Образовательная деятельность Познание конспект Космическое путешествие

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект педагогического мероприятия по ФЦКМ

в старшей группе «Космическое путешествие»

Тема: «Космическое путешествие»

Программные задачи:

Образовательные:

-формирование умения у детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, интереса к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей

Развивающие:

- создание условий для обогащения словарного запаса детей. Развитие внимания, наблюдательности, логического мышления, фантазии.

- формировать навыки самостоятельной работы

Воспитательные:

- воспитать культуру речевого общения, доброжелательных отношений между детьми , умение планировать деятельность, договариваться.

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

Словарь: Орбита, Метеоритный дождь, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Оборудование: Ноутбук, проектор, плоские «метеоритные камни», фломастеры, альбомные листы на каждого ребенка.

Образовательные области:

Основная область:«Познание»

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Ход ОД:

Вводная часть - Дети, в каком городе вы живете? Знаете ли вы, как называется чудесная планета, на которой мы живем? (ответы детей). Какую форму имеет Земля? (показ слайда №1) (она круглая) правильно. Какой цвет преобладает на Земле? Что он обозначает? Таких планет много, они все разные. Живут все планеты во Вселенной, где много звезд.

Основная часть. Звезды разные, но есть среди них самая большая звезда. Вы знаете ее и , отгадав загадку сразу назовете.

Ну-ка, кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печет.

-Что такое солнце? Какое оно?

Ответы детей: Солнце - это огромный раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. На Солнце жизни нет, там очень жарко

- Но Солнце не одиноко, у него есть семья.(Показ слайда №2) Только это не мама и папа, не сыночки и дочки. Это - планеты. Хотите, я открою вам секрет и расскажу, что за планеты в семье Солнца. У каждой планеты есть имя, как и у нас с вами. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита. Повторите, это слово. А теперь, посмотрите внимательно на схему Солнечной системы, слушайте и запоминайте.(по одной выставляю планеты и называю их).

Меркурий- самая близкая к солнцу планета, поэтому тепла и света достается больше всех.

На второй орбите живет Венера. Это самая яркая планета . Там на столько жарко, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки. На Венере ничего не растет. Там воздух ядовитый.

На третьей орбите находится планета Земля. Тепла и света поступает столько, сколько надо, чтобы существовала жизнь. Вот мы и с вами и живем на ней.

Следом за землей находится Марс. Марс меньше Земли, находится дальше от Солнца, поэтому тепла и света достается мало. Днем на Марсе можно загорать, но к вечеру с заходом солнца становится холодно, ударяет такой мороз, что можно шубу одевать. Это единственная планета где есть четыре времени года, как и на Земле.

Юпитер - загадочная планета и самая большая. Все планеты могли бы поместится на ней. Ни какие автоматические разведчики, не сумели достаточно близко подойти к планете.

Сатурн. Он окружен кольцом из мелких частиц, которые образуют сияющую дугу, его по праву называют одной из самых красивых планет.

Планета Уран - единственная планета, которая вращается вокруг солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

Планета Нептун. Там дуют самые сильные ветры в солнечной системе.

Планета Плутон. Ему тепла достается меньше всех, он дальше всех от солнца.

По величине планеты все разные.

Вот мы и познакомились с семьей, в которой живет наша Земля. Давайте повторим названия планет солнечной системы. (Произношу первый слог названия планеты, дети - остальные слоги).

Воспитатель: Однако ученые мечтали о полете в космос человека. Но прежде они решили проверить безопасность полета на наших четвероногих помощниках собаках. Как звали этих собак? (Белка и Стрелка).(Показ слайда №3).

- А вы знаете ребята ,кто летает в космос (космонавт)

Кто знает первого космонавта, который полетел в космос, как его зовут?

Юрий Алексеевич Гагарин - который впервые в мире совершил полет в космос вокруг Земли на корабле «Восток». (Показ слайда №4)

Воспитатель: Каким должен быть космонавт?

Дети: Сильным, мужественным , выносливым, умным, трудолюбивым и т.д.

Воспитатель показывает конверт и говорит, что пришло послание от космического жителя и предлагает послушать диск, который лежит в конверте.

Включают запись.(Показ слайда №5)

Запись на диске: «Дорогие дети - земляне, я житель волшебной планеты. Я здесь живу один, хочу иметь много друзей, пожалуйста кто-нибудь помогите мне!!!»

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться вкосмическое путешествие и помочь нашему неизвестному другу. На чем же мы полетим?

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам.

Вместе с Белкой, вместе Стрелкой

В космос вместе полетим.

Звучит звук ракеты, на слайде появляются Белка и Стрелка. (полет в космос (Показ слайда №6)

Воспитатель: Вот мы с вами попали в космос. Здесь нет воздуха - это называется невесомость. (звучит музыка). (Показ слайда №7) А когда мы на земле мы ходим, а как вы думаете почему? (ответы детей) Потому-что есть земное притяжение , которое нас держит. Земля нас притягивает, вот поэтому мы ходим. Приближаемся к планете. 3,2,1.

Воспитатель:3,2,1 Приземляемся.(Показ слайда №8) Вот мы с вами и попали на Волшебную планету, чтобы найти нашего друга надо пройти препятствие. Посмотрите, на планете произошел метеоритный дождь. Ребята, а вы знаете , что такое метеоритный дождь. Посмотрите все сюда. Метеоритный дождь- это дождь из камней. (Показ слайда №9). Посмотрите какие ямы тут образовались после метеоритного дождя, давайте соберем осколки метеорита и посмотрим на, что они похожи (дети высказывают свои версии). Давайте продолжим наше путешествие. Идем дальше.

Появляется инопланетянин (слайд №10)

Инопланетянин: Здравствуйте друзья, я очень рад , что вы прилетели ко мне и отозвались на мою просьбу. Мне здесь очень одиноко и скучно, хочу иметь много друзей.

Воспитатель: Дети , а как помочь нашему другу? (ответы детей). Ребята давайте поможем и найдем друзей , для этого нам надо нарисовать инопланетян. Сели за стол и начинаем работать.(Работа детей)

Воспитатель: Наш друг очень рад теперь он не одинок и приглашает нас потанцевать. (Звучит музыка, все танцуют)

Воспитатель: Дети, пришло время возвращаться на нашу планету, давайте прощаться с нашими друзьями (возвращение домой)

Звучит звук Ракеты.

Проводится под легкую музыку упражнение- релаксация.

Заключительная часть: В конце проводится подведение итогов ОД

Воспитатель:

-Давайте вспомните, что было интересного в нашем путешествии.

- что нового узнали?

- а что больше всего вам понравилось

А на память о нашем путешествии жители волшебной страны дарят вам медальки. А чтобы узнать еще больше о Солнечной системе, о планетах, о космосе, мы вам дарим на память о нашем знакомстве эту энциклопедию «Космос». Спасибо ребята, как вы сегодня хорошо поработали. До свидания.



Технологическая карта ОД

Этапы ОД

Образовательный компонент (ситуации)

ОО

Задачи

Форма проведения

Методы и приемы (технология)

Ожидаемый результат

Вводная часть

Установка

ОД:

Познание,коммуникация

-формирование умения у детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, интереса к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей

- создание условий для обогащения словарного запаса детей. Развитие внимания, наблюдательности, логического мышления, фантазии.

- формировать навыки самостоятельной работы

- воспитать культуру речевого общения, доброжелательных отношений между детьми , умение планировать деятельность, договариваться.

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

Беседа

Показ слайдов

Вызвать интерес детей, мотивация на познавательную деятельность

Основная часть

Рассказ

воспитателя

Художественное творчество детей

Познание,коммуникация,художественное слово, музыка, художественное творчество

- путешествие

- рассказ воспитателя, показ

Сюрпризные моменты,

показ слайдов,

Вызвать интерес, обогатить знания, самостоятельная работа детей

Заключительная часть

рефлексия

Беседа

Сюрпризный момент

Обогащение словарного запаса детей, развитие внимания, фантазии, логического мышления ,воображения. Формировать навыки самостоятельной деятельности. Воспитать нравственные качества детей. Воспитать культуру речевого общения





© 2010-2022