- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Коспект Красный, желтый, зеленый
Коспект Красный, желтый, зеленый
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хускивадзе Р.Г. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Красный, желтый, зеленый».
"Красный, желтый, зеленый".
ЦЕЛЬ:
- Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
- Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- Развивать у детей разговорную речь.
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ:
- макет светофора;
- знак "Пешеходный переход".
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационная часть:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями и послушаем меня внимательно. Ребята, вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, взрослые и дети должны обязательно знать правила дорожного движения. А вы знаете для чего нам необходимо знать эти правила? (Ответы детей). Правильно, ребята. Вы абсолютно правы. Все должны знать правила дорожного движения для того, чтобы на дорогах не было дорожно - транспортных происшествий (аварий). Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой знак помогает нам переходить через улицу. (ответы детей). Правильно. Это знак "Пешеходный переход". А вы можете мне сказать, для чего нужен этот знак? (Ответы детей). Правильно, ребята. Этот знак нам нужен для того, чтобы мы с вами - пешеходы - могли перейти дорогу в безопасном месте. Послушайте пожалуйста стихотворение о пешеходах:
-Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
(Раздается стук в дверь) .
Воспитатель:
- Кто там?
Гость:
- Почтальон Печкин. Вам посылку принес.
Воспитатель:
- Спасибо тебе, Почтальон Печкин. Ребята, давайте же посмотрим от кого же эта посылка?
(Беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом и названием группы, читаю детям) :
- Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они,
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу".
- Ребята, от кого же эта посылка? (Ответы детей). Правильно, эта посылка от светофора. (Достаю из коробки светофор). Ребята, а для чего же нужен светофор? (Ответы детей). Правильно. Светофор "смотрит" за движением машин на дорогах, за пешеходами, и не допускает аварийных ситуаций.
(Снова раздается стук в дверь).
Воспитатель:
- Ребята, к нам опять кто - то пришел. Кто же это? (Входит Лиса) .
Лиса:
- Ах, я рыжая Лиса,
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
- Здравствуйте, дети! А что вы тут делаете?
Воспитатель:
- Здравствуй, Лиса! Мы знакомимся с правилами дорожного движения. Лиса, а ты знаешь правила дорожного движения.
Лиса:
- Конечно, знаю.
Воспитатель:
- Скажи, пожалуйста, какой это знак? (Показываю "Светофор") .
Лиса:
- Я знаю этот знак. Это светофор.
Воспитатель:
- А ты знаешь для чего нужен светофор? Расскажи нам.
Лиса:
- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель:
- Ребят, а правильно ли говорит Лиса? (Ответы детей). Конечно нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про Светофор.
II. ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ ПРО СВЕТОФОР:
* Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите - красный свет!
Детям путь закрыт!
Желтый свет на пути -
Приготовьтесь в путь идти.
Свет зеленый впереди -
Вот теперь переходи.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Мы горим и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
* Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
То стоп! Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди.
Воспитатель:
- Вот, Лиса, видишь какие наши детки молодцы. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
Лиса:
- Нет.
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель:
- Ребята, а давайте мы с вами поможем нашей гостье. Давайте сделаем для лесных зверей светофоры из цветной бумаги и картона. (Дети делают поделки) .
Лиса:
- Спасибо вам, ребята.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Красный, желтый, зеленый". Вы будете шоферами. Когда я подниму красный флажок - значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке. Когда я подниму желтый флажок - вам нужно приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь в путь. А когда я подниму зеленый флажок - значит можно ехать, путь открыт и вы двигаетесь под музыку. (Повторяем игру несколько раз) .
Воспитатель:
- Ну что, Лиса, понравилась тебе наша игра?
Лиса:
- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу этой игре. А еще у меня есть для вас сюрприз. От лесных друзей я принесла вам гостинцы. Угощайтесь!
Воспитатель вместе с детьми:
- Спасибо тебе, Лиса! Приходи еще к нам со своими друзьями. До свидания!