- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя любимая игрушка»
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя любимая игрушка»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зуева Н.Б. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Составила воспитатель Зуева Н.Б.
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
«Моя любимая игрушка».
Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомный лист.
Предварительная работа:
Чтение А. Барто «Игрушки». Беседы по теме.
Дидактические игры: «Что изменилось? », «Чудесный мешочек».
Ход занятия
1. Организационный момент:
Выставка игрушек в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас в группе замечательная выставка? А кто догадался, какое у выставки название?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да, ребята. Это выставка игрушек. И мы сегодня с вами поговорим о них.
Ребята, давайте вспомним из чего сделаны игрушки.
Ответы детей( пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, дерево)
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки:
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу - встает опять
И стоит - качается.
Как он называется?
Неваляшка
***
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Воздушный шар
***
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрешка
***
Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел - Я побежал.
Воздушный шар
***
Стукнешь о стенку - А я отскочу.
Бросишь на землю - А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать не хочу.
Мяч
***
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
Все сначала начинаю.
Кубики
***
Он стройный и красивый,
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нем промчаться.
Только можно покачаться.
Конь-качалка
***
Упадет - поскачет,
Ударишь - не плачет.
Мяч
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.
А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: Играть, покупают в магазине.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках.
Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Маша не пугается,
Маша улыбается.
М. Дружинина
Деревянные матрешки
Деревянная матрешка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!
Г. Лагздынь
Катин мяч
Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет - не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.
Г. Ладонщиков
2. Физкультминутка "Игрушки"
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок - (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит, (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки.
3. Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о них.
А теперь я предлагаю вам нарисовать свои любимые игрушки.
Дети рисуют свои любимые игрушки
4. Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.
В конце занятия оформляется выставка для родителей.