да-да, Нет-нет -нет»
Физическое развитие
Физминутка: «На зарядку становись- крепко за руки держись»
Игра «Круг друзей»
Ритмопластика
Художественно- эстетическое
развитие
Художественное творчество:
Лепка: «Мой лучший друг щенок Тимошка»
Рисование: «Праздник в нашей семье»
Продуктивная деятельность:
Изготовление
«Дерево дружбы»
Прослушивание песни «Дружба крепкая»
Барбарики «Друзья»
Раскраски
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Продолжительность: 8декабря - 12 декабря.
Образовательная
область
Непосредственно
Образовательная
деятельность
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная
деятельность
Итоговое мероприятие
Работа с родителями
Познавательное развитие
Познание (формирование
элементарных
математических
представлении):
Д/и «Посчитай -ка». Закреплять умение среди множества предметов выделять нужные и правильно их считать.
Конструирование:
«Построй по образцу»
Познавательно-
исследовательская
деятельность:
поисковая д/игра «Что бывает зимой»
Экспериментирование со снегом: таяние снега на руке.
Рассматривание иллюстраций:
зимние пейзажи,
новогодние праздники,
игры детей зимой,
в художественной литературе о зиме.
Поделка «Букет Снежной королевы»
Речевое развитие
Речевое развитие:
«К нам пришла Зима.Зимние забавы».
Беседа на тему:
Беседа о том, кого или что можно слепить из снега.
Беседа «Весело зимой»
«Если хочешь быть здоров! »
Составление предложения по опорным картинкам.
Упражнение «Назови действие»
Игра «Кто быстрее отгадает слово?»
Социально- личностное
развитие
Заучивание:
Зимние забавы
(Татьяна Гусарова)
Как на горке, на горе
(А. Прокофьев)
В небе солнце ярко светит
Информационные технологии:
Презинтация
Чтение художественной литературы:
Хоровод
(С. Мангутова), Хитрые санки
(И. Бурсов)
Е. Михайленко «Снежная баба - франтиха»
Н. Носов «На горке»
В. Шипуновой «Модный снеговик»
Сюжетно - ролевые игры:
Дидактические игры:
«Времена года»
«Что бывает зимой»
«Найди похожую» Игра ««Да-да-да, Нет-нет -нет»
Игра «Третий лишний»
Игра «Опиши - мы отгадаем».
Физическое развитие
Физминутка: Упражнение «Снегопад»
Упражнение «У кого дальше?»
Игра «Перепрыгиваем сугробы»
Упражнение «Самолётик»
Ритмопластика
Подвижные игры
«Снежки»
«Лабиринт»
«Следопыт»
Художественно- эстетическое
развитие
Художественное творчество:
Лепка: «Снеговик»
Рисование: «Проказы матушки-зимы»
Продуктивная деятельность:
Изготовление
Макет «Снежная поляна»
Слушание песни В. Шаинского «Кабы не было зимы».
Разучивание новогодних песен
Раскраски
Упр «Дорисуй»
Тема: «Транспорт»
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Формировать исследовательскую деятельность детей.
Продолжительность: 26 января - 30 января.
Образовательная
область
Непосредственно
Образовательная
деятельность
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная
деятельность
Итоговое мероприятие
Работа с родителями
Познавательное развитие
Познание (формирование
целостной картины мира,расширение кругозора):
«Беседа о транспорте». Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения. Обобщить понятие «транспорт». Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Конструирование «Машины».
Познавательно-
исследовательская
деятельность:
Наблюдение за легковым транспортом. Найти признаки отличия от грузового автомобиля.
Конструирование из строительного материала «Гараж для автомобиля»
Игры с игрушками (транспорт).
Консультации «О дружбе»,
«Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Речевое развитие
Речевое развитие:
Дидактическая игра «Назови вид транспорта».
Задачи: Активизировать словарь детей, уточнить названия транспорта, его назначение, использование. Учить детей подбирать картинки по тематики, верно обозначать их прилагательными (водный, воздушный, наземный) .
Беседа на тему:
Беседы. «Поговорим о наземном транспорте». «Что такое транспорт». «Летучий корабль». «Водный транспорт». « Специальные машины».
Упражнение «Найди звук»
Социально- личностное
развитие
Заучивание: стихотворения Э. Машковская «какие бывают подарки». Цель: Учить выразительно читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Информационные технологии:
Просмотр презентации «Виды транспорта»
Чтение художественной литературы:
К. Вестли. «Папа, мама, восемь детей и грузовик». Д. Чиарди «О том, у кого три глаза». С Михалков «Дядя Степа». «Машинист»
Сюжетно - ролевые игры:
Сюжетно - ролевые игры. «Полет в космос». «Пожарные». «Автогонки». «Строители».
Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего - какой?». «Летает - не летает». «Плавает - не плавает». «Кто управляет?» «Измени слово». «Соедини слова».
Физическое развитие
Подвижные игры. Пробеги - не задень». «Умелый переход». «Самый быстрый».
«Бег на перегонки». «Необычные гонки».
Ритмопластика
Художественно- эстетическое
развитие
Художественное творчество:
Лепка: «Транспорт».
Рисование: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»
Аппликация :«Общественный транспорт».
Прослушивание песни «Голубой вагон»
Раскраски
Рисование транспорта различного вида красками, карандашами.
Тема: «Мы имеем право»
Цель: Донести до сознания детей в доступной форме права ребенка.
Продолжительность: 24 февраля- 27 февраля.
Образовательная
область
Непосредственно
Образовательная
деятельность
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная
деятельность
Итоговое мероприятие
Работа с родителями
Познавательное развитие
Познание (формирование
целостной картины мира,расширение кругозора):
«Прав своих не забывай, но обязанности знай»
Конструирование:
«Делать друг другу, что то приятное» («Мы имеем право» С. Козлова стр. 69)
Познавательно- исследовательская
деятельность: - Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно - неопасно» (о бытовых приборах)
- Альбом « Любимое блюдо моей семьи»
Конструирование из строительного материала «Дом дружбы»
Консультация «Как научиться не нарушать права собственного ребенка?»
Выставка работ детей «Мой мир на голубой планете»
Речевое развитие
Речевое развитие:
«Право на дом, семью, на любовь и понимание»
Беседа на тему: «Я сам»; «У каждой вещи свое место»; «У каждого свое имя»; «Как и почему появились у людей имена»; «Кто прав»; «Право на любовь и заботу»
Упражнение «Составь слово» (игровая комната «Домик с ларцом» Воскобович)
Памятка для родителей «Прежде чем воспитывать…»
Социально- коммуникативное развитие
Заучивание: «Моя родня» Я. Акима
Информационные технологии:
Чтение художественной литературы:
- Чтение: З.Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С.Михалков «А что у вас?», Ш.Перро «Золушка», Е.Благинина «Посидим в тишине», Г.Х.Андерсен "Гадкий утенок» , А. Барто «Одиночество», С. Маршак "Двенадцать месяцев" , А.Толстой "Золотой ключик, или приключение Буратино". Русская народная сказка «Колобок», «Три поросёнка». - Заучивание стихов, колыбельных, потешек. - Знакомство с пословицами, поговорками о маме.
Информационные технологии:
Сюжетно - ролевые игры:
Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Семья», «Библиотека»,«Больница»,
«Парикмахерская».
Дидактические игры:
«Передай улыбку»
«Кто позвал?»
«Послушаем себя»
«Кто самый важный на земле»
«Мы все одинаковые или нет?»
«Школа жестов»
«Я разный»
«Отгадай и назови»
Анкета для родителей
Физическое
развитие развитие
Подвижные игры
Ритмопластика
Художественно- эстетическое
развитие
Художественное творчество: Рисование: «Цветочки для любимой мамочки»
Лепка: «Красивый букет милой маме»
- Разучивание песен, танцев
- Прослушивание аудиозаписей по теме
Раскраски
Тема: "Игры с цветом"
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей через расширение их знаний о цвете.
Продолжительность: 16 марта - 19 марта.
Образовательная
область
Непосредственно
Образовательная
деятельность
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная
деятельность
Итоговое мероприятие
Работа с родителями
Познавательное развитие
Познание (формирование
элементарных
математических
представлении):
"Волшебная поляна"
"Разноцветных красок хоровод"
Конструирование:
"Разноцветных красок хоровод"
Познавательно-
исследовательская
деятельность:
"Чудо - краски" (эксперименты с цветами)
Выставка «Разноцветный мир» (совместная работа детей и родителей)
Речевое развитие
Речевое развитие:
«В радужной сказке, радужные краски»
Беседа на тему:
"Путешествие по радуге".
"Цвет радости, цвет печали"
"Весенняя палитра"
"Нет ничего прекраснее на свете, чем дружба красок на планете"
Упражнение на воображение «Кисточка»
Социально- личностное
развитие
Заучивание: Свистов М. "Синяя птица", Златкина Н. "Основные и производные цвета", Федоровская З. "Осень на опушке краски разводила...", Горбовский Г. "Розовый слон"
Информационные технологии:
Цветные презентации: "Белая энергия", "Путешествие к фее цветов", "Игра смешивание красок", "Сказки превращение"
Чтение художественной литературы: Чтение: Мацук М."Сказки про краски" и "Разноцветное царство", Поляков И. "Сказка о красной краске", Зиедониес И. "Жёлтая сказка", Горяев Н. "Жили-были на свете две сестрички", Нерсесов О. "Сказки про краски тёплые и холодные", Сергеева Т. "Цветик-разноцветик"
Информационные технологии:
Просмотр мультфильма «Красочки»
Сюжетно - ролевые игры:
«Художник».
Дидактические игры: "Цвета" "Нарисуй теплую картину", "Волшебный круг", "Радуга-дуга", "Разноцветные узоры", "Занимательная палитра", "Чем мы похожи", "Цветное панно" "Разноцветные коврики", "Художники волшебники", "Цветовое лото", "Цветочная поляна",
Словесные игры: "Сочини сказку про цвета","Что на земле голубого (зелёного, красного и т. д.) цвета"
Физическое развитие
Физ. Минутка
«Цветные краски»
Подвижная игры : «Красочки» "Светофор", "Найди свой домик", "Цветные автомобили" " К своим флажкам", "Веселый поезд", "Смена мест".
Движения на цветовой сигнал.
Ритмопластика Цветомузыкальное восприятие (синтез искусств).
Художественно- эстетическое
развитие
Художественное творчество:
аппликация, лепка, конструирование, рисование
коллажи, коллективные работы, использование детских работ в оформлении группы и т.п.).
Совместная работа по нетрадиционному рисованию (мыльными пузырями)
(педагог, дети)
«Радужные краски»
Продуктивная деятельность:
коллажи, коллективные работы, использование детских работ в оформлении группы
Раскраски
Тема: ««Мы и космос»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Продолжительность: 30 марта - 3 апреля.
Образовательная
область
Непосредственно
Образовательная
деятельность
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная
деятельность
Итоговое мероприятие
Работа с родителями
Познавательное развитие
Познание (формирование
элементарных
математических
представлении):
«Путешествие в космос».
«Солнечная система»
Конструирование:
Конструирование «Космические корабли»
Познавательно-
исследовательская
деятельность:
эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»
Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме "Космос".
Выставка семейных рисунков «Наш космос»
Рубрика для родителей «Это интересно»
Речевое развитие
Речевое развитие:
сочинение рассказов на тему «Космические истории»
Беседа на тему:
«Первые попытки покорения космоса?», «Из истории возникновения ракеты», «Что мы знаем о космосе?».
«Кого принимают в космонавты?»
«Что случится с нашей планетой, если…»
Упражнение «Найди звук»
Социально- коммуникативное
развитие
Заучивание:
заучивание стихов о космосе,
отгадывание загадок.
Информационные технологии:
Чтение художественной литературы:
чтение стихов о космосе, разгадывание загадок, мини викторина, Н.А.Андреев «Как человек научился летать»; Г.Т. Черненко «Как человек полетел в космос?», А.Леонов «Выхожу в космос», игра-викторина «Угадайка».
Сюжетно - ролевые игры:
«Космонавты»
«Тренировка космонавтов»
дидактическая игра «Складушки», «Составь ракету», игра «Летит», игра «Неизведанная планета», игровое упражнение «Перегрузка и невесомость», опыты: «Солнечная система», «Метеориты и метеоритные кратеры»
Физическое развитие
Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов»
Развлечение «Если хочешь быть здоров».
Ритмопластика
«Инопланетяне»
«Звезды»
Художественно- эстетическое
развитие
Художественное творчество:
Рисование: "Загадочный мир космоса", «Космонавты»,
Лепка: «Инопланетяне, какие они?»
Аппликация: «Звездное небо», «Ракета»,
слушание песен о космосе группы «Непоседы», А.Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был...», разучивание песни «Наш звездолёт», автор музыки и текста Олеся Емельянова.
Раскраски