Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по математике

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Тема: Закрепление навыков счёта в пределах 20. Решение арифметических примеров и задач.

Задачи:

1.Закреплять навыки счёта в пределах 20.

2.Упражнять в решении арифметических примеров и задач.

3.Упражнять детей в воссоздании фигур - силуэтов.

4.Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Материал набор цифр, тетради, простые карандаши, карточки с арифметическими примерами 2вагоны». палочки по 10 штук на каждого ребёнка; конверты с деталями «Монгольской игры».

Ход занятия:

I.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в страну чисел. Задач. Геометрических фигур. Как вы думаете, что это за страна?

Дети: Математика.

Воспитатель: Давайте позовём царицу математику.

1,2,3,4,5

Я зову тебя опять.

Математика приди

И всему нас научи.

II. Основная часть.

1. Устный счёт.

-Посчитаем от 1 до 20.

-Посчитаем от12 до 4.

-Назовите число, которое стоит за числом 5. 8. 11.

-Назовите число, которое стоит перед числом 7, 3, 12.

-Посчитаем от 1 до 10 через 1.

-Назовите «соседей» числа 6, 8, 2, 14.

2.Закрепление пройденного.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие - соревнование двух команд. Давайте придумаем для них математические названия. (Выполняют).

Та команда, которая лучше и быстрее выполнит какое - то задание, получит одно очко.

Победит та команда, у которой будет в итоге больше очков.

Задание 1. «Кто быстрее выложит последовательность от 1 до 20.

Воспитатель: Ребята, каждая команда получит цифры от 1 до 20, нужно быстро выложить их в последовательности от 1 до 20.

Задание 2. Решение примеров.

Воспитатель: Ребята, каждая команда получит вагончики с примерами. Нужно быстро решить пример и положить рядом цифру с правильным ответом.

(5-3=…;4+1=..; 2+4=…; 6-3…; 7-2=…)

Задание 3.Расстановка знаков арифметических операций.

Воспитатель: Ребята, каждая команда получит карточки с нитками бус. Простым карандашом расставьте знаки арифметических операций в пустые бусины.

(Или работа в тетради: у каждого ребёнка в тетради нарисованы бусы с примерами. Дети карандашом вписывают «плюс» или «минус».

4 1=5; 9 6=3; 5 1=4.

Задание 4. Решение арифметических задач.

Воспитатель: Каждая команда получит карточки со схемой задачи: команде нужно придумать задачу, выложить её решение из цифр. Какая команда быстрее.

Задание 5. Выкладывание фигур из палочек.

Воспитатель: Ребята, каждая команда получит 10 палочек. Нужно из них составить 3 одинаковых квадрата. (Добиваться разных способов).

Или: каждый ребёнок в команде получает по 10 палочек. Оценивается в какой команде все дети быстрее справились с заданием.

Задание 6. Игра «какая команда быстрее построится по росту».

Воспитатель: Ребята, поиграем. Музыка звучит дети ходят в рассыпную, музыка замолкает, нужно быстро построиться по росту.

Вопросы командам:

-Назовите, кто первый в вашей команде, кто пятый, кто восьмой….

Задание 7. «Монгольская игра».

Воспитатель: Ребята, каждая команда получит конверт с деталями монгольской игры и образцом фигуры. Которую нужно выложить, какая команда быстрее соберёт такую фигуру из деталей, та и победит.

Задание 8. Графический диктант.

2вправо, 1вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 8 вправо, 1 вниз,

1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх.

1 влево, 5 вниз. 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 5 влево, 4 вниз,

2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх.

III. Итог занятия.

(Воспитатель подводит итог, какая команда больше набрала очков. Награждение победителей - картинки - раскраски).


© 2010-2022