Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Путешествие Колобка»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ясли/сад № 44 г.Костанай

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности в старшей группе


Образовательные области: Коммуникация, Творчество

Раздел: Развитие речи, Рисование

Тема: «Путешествие Колобка».

Цель: Упражнять в самостоятельном рассказывании и выстраивании последовательности событий, работать над структурой текста (по плану воспитателя). Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая образ героя. Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка. Развивать творческое воображение, фантазию.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, настольный театр и игры драматизации по сказкам, Д/и «Салат из сказок», «Волшебные превращения», «Хорошо - плохо», « Да- нет», «Измени конец сказки».

Словарная работа: превращения, изменения, предположение.

Билингвальный компонент: баурсак- колобок

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Сообщает детям, что к нам торопится гость, но чтоб он появился, нужно отгадать кто это.

Игра «Да - нет». Опешите, предполагаемого героя не называя его, а я отвечу да или нет.

Встречают сказочного гостя - Колобка.

Предлагает посмотреть и рассмотреть его.

Отмечает, что сегодня колобок очень даже необычный, совсем другой.

Предлагает отправиться в путешествие с Колобком, чтоб разгадать его секрет.

Проявляют интерес.

Играют в игру.

Задают вопросы: этот герой большой, хищный, рыжая и хитрая, он живёт в теремке, он храбрый и с косой???

Обращают внимание на Колобка. Рассматривают его. Высказывают свои предположения, почему колобок стал таким

( надулся, съел волшебную витаминку, объелся, напился воды, заколдовали и т.д.).

Соглашаются отправиться в путешествие вместе с Колобком.

Организационно - поисковый

Предлагает отправиться в страну сказок.

Герой предлагает помочь ему измениться так, чтоб его лиса не съела. Предлагает поиграть.

Игра «Превращения колобка»

Побуждение детей придумать новую сказку, для нового Колобка.

Предлагает придумать и рассказать сказку о Колобке с героем, который нарисован на карточке (или своим героем) опираясь на план:

-кого встретил колобок,

-что происходило при встрече героев,

- что было дальше.

-чем всё закончилось?

Физминутка «Любимые сказки».

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Эта сказка «Колобок»
Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка «Репка»,

Про внучку, бабку, дедку,

«Волк и семеро козлят»

Этим сказкам каждый рад»

Обращает внимание на настроение Колобка.

Предложение нарисовать Колобка в новой сказке, с новыми героями.

Показ приёмов рисования героя, колобка (в новом обличии).

Предложение самостоятельной работы детей.

Отправляются в страну сказок вместе с колобком.

Решают помочь Колобку и придумывают герою разные варианты превращения, чтоб спастись от лисы (стать солнышком, стать сухариком, стать гигантом, стать колючим, стать воздушным колобком и т. д).

Принимают предложение придумать новую сказку о Колобке.

Начинают рассказывать сказку. (Жили-были.. Покатился Колобок и встретил… и т.д.). И вводить в неё новых героев, которые встречаются на иллюстрациях: Красная шапочка, Дед мороз, Буратино, Незнайка, Гуси - лебеди и т.д.).

Выполняют движения в соответствии с текстом ( имитируют героев из сказок).


Речевые высказывания детей о причине хорошего настроения колобка.

Соглашаются нарисовать

нового Колобка в новой сказке, с новыми героями.

Вспоминают приёмы и последовательность рисования сказочных героев.

Самостоятельная работа детей, выбор цветовой гаммы.

Рефлексивно - коррегирующий

Предлагает рассмотреть рисунки и соединить их в одну книгу сказок.

Предлагает отметить самых интересных герое, самые интересные сюжеты.

Обращает внимание на героя Колобка, который очень благодарен детям за новый образ и новые сюжеты, теперь его уже лиса в сказке не съест.

Рассматривают рисунки, называют понравившихся героев, новый образ Колобка, новые сюжеты.

Речевые высказывания детей о своём настроении

и настроении героя.

Күтілетін нәтиже:

ҚАЙТАЛАЙДЫ: эмоционально воспринимают сказочных героев и их перевоплощение.

ТҮСІНЕДІ: содержание сказок; оценивают героев и их действия;

ҚОЛДАНАДЫ: понимают образное содержание придуманных сказок;

самостоятельно придумывают сюжеты новых сказок с новыми героями опираясь на план; понимают образное содержание придуманных сказок; доброжелательно относятся к героям и проявляют желание помочь; изображают задуманное содержание рисунка, передают образ героя.



© 2010-2022