Проектная деятельность в средней группе. Тема Хлеб

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МОУ « Начальная школа - детский сад № 24».





Проектная деятельность с воспитанниками средней группы

по теме « Хлеб».





Составила воспитатель ср. гр.

Сербина В. Н.











МОУ « Начальная школа - детский сад № 24».

г. Нефтеюганск 2008г.





Проект «Хлеб».

Вид проекта - информационный.

Участники проекта - воспитатели, педагоги детского сада, дети средней группы, родители.

Взаимодействие педагогов: воспитатель группы, музыкальный руководитель, инструктор по изодеятельности.

Продукт деятельности - составление альбома на тему

«Хлеб - всему голова».

Чаепитие в группе с различными хлебобулочными изделиями совместно с родителями и участниками проекта.

Срок реализации - краткосрочный ( апрель2008 г.).





Цель проекта - Развивать элементарные представления о хозяйственной деятельности человека, воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование.

Задачи . 1. Познакомить детей с профессией хлебороба.

2. Познакомить детей с процессом получения хлеба и хлебобулочных изделий.

3. Подвести к обобщению: производство хлеба - очень трудоемкая и важная работа, к хлебу нужно относиться экономно, беречь труд людей, производящих хлеб.







Виды деятельности.


Работа в группе с детьми.


  1. Чтение украинской народной сказки « Колосок».

  2. Занятие « Знакомство с трудом хлебороба».

  3. Экскурсия на кухню детского сада. Цель - знакомство с процессом приготовления вкусных булочек.

  4. Экскурсия в хлебный магазин

  5. Беседа на тему « Как хлеб на стол пришел?».

  6. Заучивание стихотворения Красильниковой « Колосок».

  7. Пересказ рассказа Я. Тайца « Все здесь».

  8. Занятие - игра « Печем вкусное печенье».

.

Работа с родителями.



  1. Подбор иллюстраций о людях, участвующих в производстве хлеба.

  2. Оформление альбома « Хлеб - всему голова» ( загадки, потешки, пословицы, поговорки, стихи.).

  3. Оформление фотоальбома или фотогазеты на тему

« Мы печем разные вкусности».

  1. Чаепитие в группе с различными хлебобулочными изделиями.

Совместная деятельность воспитателя и специалистов детского сада.


  1. Рисование на тему « Вкусные булочки и пирожки».

  2. Разучивание потешек и песенок о хлебе.

  3. Интегрированное занятие на тему « От зерна до каравая»





Выявление проблемы.


1.Беседа с детьми « Что мы знаем о хлебе?».

2. Выявили проблему: о хлебе знаем мало.

Не знаем:

-Из чего делают хлеб?

-Кто выращивают зерно?

-Где изготавливают хлеб.

-Кто трудится, чтобы у нас на столе был всегда вкусный, свежий хлеб?

3.Что будем узнавать?

- Кто выращивает зерно?

-Как получают муку?

- Кто печет хлеб?

- Как хлеб попадает в детский сад, в магазин?

- Что еще можно сделать из муки?


  1. Кто поможет в решении проблемы?

Воспитатели, родители, Любовь Спиридоновна - специалист по изодеятельности, Надежда Ивановна - музыкальный руководитель.


  1. Что можем оформить, чтобы показать свои знания о хлебе?

-Оформить альбом.

- Оформить фотогазету.

- Провести развлечение.



План работы.


Тема

Цели

Пути достижения цели

Оснащение

Взаимодействие с педагогами, с семьей.

1. Чтение украинской нар. ск. «Колосок».

Учить понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей сказки, знакомить с технологией получения хлеба.

- беседа о хлебе, отгадывание загадок, чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Иллюстрации к сказке, картинки с изображением колоска.


2.Рассматривание иллюстраций о труде хлеборобов.

Познакомить детей с трудом хлебороба, воспитывать уважение к профессии хлебороба.

Беседа, загадки, рассматривание картинок, чтение стихов.


Беседы дома о труде бабушек и дедушек в деревне.

3. Экскурсия на кухню.

Показать детям процесс приготовления

хлебобулочных изделий, формировать знания о том, что хлеб - это народное достояние, как значима работа пекаря.

Рассматривание процесса приготовления и выпекания хлебобулочных изделий

Приурочить к моменту, когда

будут выпекать хлебобулочные изделия, рассказ, беседа, наблюдение.


4. Экскурсия в

хлебный магазин.

Показать детям разнообразие хлебобулочных изделий, как хлеб попадает в магазин.

Наблюдение, беседа, покупка хлеба.



5.Беседа « Как

хлеб на стол пришел?».

Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь, обогащать словарь.

Рассматривание иллюстраций,



6..Заучивание стихотворения Красильниковой « Колосок».

Помочь детям запомнить стихотворение, Развивать образность речи, Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Отгадывание загадок, показ иллюстраций, дид. игра.

Использование иллюстраций.


7.Пересказ рассказа « Все здесь» Я. Тайца.

Учить при пересказе сохранять последователь-

ность изложения, поощрять выразительный рассказ. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Беседа, вырази-

тельное чтение,

дид. игра» Хлебобулочные изделия», психогимнастика «Тесто».

Иллюстрации, карточки к д.и.


8. Игра - занятие « Печем булочки».

Закрепить с детьми процесс изготовления хлебобулочных изделий, воспитывать уважение к труду людей, участвующих в процессе изготовления хлебобулочных изделий.

Беседа, показ, наблюдение, участие в процессе изготовления.

Посуда, ингредиенты для изготовления теста.




Проектная деятельность в средней группе . Тема Хлеб

Работа над реализацией проекта проводилась поэтапно:


  • 1. Вхождение детей в ситуацию (ведущая роль педагога);

  • 2. Информация для родителей о целях и задачах проекта.

  • 3. Составление плана работы по данной теме со специалистами.

Подготовительном были определены участники проекта: это дети, воспитатели группы, педагоги- специалисты детского сада и родители.

С каждыми участниками проектной деятельности были определены задачи, виды деятельности.

С детьми в беседе мы выяснили еще раз,

знают ли дети:

Из чего делают хлеб?

Из чего получается мука?

Кто же выращивает зерно в поле, из которого делают муку? Оказалось, что знаний у нас мало.

С помощью наводящих вопросов воспитателя выяснили с детьми, как же это мы можем узнать.

Кто нам может помочь?

Спрашивали у детей, как они думают, знают ли их родители, бабушки и дедушки, как получается хлеб. Может ли ребенок у них спросить?

Так же выяснили, что о производстве хлеба мы можем узнать в группе, рассматривая картины, иллюстрации, читая книги.

Можем сходить в библиотеку и там найти книги с рассказами, стихами о хлебе.

В это же время до родителей была доведена информация о том, что в группе проводится работа по теме: « Хлеб». Родители были ознакомлены с целями и задачами проекта. И самое главное, как родители могут принять участие в этой работе.

Так же на этом этапе был обсужден план мероприятий с педагогами -специалистами д/сада.

На втором этапе:

Ознакомительном проводилась с детьми работа по ознакомлению детей с процессом получения хлеба.

Прежде всего использовался опыт дошкольников, в этом проявилась связь с родителями.

Родителям предлагали при покупке хлеба обращать внимание на разнообразие хлебобулочных изделий, на то, что хлеб в магазине всегда свежий, понаблюдать при случае, как привозят хлеб в магазин.

Так же родителям предлагалось дома привлекать детей к изготовлению изделий из муки, рассказывать детям как же появилась мука в доме, как муку получают.

В группе проводились различные виды деятельности:

- Чтение сказок, стихов, потешек, рассматривание иллюстраций.

- Проведена экскурсия в хлебный магазин.

- Наблюдение, как в детский сад привозят хлеб.

- Проведено занятие по ознакомлению детей с трудом хлеборобов.

- Экскурсия на кухню д/сада, где дети наблюдали, как повар замешивает тесто, какой основной компонент используется для приготовления теста, как он делает пирожки, ставит их в духовку, а на полдник дети ели эти вкусные мягкие пирожки.

- Так же в группе было проведено игра - занятие: «Мы печем вкусное печенье» , на котором дети в практической деятельности познакомились с процессом изготовления печенья из муки.

Рассматривали с детьми колоски, зерно, муку. Детям была предоставлена возможность попробовать на ощупь колоски, зерно, муку.

На этом же этапе совместно со специалистами по изодеятельности были проведены занятия по рисованию: «Румяные булочки и пирожки».

Занятия по лепке: «Ах, какие вкусные булочки и пирожки» для последующей игры.

На музыкальном занятии разучили песенку «Ой, блины, мои блины», заклички, потешки о хлебе.

В свободной деятельности с детьми читали стихи, потешки, поговорки о хлебе, о труде хлебороба.

В беседах дети делились своим мнением, что же им больше всего нравится из хлебобулочных изделий.

Дети рассказывали, как они с мамой пекли пирожки или печенье, лепили вареники или пельмени.

И на каждом занятии, мероприятии старались обратить внимание на то, что производство хлеба - это очень трудная работа, много людей трудится, чтобы у нас на столе появился вкусный, мягкий, душистый хлеб.

Напоминали родителям, чтобы знания эти закреплялись дома, чтобы они учили детей дома бережно обращаться с хлебом, не выбрасывать оставшийся хлеб, не играть им, обращать внимание на то, что на столе всегда при любом приеме пищи всегда есть хлеб.

Родители с детьми искали загадки о хлебе, стихи, читали их детям, приносили в д/сад книги, иллюстрации о хлебе.

На третьем этапе: Заключительном мы с детьми выполняли оформление альбома «От зерна до каравая».

- Было проведено комплексное занятие «Хлеб всему голова». с участием родител

Продуктом деятельности над проектом было проведение конкурса « Будут булки, будут плюшки, будут вкусные ватрушки» с последующим чаепитием с родителями в группе с хлебобулочными изделиями, приготовленными ими.

В результате работы по проектной деятельности « Хлеб» у детей обогатились и расширились знания об окружающем мире, изменилось эмоционально-ценностное отношение к продукту деятельности человека - хлебу, дети учились различным способам решения поставленных задач: работа со взрослыми в детском саду, с родителями, самостоятельное рассматривание картин, иллюстрации, заучивание стихов песенок, потешек, использование информации, полученной от просмотра телепередач.


© 2010-2022