ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ И РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ И РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ.


Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность, т.е. охрану их жизни и здоровья.

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показал, что гибель несовершеннолетних увеличивается, что связано с увеличением числа дорожных происшествий.

Поэтому мы испытываем тревогу за маленьких граждан-дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него. Поэтому проблема безопасности дошкольника в дорожном движении является в настоящее время наиболее актуальной.

Единственное средство, позволяющее переломить ситуацию - усиление профилактической работы среди подрастающего поколения и их родителей. Этим должны заниматься органы ГИБДД, с одной стороны, и педагоги ДОУ - с другой. Но как показывает практика, этого бывает недостаточно.

Для достижения эффективности работы по данному направлению педагогам ДОУ необходимо наибольшее внимание уделять работе с родителями, ведь именно семья формирует личность ребенка и его отношение к окружающей действительности.

Поэтому одной из актуальных тем в вопросах обеспечения безопасности детей является формирование у детей безопасного поведения на улице, дороге. В связи с этим возникла необходимость в разработке работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Данное направление на формирование у воспитанников ДОУ навыков безопасного поведения на дороге.

ЦЕЛЬ

  • Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Осознание детьми важности соблюдения правил дорожного движения.

ЗАДАЧИ

  1. Дать детям необходимые знания о правилах безопасности на дороге.

  2. Выработать практические умения и навыки безопасного поведения на дороге.

  3. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, применять знания о правилах поведения на улице в игровой деятельности.

  4. Учить адекватно, реагировать на непредвиденные ситуации на улице.

  5. Развивать ответственность за свои действия и поступки.

Осуществление работы по данному направлению проходит по трём возрастным уровням:

  1. Младший дошкольный возраст (2 младшая группа)

  2. Средний дошкольный возраст

  3. Старший дошкольный возраст

Данное направление работы осуществляется в специально-организованной и совместной деятельности взрослого и детей. Во время проведения месячника по безопасности дорожного движения проводятся тематические занятия один раз в две недели в блоке «специально-организованная деятельность», театрализованные представления, спортивные развлечения «На улицах города», Дни подвижных игр, тематические выставки рисунков и т.д.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


  • совершенствование культуры поведения на улице и в транспорте;

  • умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в повседневной жизни;

  • формирование у детей практических умений и навыков безопасного поведения на улице;

  • повышение уровня ответственности, осознанного отношения родителей в вопросах безопасного поведения, соблюдение правил дорожного движения;

  • воспитание у детей старшего дошкольного возраста ответственности за свою безопасность;

  • формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами дошкольного образовательного учреждения по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:


  • Общее родительское собрание на тему: «Безопасность на улицах города».

  • Рисование с родителями «Что я видел по дороге в детский сад» (рисование дороги, транспорта, пешеходного перехода).

  • Составление с родителями маршрута от дома до детского сада.

  • Циклы занятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге (младший, средний, старший дошкольный возраст);

  • Организация мероприятий в совместном блоке по закреплению у детей правил дорожного движения (изодеятельность, сюжетно-ролевые игры, инсценировки и т.д.);

  • Спортивно-музыкальные развлечения по данному направлению;

  • День подвижных игр: «Веселый Светофор».

  • Рисование детей и родителей на тему: «Где нельзя играть».

  • Выставка совместных поделок различных видов транспорта.

  • Веселые старты.

  • Домашнее задание «Экскурсия по пути в будущую школу».


Работа с родителями


Традиционные формы


  • Консультации

  • Беседы

  • Папки-передвижки

  • Распространение памяток

  • Родительские собрания

  • Дни открытых дверей

  • Оснащение уголков по ПДД

Нетрадиционные формы

  • Конкурсы

  • КВН «Знатоки дорожного движения»

  • Участие родителей в подготовке и проведении праздников и развлечений по ПДД

  • Участие в выставках рисунков и поделок по ПДД



© 2010-2022