Айдеме-человек план конспект по развитию речи

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Человек» - план-конспект по развитию речи

Татьяна Федотова
«Человек» - план-конспект по развитию речи

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Колосок» д. Часовенная

Волжского муниципального района Республики Марий Эл

«Человек»

(план -конспект по изучению родного языка в подготовительной группе)

2015 год

Теме: «Человек».

Закрепление частей тела: (Ноги, глаза, рот, уши, лицо.)

Оборудование: кукла, цветные мелки и карандаши, листочки для рисования, картинки для уточнения значений антонимов, мяч, магнитная доска.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Воспитатель: «Сегодня к нам в гости кукла Айвика пришла».

Айвика: «Здравствуйте! »- говорит. «Меня зовут Айвика. А вас я не знаю. Хочу с вами познакомиться, давайте поиграем в игру "Как тебя зовут"

2. Развитие речи. Изучение частей тела человека.

Воспитатель: У куклы есть голова, а у нас?

Дети: и у нас есть голова.

Воспитатель: У куклы есть руки, а у вас?

Дети: И у нас есть руки.

Туныктышо: А мо икгай уло Айвикан да тендан? Йол, шинча, умша, пылыш, шрг…. (Ноги, глаза, рот, уши, лицо.)

3. Упражнение, направленное на развитие у детей умения высказывать свои мысли.

Воспитатель: Дети, подумайте, а что не может делать кукла, что можем мы? »

Дети: Играть, бегать, танцевать, играть… .

Воспитатель: И какой мы вывод сделаем?

Да, кукла Айвика не может играть, бегать, танцевать, но мы с вами можем с ней поиграть.

Давайте поиграем с ней, покажем как мы весело живем в группе!

4. Физ. минутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок

Ножками топают: топ, топ, топ!

Весело смеются: ха, ха, ха!

Глазками играют (ритмичное зажмуривание глаз,

И дружно отдыхают (приседают, руки свободные)

5. Воспитатель, а кукла Айвика хочет научить вас рисовать человека. Посмотрите:

«Точка, точка, два крючочка,

Носик, ротик, поворотик,

Палка, палка, огурчик-

Получился человечек.

Подрисуем ему ножки-

Побежит он по дорожке».

Затем обращает внимание детей на то, что «точки» - это глазки, «два крючочка» - это брови, «палки» - это руки.

А теперь мы порисуем.

Но сначала сделаем массаж наши ручкам- карандашиком, покатаем его вдоль ладошек.

Посмотрите, а что у человека не хватает? (носа, руки) да грустный он вышел, а у Айвики веселый. А почему? Что нам нужно сделать?

6. Активизация словаря. Подбор антонимов. Слайды на экране.

Поиграем в игру: скажи наоборот

Грязный - чистый

Высокий - низкий

Толстый - худой

Больной - здоровый

Старый - молодой и т. д.

7. Игра с мячом.

Дети встают в круг. Правила игры: «Сейчас мы будем передавать друг другу мячик и вместе с мячиком передавать добрые пожелания» и даёт детям образец правильного ответа: «Я даю мячик Маше и желаю, чтобы она никогда не болела».

Далее дети передают мячик друг другу и учатся высказывать свои пожелания и заканчивает игру словами: «Мячик вернулся ко мне, поэтому все ваши пожелания обязательно исполнятся! »



© 2010-2022