Конспект НОД по речевому развитию Проделки Снежной Королевы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Проделки Снежной Королевы».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей, сформировать лексико-грамматические компоненты речи по данной теме.

Задачи: -

- образовательные: закрепление представлений о зиме, ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».

Совершенствование грамматического строя речи: формирование согласования существительных с прилагательными и глаголами в единственном и во множественном числе женского, мужского и среднего рода; формирование словообразования существительных; формирование словоизменения; образование однокоренных слов.

Совершение синтаксической стороны речи: составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ, развитие связной речи;

-развивающиеся: развитие общей моторики, координация речи с движением; развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти;

-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: монтаж и озвученная запись фрагментов мультфильма «Снежная королева»; магнитная доска; имитированные сугробы , выполненные из паралона; мнемокарты (карты-схемы) примет зимы; модель- схема выведенная на мультимедийную установку) рассказа «В зимнем парке».

1.Организационный момент.

- Я сегодня для вас принесла книгу «Снежная Королева». - Ой! А куда же она делась? - И что-то холодно у нас в группе стало!

Включается запись «Вьюги».

(включается мультимедийная установка, где дети видят Снежную Королеву, которая разбивает зеркало на осколки, произносит речь:

Я повелительница льда!

Да! Книгу вашу я взяла!

Как скучно мне… поэтому хочу… вас огорчить,

Меня герои сказки будут веселить !!!

Ах! Где ж они? Куда они пропали?

А может к вам на помощь в детский сад сбежали? Разбивает стекло.

Тогда держитесь, не легко придётся вам,

Я очень трудные задания Вам дам!

Чтоб зеркало моё собрать,

Осколки нужно вам искать.

Когда осколки соберёте,

Тогда и книгу вы найдёте.

- Вы хотите вернуть книгу? Согласны встретится с персонажами из сказки, и выполнить все задания Снежной Королевы? Где же герои - наши помощники?

- Посмотрите, (На экране появляется Герда) - Да это же Герда! - Герда, помоги нам собрать осколки и вернуть книгу!!!

Герда: Хорошо! Тогда, вы должны выполнить задание и подготовить язычок и губы к работе.

Воспитатель: - Дети, я буду вам показывать, а вы повторять.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Герда очень любит улыбаться, давайте и мы улыбнёмся друг другу. (Упражнение улыбка).

А теперь сделайте трубочку. ( упражнение «Трубочка»).

А теперь будем чередовать. (улыбка, трубочка.)

Вспомним, как Герда качается на качелях (упражнение «Качели»).

Еще раз улыбнитесь друг другу.

- Молодцы ребята! Посмотрите, за ниши старания Герда отдала нам от зеркала осколок, который поможет найти нашу книгу.

(вставляем осколок в рамку от зеркала)

На экране появляется ворон.

Ворон: «Здррравствуйте дети! Загадку отгадайте

Часы вам в помощь забирайте.

Загадка: Хоть сама и снег, и лёд, а уходит слёзы льёт (Зима).

- Посмотрите, какие часы нам подарил Ворон!

Дети работают по часам.

- А какое сейчас время года?

- Какие приметы зимы вы знаете? Дети перечисляют приметы зимы.

- А какие ещё времена года есть? Весна, лето, осень.

- А что бывает осенью? Идут дожди, птицы улетают в теплые края и т.д.

- Какие признаки весны?

- А какие летние приметы вы знаете?

- Правильно. Вы назвали мне много признаков. Подойдите к столу и возьмите схему с изображением времён года. А теперь вы должны прикрепить к нашим волшебным часам, примету-символ, которая соответствует времени года.

Проверьте глазами, правильно ли выполнили задание. Да! Всё верно!

Ворон: Вот осколок за старанье,

В добрый путь, вам до свиданья!

- Ребята кто-то к нам идёт! (включается презентация принцессы)

-Принцесса!

Принцесса: Здравствуйте, дети! Вы на карты посмотрите, о временах года расскажите.

- Да! Трудное задание дала нам принцесса, но мы с ним справимся.

( Работа по двусторонним карточкам (лето-осень, зима-весна)

- Перед вами лежат карточки с изображением времён года.

- Покажите, время года, которое следует за зимой? (весна) Почему …., ты поднял эту карточку?

(- Потому что за зимой наступает весна.)

- Покажите, какое время года бывает перед зимой? (осень) Почему,….., ты поднял осень?

(- Потому что перед зимой бывает осень.)

- Покажите, какое время года между осенью и весной? (зима).Почему,…, ты подняла зиму?

(- Потому что зима между осенью и весной.)

- Молодцы ребята! И с этим задание мы справились. А вот и ещё один осколок, который оставила нам принцесса.

Физминутка.

- Ребята, смотрите, сколько сугробов намело, нужно их преодолеть. Может быть, осколок в снегу найдем! (музыка)

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

- Молодцы! Высоко шагали, сугробы нам не помеха. А вот и осколок ещё один.

(на экране появляется разбойница)

Разбойница:

Осколок вам могу отдать,

Когда начнёте сочинять,

Вы предложения о зиме,

О снеге, санках и катке.

- Придется нам выполнить задание разбойницы, будем составлять предложения по схеме. (показ мнемокарты, на которой схематично изображено действие)

- Посмотрите, первый знак обозначает время года. Второй обозначает то, что бывает зимой. Какое предложение можно составить по этой схеме?

Д: - Зимой идет снег.

- посмотрите на свои схемы и составьте свои предложения о зиме.

Дети составляют предложения с опорой на модели:

Зимой идёт снег. Зимой мы катаемся на коньках. Зимой мы катаемся на санках. Зимой мы лепим снеговика. Зимой можно кататься на лыжах. Зимой наступает Новый год.

- Ребята……., так зимой развлечения какие? Зимние.

- Погода какая? Зимняя.

- Настроение какое? - Зимнее

- Молодцы, ребята! Выполнили такие сложные задания Разбойницы.

Разбойница:

Вот осколок, за старанье,

В добрый путь вам, до свиданья!

- Спасибо! А нам пора дальше.

Включается Мудрый Олень.

Хочу помочь я вам,

Задание простое дам.

Я схему в помощь вам даю,

Потом осколок подарю.

- Ребята, всего лишь одного осколка не хватает, давайте выполним задание Мудрого оленя и тогда мы соберем зеркало, и вернём нашу книгу.

- Посмотрите, вы должны описать время года, изображенное на схеме - зима. Вспомните всё то, о чем мы говорили раньше, у вас должен получиться целый рассказ!

Рассказ о зиме.

Зимой сильные морозы. Зимой часто идёт снег. Вода замерзла на реках и озёрах. Зимой люди ходят в шапках и шубах. Зимой лепят снежную бабу. Дети катаются на коньках и лыжах.

- Кто первый готов? Ответы детей

- Какие вы всё-таки молодцы! Справились со всеми задания! А вот и последний осколок от разбитого зеркала, давайте его вставим все вместе и посмотрим, что же будет!

Дети встают, вставляют последний осколок. Появляется на экране Снежная Королева со словами:

«В пути вы зеркало собрали,

И чары мои все пропали».

5. Итог занятия

- Посмотрите, мы собрали зеркало! А вот и книга!

А кто нам помогал? Дети, а какие задания мы выполняли с вами? Что интересного было? Что вам больше всего запомнилось?

…., ты правильно составляла предложения!!! А ты, …., самостоятельно составил рассказ!!! И вообще, вы у меня все молодцы!!!

© 2010-2022