Конспект занятия по экологии Корабль пустыни

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ортаңғы тобының

ұйымдастырылған оқу қызметінің

№ 9 техникалық картасы

Технологическая карта №9

организованной учебной деятельности

средняя группа

Күні. Дата: 21.12.2015г

Тәрбиеші. Воспитатель: Николаева С.Н.

Білім беру саласы. Образовательная область: Познание

Бөлімдері. Раздел: Экология

Тақырыбы. Тема: «Корабль пустыни» (рассматривание картины, просмотр видеофильма)

Мақсаты Цель: Расширить представления о домашних животных Казахстана, особенностях содержания домашних животных. Познакомить с верблюдом. Дать знания о среде обитания, характерных особенностях, способах передвижения, особенностях использования в подсобном хозяйстве.

Жабдықтар. Оборудование: иллюстрации, презентация

Билингвиадық компонент. Билингвальный компонент: верблюд-

Қызметтік кезең

Этапы деятельности

Тәрбиешінің ұйымдастырушылық қызметі

Управленческие действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

Ребята я в цирке видела грустного верблюжонка. Я пригласила его к нам в гости. А хорошо или плохо быть артистом цирка для верблюжонка? Как вы думаете, почему он может грустить?

Верно, верблюжонок загрустил о своей маме, о своей родине. У каждого есть своя родина.

Где родина верблюжонка?

высказывания детей



пустыня

Ұйымдастыру -іздестіру

Организационно -поисковый

Давайте мы с вами расскажем для верблюжонка все, что мы знаем о его родине. Что такое пустыня?

Ребята, а как же верблюжонок там живет, там же совсем пусто?

Правильно, там живут лишь те животные, которые могут очень долго находиться без воды - варан, кобра, жуки-скарабеи, скорпионы

В пустыни растут лишь те растения, у которых маленькие корни и почти совсем нет листьев - кактусы, саксаул, перекати-поле

Дидактическая игра «Отгадай загадку».







Беседа о пустыне.













Физкультминутка " Жёлтая страница"







Показ презентации

высказывания детей, затем воспитатель обобщает признаки пустыни

(дети рассуждают, вспоминают растения и животных пустыни).

демонстрация наглядного материала - слайды

(демонстрация наглядного материала - слайды) .

Сверху камень, снизу камень, четыре ноги и одна голова (черепаха) .

2. Вьется веревка на конце головка. Та веревка шипит, подходить не велит (змея) .

3. Она, как змейка, в песках мелькает, хвостом виляет. Если хвост оторвет - другой наживет (ящерица) .

4. Я на спине мешки вожу, вовек я их не разгружу, и в мешках тех еда, и в мешках тех вода, что спасает от зноя и жажды меня (верблюд) .

Слушают внимательно рассказ о пустыне

Верблюдов называют кораблями пустыни. Много дней они бредут по пескам. А как тяжело идти по раскаленному песку. Давайте рассмотрим нашего верблюжонка. (Рассматривают игрушку и иллюстрацию верблюда, отмечая его характерные особенности: широкие подошвы с мозолями, мозоли на коленях, узкие ноздри, густые ресницы, горб) .

А как вы думаете, зачем природа наградила верблюда такими широкими подошвами? (Ходить по рыхлому песку тяжело, а с широкими подошвами ноги не так сильно проваливаются). Для чего верблюду мозоли на подошвах и коленях? (Чтобы не обжигать ноги). Почему у верблюда такие узкие ноздри? (Горячий воздух пустыни не будет обжигать узкие ноздри). А для чего ему нужны густые ресницы? (Защищать глаза от песка). Зачем верблюду нужны горбы? (В них он накапливает жир. Когда верблюд остается без пищи и воды, и не может ее нигде найти, то он начинает расходовать жир из горба) .

( воспитатель показывает движения, а дети выполняют повторяя)

Вот жёлтая страница-

Пустынная страна.

Песок по ней кружится,

Несётся, как волна.

Неведомо откуда,

Неведомо куда

Бредут по ней верблюды-

Степные поезда.

А ветер носит тучи

Горячего песка.

Идёт песок летучий

На приступ, как войска

Рефлексивті -түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

В пустыне жаркой и горячей,

Где ветры знойные метут,

Не быстрым ходом, за удачей,

Верблюды медленно идут.

Их караван плывет неспешно,

Они спокойствия полны,

Здесь вся их жизнь, и бесконечно,

Они в пустыню влюблены.

Зовут их «корабли пустыни»

Они красивы, хоть и дивные,

Горбы их украшают спины,

Им ни по чем дороги длинные.

Из года в год, из века в век,

Плывут «кораблики пустыни»,

Союз: верблюд и человек,

Живет извечно и поныне


Күтілетін нәтиже. Прогнозируемый результат.

Жанғыртады. Воспроизводит: что верблюд домашнее животное

Түсінеді. Понимает: характерные особенности, способы передвижения, особенности использования в подсобном хозяйстве.

Қолданады. Применяет: верблюд-корабль пустыни



© 2010-2022