Технологическая карта: Украсим блюдо

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сокирко Л.В.

воспитатель мини-центра «Жұлдыз»

Андреевской средней школы

Украсим блюдо.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для_средней _ группы

Білім беру аймазы/Образовательные области: «Творчество»

Бөлімдер/Разделы: Аппликация

Мақсаты/Цель:Продолжать знакомить детей с прикладным творчеством казахского народа.

/Задачи: Познакомить с новыми элементами казахского орнамента: «рога барана», «клюв птицы», «бутон цветка». Учить детей ориентироваться на листе,наклеивать элименты в центре и по краям готовой круглой формы. Развивать чувство ритма,чередуя элементы узора. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и говорить о ней .

Әдістері/Методы и приемы: рассматривание фотографий , чтение сказок.

Сөздік жұмысы/Словарная работа:орнамент.

Билингвальді компонент/Билигвальный компонент: табақ-блюдо, өрнек-орнамент

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-танымдық

Мотивационно- побудительный

-Ребята, хочу вам рассказать одну печальную историю…Жила на белом свете одна злая волшебница. Когда-то она была весёлой, доброй, у неё было много друзей. Но однажды волшебница заболела редкой и страшной болезнью- перестала видеть красоту. Всё вокруг казалось ей некрасивым. Она перестала творить добрые дела, рассорилась со своими друзьями. А хуже того, стала совершать злые поступки. Вот недавно взяла и сдула со всех блюд красивые казахские узоры.

Дети рассматривают круглые формы для аппликации. Элементы узора лежат у них на столах.

-Сможете ли вы исправить недоброе деяние, и украсить блюдо?

Релаксация «Поищи вокруг себя красоту»

-За окном я вижу красоту белых облаков на голубом небе...

-Ваши руки хотя ещё и не очень большие, но они уже умеют делать красоту.

Сейчас вы украсите блюдо узорами. Постарайтесь наклеить аккуратно.



Слушают сказку.

.


Рассматривают блюдо и элементы орнамента.

Готовы украсить форму.


Обдумывают, предлагают свои варианты.

Ұйымдастырушылық-ізденушілік



Организационно-поисковый

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им не льзя!

Словарная работа: орнамент

Билингвальный компонент: табақ-блюдо, өрнек-орнамент

Объяснение и порядок выполнения работы.

Теперь можно приступать к работе.

Индивидуальная помощь.

Выполняют знакомые движения в соответствии с текстом.


Повторяют.




Повторяют слова за воспитателем

Слушают объясне-

ние, наблюдают за действиями воспитателя.

Выполняют аппликацию.

Рефлекстік- үйлесімділік

Рефлексивно-

корригирующий

Предлагаю организовать выставку поделок. Какие красивые получились у вас блюда! Надеюсь злая волшебница подобреет, когда увидит ваши работы, и их красота излечит её от страшной болезни.

Проявляют радость от выполненной работы, обсуждают работы друг друга.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Воспроизводят: навык наклеивания элементов казахского национального орнамента, составляя из них узор.

Понимают:понимают и различают элементы казахского национального орнамента ;красоту прикладного исскуства казахского народа.

Применяют: умение ориентироваться на круглой форме; чувство ритма в раскладывании узоров; полученные навыки в процессе аппликации.

Қолданылған әдебиет/Используемая литература:Т.В.Шумаева,Ф.К,Омарбекова Методическое пособие; Методическое руководство «Обучаемся, играя» по программе «Зерек бала».

Северо-Казахстанская область,

район имени Г.Мусрепова

с.Андреевка


© 2010-2022