- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Сценарий праздника День здоровья
Сценарий праздника День здоровья
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мухина И.А. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
День Здоровья
г. Ставрополь
МБДОУ №33
Воспитатель физической культуры
Мухина И.А.
Ноябрь 2014г.
Цель:
Приобщать детей к ЗОЖ.
Задачи:
-
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-
Развивать интерес к физкультуре, развивать выносливость, координацию движений.
-
Совершенствовать двигательные умения и навыки.
-
Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
Участники:
Ведущий. Простуда, Доктор Айболит, дети детского сада, воспитатели, сотрудники детского сада.
Оборудование:
Костюм для взрослого доктора Айболита, костюмы для детей агитбригады, флажки, шары, плакаты, 2 тоннеля, ориентиры, 2 мата, гимнастические мячи, массажные коврики, мягкий модуль, 2 самоката, яблоки, музыкальный материал.
Место проведения: физкультурный зал.
8.00
Физкультурный зал празднично украшен шарами, флажками, плакатами на тему здоровье.
Звучит музыка «Спортивный марш», дети входят в зал и строятся в колонны по группам.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались в нашем зале на праздник «День Здоровья».
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки.
Обручи и палки.
Никогда не унывай.
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет -
Будь здоров - физкульт - привет!
Ведущий: Ребята, а что же такое здоровье?
1 ребёнок: Здоровье - это когда тебе хорошо!
2 ребёнок: Здоровье - это когда ничего не болит!
3 ребёнок: Здоровье - это когда ты радуешься жизни!
Ведущий: Что нужно делать, чтобы быть здоровым и крепким?
Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.
Ведущий: Правильно, ребята, молодцы.
Каждый день у нас, ребятки
Начинается с зарядки.
Даже утром самым хмурым
Веселит нас физкультура.
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый.
Звучит музыка «Делайте зарядку». Дети выполняют комплекс утренней гимнастики. ( приложение №1).
Неожиданно появляется Простуда.
Простуда: Ой, я так спешила, бежала, а на зарядку опоздала.
Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда: Как не знаете?
Я противная Простуда
И пришла я к вам оттуда.
(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять).
Простуда: Всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу.
Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Простуда: Как подую я на вас.
Как закашляю сейчас.
Всех болезнью заражу
И микробами награжу.
Ведущий: Ничего Простуда у тебя не получится. Видишь, наши детки каждый день делают зарядку и занимаются физкультурой.
Простуда: Неужели у меня не получится никого заразить?
Ведущий: Не получится. Ребята, мы сейчас отправимся на завтрак, а потом снова вернёмся в зал и докажем Простуде, что мы знаем как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.
Простуда: Ну что же, я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает, того я кашлем награжу (кашляет и чихает).
9.00
После завтрака дети, воспитатели, Простуда собираются в зале.
Стук в дверь.
Ведущий: Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор …
Дети: Айболит!
Входит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки! Доктора вызывали? Я доктор Айболит. У кого чего болит?
Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит! Ничего у нас не болит. Мы сегодня утром делали зарядку, и к нам примчалась Простуда. Хотела наших детей заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки. Правда, ребята?
Дети: Да!
Простуда: Ой! А я не верю им доктор Айболит, мне кажется, что они не знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми!
Доктор Айболит: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде, что мы знаем о здоровье. А начнём мы с массажа.
Дети вместе с доктором Айболитом выполняют самомассаж под музыку «У жирафа пятна» (движения выполняются в соответствии с текстом).
1 ребёнок: Чтоб здоровье сохранить.
Организм свой укрепить.
Знает вся моя семья:
Должен быть режим у дня.
2 ребёнок: Чистить зубы, умываться.
И почаще улыбаться.
Закаляться, и тогда
Нестрашна тебе хандра.
3 ребёнок: Кушать овощи и фрукты.
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда.
Витаминами полна!
4 ребёнок: Вот вам добрые советы.
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить -
Научись его ценить!
Ведущий: Наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровья». Сейчас мы отправимся проходить испытания по станциям «Здоровья». Вы посетите станции: «Чистюля», «Аппетитная», «Позитивная», станцию «Будь осторожен» и станцию «Спортивная».
Простуда: Ну что ж ребята, смотрите, если кто - нибудь сделает ошибку или ничего не знает, того я точно простужу, ведь я простуда!
Доктор Айболит: Ну уж нет, Простуда, ребята всё знают о здоровье, и тебе не удастся их заразить, правда ребята?
Дети: Да!
Дети проходят каждую станцию совместно с воспитателем и выполняют различные задания, отвечают на вопросы и т.д.
На станциях проводятся викторины, беседы, создаются проблемные ситуации, а также с детьми проводятся спортивные состязания. ( приложение №2).
Станция «Спортивная» - эстафеты, соревнования, спортивные игры по возрасту, проводит воспитатель по физической культуре.
Станция «Чистюля» - беседы о гигиене человека, проводит доктор Айболит.
Станция «Аппетитная» - беседы о правильном питании, фруктах, овощах, полезных продуктах на станции проводит повар детского сада, после чего угощает детей яблоками.
Станция «Позитивная» - обсуждение эмоционального состояния, которое также влияет на состояние здоровья детей, проводит психолог детского сада.
Станция «Будь осторожен» - беседу о правилах дорожного движения проводит воспитатель.
Воспитатель по физической культуре проводит с детьми игру «Бибика» (движения выполняются в соответствии с текстом).
Завершает прохождение станций выступление агитбригады детского сада «Светофорик» (приложение №3).
Ведущий: Ну что, ребята, сегодня в нашем саду прошёл День Здоровья. Вы путешествовали по стране «Здоровье», расскажите, что вы делали на станциях.
Ответы детей.
Ведущий: Вы такие молодцы и Простуду прогнали и показали, какие вы сильные и смелые. Вы прошли все испытания и доказали, что вы знаете как вести себя, чтобы не заболеть, быть здоровыми и как соблюдать правила дорожного движения.
Ребята, к сожалению, доктор Айболит улетел в Африку, но оставил письмо для вас.
Письмо
«Дорогие ребята!!!
Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час: Физкульт - Ура!»
Дети: Ура!
Дети под музыку выходят из зала.
Приложение 1.
Комплекс утренней гимнастики.
-
И.п. - о.с., руки на поясе. 1 - 8 - наклоны головы вправо, влево. Следующие 1 - 8 - поднять и опустить плечи (2 р.)
-
И.п. - о.с., руки в стороны. 1 - поднять согнутую ногу в колене, прижать руками к груди, 2 - и.п. То же с левой ноги. ( 6 - 8 р.)
-
И.п. - ноги врозь, руки на поясе. 1 - руки в стороны, наклон туловища вперёд, 2 - и.п. 3 - руки на пояс, наклон туловища назад, 4 - и.п.( 6 - 8 р.)
-
И.п. - о.с., руки на поясе. 1 - присесть вниз, руки вынести вперёд, 2 - и.п. 3 - прыжком ноги врозь, руки в стороны, 4 - и.п. (6 - 8 р.)
-
И.п. - сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. 1 - 8 - имитировать езду на велосипеде. Повторить 3 - 4 р. с перерывом на отдых.
-
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - руки вперёд, мах правой ногой к левой руке, 2 - и.п. То же с левой ноги. (8 р.)
-
И.п. - о.с., руки на поясе. 1 - 8 - выполнить прыжки вправо, влево, вперёд, назад с хлопками. Повторить 3 - 4 р. в чередовании с ходьбой на месте.
-
И.п. - ноги врозь, руки вдоль туловища. Упражнение на дыхание. «Чтобы день твой был в порядке» - вдох, «Начинай его с зарядки» - выдох.
Приложение 2
Правила чистоты. Станция «Чистюля».
-
Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед сном.
-
Зубы чисти утром и вечером.
-
Следи за чистотой ногтей - подстригай их через каждые 10 дней.
-
Не забывай следить за чистотой ушей - мой их каждый день.
-
Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.
-
Нижнее бельё меняй каждый день.
-
Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.
-
Помни, что расчёска, зубная щётка, полотенце и мочалка - предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Правила хорошего питания. Станция «Аппетитная».
-
Перед едой нужно помыть руки, чтобы не занести в рот инфекцию.
-
Завтрак должен быть более обильным, чем ужин.
-
Жевать нужно с закрытым ртом, чтобы не заглатывать воздух, который вреден для желудка.
-
Хорошо пережёвывать - значит ощущать вкус пищи, это поможет пищеварению.
-
После еды не стоит заниматься гимнастикой, так как кровь нужна желудку и не сможет помогать мышцам.
-
После еды нужно почистить зубы, чтобы они были чистыми и здоровыми.
-
В сырых овощах и фруктах содержится много витаминов, которые нужны организму.
-
Не нужно есть сильно жирную, солёную и острую пищу.
-
Чтобы быть здоровым, надо кушать рыбу, мясо, салаты, молоко, творог, яйца, масло.
Правила дорожного движения. Станция «Будь осторожен».
-
Ходить по тротуару следует с правой стороны.
-
Переходить улицу можно только на зелёный свет светофора и только шагом.
-
Переходить улицу можно в местах, где есть пешеходная дорожка или знак «Пешеходный переход». Перед этим нужно убедиться, что транспорта нет, посмотреть налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо.
-
Дошкольники могут переходить улицу, только держа за руку взрослого.
-
Необходимо строго подчиняться сигналам светофора.
-
Входить и выходить из транспорта можно, только когда он стоит.
-
Нельзя играть на дороге или близко от неё.
Беседа об эмоциях. Станция «Позитивная».
-
Что такое эмоции? Как они выглядят?
-
Изобразить эмоции.
-
Психогимнастика.
-
Игра «Путешествие в мир эмоций.
Эстафеты для станции «Спортивная».
-
«Трубочисты». Принимают участие 2 команды по 6 человек. Пролезть в тоннель, обежать ориентир и вернуться в команду, передав эстафету.
-
«Остров». Чья команда быстрее соберётся на острове. Принимают участие 2 команды по 8 человек. Команды строятся напротив друг друга в шеренги, перед ними лежат маты. По сигналу каждый бежит и занимает место на острове. Следующий участник может начать игру, как только стоявший перед ним игрок сядет на острове.
-
«Наездники». Принимают участие 3 команды по 5 человек. Прыжки на гимнастических мячах до ориентира и обратно.
-
«Массажёр». Принимают участие 2 команды по 7 человек. Каждый игрок должен взять массажный коврик, положить его на пол, попав в пазл следующего, обежать вокруг ориентира и вернуться в команду, передав эстафету. Когда соберётся вся массажная дорожка, все игроки друг за другом должны по ней пробежать и вернуться в команду.
-
«Построй дом». Принимают участие 2 команды по 9 человек. Участник должен взять 1 предмет из модуля, добежать до ориентира, оставить его там и вернуться в команду. Когда все предметы будут перенесены, капитан команды должен построить дом.
-
«Лучший водитель». Принимают участие 2 команды по 6 человек. Нужно проехать на самокате вокруг ориентира и обратно.
Побеждают те команды, которые выполняют задания чётко, быстро, правильно и дружно.
Приложение 3
Агитбригада «Светофорик»
Дети: Наши гости! Наши зрители!
Всем здравствуйте! Привет!
Наш путь открыт! Зелёный свет!
Мы команда «Светофорик»!
1 ребёнок: «Светофорик» снова с Вами,
Твёрдо на посту стоим!
Озорными голосами,
Вам о правилах твердим!
2 ребёнок: Человечек в синем круге -
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пройдут,
Пешеходы в добрый путь! (показывают знак пешеходная дорожка).
3 ребёнок: Человек, идущий в чёрном,
Чертой красной перечёркнут,
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено. (знак движение людей запрещено).
4 ребёнок: Верно служит с давних пор
Наш глазастый светофор.
Загорелся красный глаз, значит стой,
И жди приказ!
Загорелся красный свет - для тебя дороги нет!
Свет зелёный впереди - вот теперь переходи!
Игра с залом «Самое важное на дороге»
-
Трёхглазый помощник на дороге (Светофор).
-
Дорожка вдоль дороги, не для машин, а для тебя (Тротуар).
-
Это случается с теми, кто не соблюдает ПДД (ДТП).
-
Пешеходный переход по другому (Зебра).
-
Самое опасное место для пешеходов (Перекрёсток).
Дети: Очень важная наука -
Правила движения
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Используемая литература:
Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 5 - 6 лет. Сценарии для ДОУ. Москва 2010 г.
Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ Москва 2006 г.
Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений.
Санкт - Петербург 2009 г.
Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие.
Москва 2010 г.
Интернет - ресурсы.