- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Айдеме-человек план конспект по развитию речи
Айдеме-человек план конспект по развитию речи
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Федотова Т.С. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Человек» - план-конспект по развитию речи
Татьяна Федотова
«Человек» - план-конспект по развитию речи
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Колосок» д. Часовенная
Волжского муниципального района Республики Марий Эл
«Человек»
(план -конспект по изучению родного языка в подготовительной группе)
2015 год
Теме: «Человек».
Закрепление частей тела: (Ноги, глаза, рот, уши, лицо.)
Оборудование: кукла, цветные мелки и карандаши, листочки для рисования, картинки для уточнения значений антонимов, мяч, магнитная доска.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Воспитатель: «Сегодня к нам в гости кукла Айвика пришла».
Айвика: «Здравствуйте! »- говорит. «Меня зовут Айвика. А вас я не знаю. Хочу с вами познакомиться, давайте поиграем в игру "Как тебя зовут"
2. Развитие речи. Изучение частей тела человека.
Воспитатель: У куклы есть голова, а у нас?
Дети: и у нас есть голова.
Воспитатель: У куклы есть руки, а у вас?
Дети: И у нас есть руки.
Туныктышо: А мо икгай уло Айвикан да тендан? Йол, шинча, умша, пылыш, шрг…. (Ноги, глаза, рот, уши, лицо.)
3. Упражнение, направленное на развитие у детей умения высказывать свои мысли.
Воспитатель: Дети, подумайте, а что не может делать кукла, что можем мы? »
Дети: Играть, бегать, танцевать, играть… .
Воспитатель: И какой мы вывод сделаем?
Да, кукла Айвика не может играть, бегать, танцевать, но мы с вами можем с ней поиграть.
Давайте поиграем с ней, покажем как мы весело живем в группе!
4. Физ. минутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок
Ножками топают: топ, топ, топ!
Весело смеются: ха, ха, ха!
Глазками играют (ритмичное зажмуривание глаз,
И дружно отдыхают (приседают, руки свободные)
5. Воспитатель, а кукла Айвика хочет научить вас рисовать человека. Посмотрите:
«Точка, точка, два крючочка,
Носик, ротик, поворотик,
Палка, палка, огурчик-
Получился человечек.
Подрисуем ему ножки-
Побежит он по дорожке».
Затем обращает внимание детей на то, что «точки» - это глазки, «два крючочка» - это брови, «палки» - это руки.
А теперь мы порисуем.
Но сначала сделаем массаж наши ручкам- карандашиком, покатаем его вдоль ладошек.
Посмотрите, а что у человека не хватает? (носа, руки) да грустный он вышел, а у Айвики веселый. А почему? Что нам нужно сделать?
6. Активизация словаря. Подбор антонимов. Слайды на экране.
Поиграем в игру: скажи наоборот
Грязный - чистый
Высокий - низкий
Толстый - худой
Больной - здоровый
Старый - молодой и т. д.
7. Игра с мячом.
Дети встают в круг. Правила игры: «Сейчас мы будем передавать друг другу мячик и вместе с мячиком передавать добрые пожелания» и даёт детям образец правильного ответа: «Я даю мячик Маше и желаю, чтобы она никогда не болела».
Далее дети передают мячик друг другу и учатся высказывать свои пожелания и заканчивает игру словами: «Мячик вернулся ко мне, поэтому все ваши пожелания обязательно исполнятся! »