- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта: Украсим блюдо
Технологическая карта: Украсим блюдо
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сокирко Л.В. |
Дата | 20.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сокирко Л.В.
воспитатель мини-центра «Жұлдыз»
Андреевской средней школы
Украсим блюдо.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для_средней _ группы
Білім беру аймазы/Образовательные области: «Творчество»
Бөлімдер/Разделы: Аппликация
Мақсаты/Цель:Продолжать знакомить детей с прикладным творчеством казахского народа.
/Задачи: Познакомить с новыми элементами казахского орнамента: «рога барана», «клюв птицы», «бутон цветка». Учить детей ориентироваться на листе,наклеивать элименты в центре и по краям готовой круглой формы. Развивать чувство ритма,чередуя элементы узора. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и говорить о ней .
Әдістері/Методы и приемы: рассматривание фотографий , чтение сказок.
Сөздік жұмысы/Словарная работа:орнамент.
Билингвальді компонент/Билигвальный компонент: табақ-блюдо, өрнек-орнамент
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-танымдық
Мотивационно- побудительный
-Ребята, хочу вам рассказать одну печальную историю…Жила на белом свете одна злая волшебница. Когда-то она была весёлой, доброй, у неё было много друзей. Но однажды волшебница заболела редкой и страшной болезнью- перестала видеть красоту. Всё вокруг казалось ей некрасивым. Она перестала творить добрые дела, рассорилась со своими друзьями. А хуже того, стала совершать злые поступки. Вот недавно взяла и сдула со всех блюд красивые казахские узоры.
Дети рассматривают круглые формы для аппликации. Элементы узора лежат у них на столах.
-Сможете ли вы исправить недоброе деяние, и украсить блюдо?
Релаксация «Поищи вокруг себя красоту»
-За окном я вижу красоту белых облаков на голубом небе...
-Ваши руки хотя ещё и не очень большие, но они уже умеют делать красоту.
Сейчас вы украсите блюдо узорами. Постарайтесь наклеить аккуратно.
Слушают сказку.
.
Рассматривают блюдо и элементы орнамента.
Готовы украсить форму.
Обдумывают, предлагают свои варианты.
Ұйымдастырушылық-ізденушілік
Организационно-поисковый
Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им не льзя!
Словарная работа: орнамент
Билингвальный компонент: табақ-блюдо, өрнек-орнамент
Объяснение и порядок выполнения работы.
Теперь можно приступать к работе.
Индивидуальная помощь.
Выполняют знакомые движения в соответствии с текстом.
Повторяют.
Повторяют слова за воспитателем
Слушают объясне-
ние, наблюдают за действиями воспитателя.
Выполняют аппликацию.
Рефлекстік- үйлесімділік
Рефлексивно-
корригирующий
Предлагаю организовать выставку поделок. Какие красивые получились у вас блюда! Надеюсь злая волшебница подобреет, когда увидит ваши работы, и их красота излечит её от страшной болезни.
Проявляют радость от выполненной работы, обсуждают работы друг друга.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Воспроизводят: навык наклеивания элементов казахского национального орнамента, составляя из них узор.
Понимают:понимают и различают элементы казахского национального орнамента ;красоту прикладного исскуства казахского народа.
Применяют: умение ориентироваться на круглой форме; чувство ритма в раскладывании узоров; полученные навыки в процессе аппликации.
Қолданылған әдебиет/Используемая литература:Т.В.Шумаева,Ф.К,Омарбекова Методическое пособие; Методическое руководство «Обучаемся, играя» по программе «Зерек бала».
Северо-Казахстанская область,
район имени Г.Мусрепова
с.Андреевка